Найти в Дзене
Игорь Малкин

На российский рынок возвращается еще одна когда-то дочерняя марка Мазды. Подготовившая свои плюшки для привлечения нашего покупателя

Оглавление

2023 год стал достаточно сложным для автомобильного рынка в России. В нашей стране все больше людей покупают новые китайские автомобили, и спрос на них только растет. Конечно, китайцы предлагают отличную альтернативу тем же японским иномаркам, которые перестали ввозить в страну из-за санкций. Но они нам сейчас и даром не нужны, китайские автомобили захватили российский рынок.

Небольшой спойлер: китайцы смогли в очередной раз утереть нос японским производителям автомобилей, которые рискуют остаться у разбитого корыта. А надо было хорошо подумать, прежде чем вводить санкции против России. Сейчас в нашей стране будет налажено производство китайских автомобилей по японским технологиям. А что будут делать японцы? Я даже думать об этом не хочу, думаю, российский рынок скоро станет для них совсем недоступным. Но обо всем по порядку.

«Haima» скоро вернется в Россию.
«Haima» скоро вернется в Россию.

Взгляд со стороны законодательства

Такая ситуация складывается на рынке из-за ограниченного выбора машин, который связан с санкциями. Конечно, параллельный импорт еще недавно был отличным вариантом. С его помощью на территорию России ввозились автомобили популярных марок, но скоро и он станет для россиян недоступным.

Официального запрета на так называемые «серые» поставки машин никто вводить не будет, но очень скоро такая деятельность станет просто нерентабельной, а покупатели не смогут себе позволить такие дорогие автомобили.

1 апреля в законодательстве были приняты новые поправки. Они фактически запретили перевозить автомобили через таможню стран ЕАЭС. В России в любом случае покупателю необходимо будет заплатить разницу в таможенных пошлинах между двумя странами.

Автомобили, которые произведены в Японии, но ввозятся в нашу страну через Китай, и до принятых нововведений стоили достаточно дорого. Сейчас же покупка таких машин стала совсем невыгодной. К старой цене прибавится примерно еще 1 миллион, а это огромная сумма. Так что спроса, скорее всего, вообще никакого не будет.

Но россияне не унывают, ведь китайские производители предлагают большой ассортимент разнообразных автомобилей по выгодным ценам.

К стоимости японских автомобилей прибавится еще миллион.
К стоимости японских автомобилей прибавится еще миллион.

«Haima» возвращается в Россию

Пока каких-то перспектив того, что японские марки вернуться в Россию, нет. И вообще нужны ли они нам сейчас? Я не стал бы брать себе японский автомобиль сейчас, чисто из принципов. Если они отказались поставлять нам автомобили, то пусть теперь кусают локти. Россияне вполне довольны китайскими машинами, которые поставляются в страну официально.

Тем более сейчас планируется возвращение еще одной марки автомобилей. Она официально продавалась в России с 2010 года, но тогда особой популярностью не пользовалась. Раньше эта марка, которая называется «Haima» была «дочкой» популярной фирмы из Японии «Мазда».

Уверен, что многие помнят автомобили «Хаима». Самый популярный из них седан Haima 3, который был своеобразной копией Mazda 3. И это не просто так, ведь в его проектировании участвовали японцы, а базой для этого китайского автомобиля стала Мазда 3 в кузове первого поколения. Машины имели не только внешнее сходство, но и одинаковые агрегаты.

Но не только японцы участвовали в этом китайском проекте, итальянские специалисты занимались подсветкой, а вариатор Punch был взят и бельгийской автомобильной промышленности.

Сами китайцы давно уже воспринимают «Haima», как связанную с «Mazda» компанию. Ведь сотрудничают эти две марки уже с 1992 года. Но мало кто знает, что это сотрудничество завершилось в 2005 году. Но многие наработки и технологии производства автомобилей японской марки до сих пор используются китайцами. Поэтому машины данной марки отличаются неплохим качеством и могут сравниться с японскими аналогами.

В России автомобили «Haima» перестали продаваться в 2016 году. А за 6 лет активных продаж в нашей стране удалось реализовать только 5500 машин.

Кроссовер Haima 8S.
Кроссовер Haima 8S.

Информация о том, что эта марка будет снова продаваться в России, появилась в прошлом году. Сейчас официально открыты продажи двух автомобилей: кроссовера и минивэна. Обе этих машины имеют турбированный двигатель, объем которого составляет 1,6 литра. Минивэн имеет 293 лошадиные силы, а кроссовер 195. Это очень неплохо, так как автомобили оснащены шестиступенчатой коробкой передач на автомате.

Сейчас же российская компания «МВЛ Авто» хочет начать выпуск машин марки «Haima». Соглашение на налаживание производства уже подписано, но пока нет информации о том, какой завод в России будет осуществлять выпуск.

Но, думаю, это не проблема. Ведь в РФ сейчас очень много автомобильных заводов, которые простаивают. В перспективе в них можно наладить выпуск машин марки «Haima». Например, бывший завод компании «Volkswagen» в Калужской области.

А что вы думаете по этому поводу? Делитесь ответами в комментариях!