‘Aftermath’: Rolling Stones на заре рока
‘Aftermath’ определил отход Роллинг Стоунз от поп-музыки в сторону рока, к чему призывал Кит Ричардс. Альбом стал классикой рок-музыки и входит в число лучших 500 альбомов Биллборда.
Конечно, он не сразу после выхода у меня появился в силу моего малого возраста. Я и не знал, что была английская и американская версия альбома. Сейчас даже не вспомню откуда у меня был этот альбом - помню, что у нас он назывался "Автомат". Так мы его называли между собой.
Британская версия начинается с Mother's Little Helper. Но на американскую версию она не попала.
Aftermath для Роллинг Стоунз был шагом в другом направлении – тем ходом, который в то время подхватывали другие группы. Альбом "Битлз" Rubber Soul ознаменовал некоторые видимые изменения в рок-музыке, а "Revolver", выпущенный в августе 1966 года, показал еще более значительный технический сдвиг. В Америке был записан альбом The Beach Boys "Pet Sounds", который и сейчас все считают альбомом который определил направление поп-музыки на десятилетия вперед. Альбом получил признание после своего выхода в промежутке между британским и американским релизами Aftermath.
Aftermath был четвертым альбомом Rolling Stones в Великобритании, где он достиг № 1 после выпуска на лейбле Decca Records 15 апреля 1966 года. В США, однако, он был выпущен 2 июля London Records. После попадания в чарт Billboard 9 июля на 117–ю строчку (самое высокое место новой записи недели, - на четыре позиции впереди "Yesterday And Today" Beatles) альбом провел шесть недель, поднимаясь в чартах на пути к своему пику в США - № 2 13 августа, всего на одну строчку отстав от Beatles.
Как и ее британский аналог, американская версия Aftermath стала важной вехой для группы, поскольку впервые Мик Джаггер и Кит Ричардс написали все песни для альбома Stones. Группа вступила в свой "золотой" период развития. Этот альбом стал кульминацией первого периода группы, также как и Rubber Soul
у Битлз. Все первые три года существования Stones как профессиональной группы были наполнены быстрыми шагами к вершине славы. Дуэт молодых авторов придал своим песням настрой, который они пронесли через всю свою карьеру.
Американская версия Aftermath отличается от британской одним важным моментом: в ней всего 11 треков, тогда как в британской версии их 14. Американский "Aftermath" был отредактирован по настоянию London Records, которые хотели, чтобы альбом соответствовал обычным стандартам того времени – 11 треков было достаточно для любого фаната, по мнению лейбла, который также наложил вето на оригинальное название альбома " Could You Walk On The Water?" из страха вызвать антагонизм религиозных групп в Америке.
У американского “Aftermath” также есть одно очень существенное отличие от английского варианта: он начинается с "Paint It, Black", песни, которая возглавила хит-парад Billboard Hot 100 11 июня 1966 года и оставалась там в течение двух недель, и которая стала идеальным трамплином для запуска альбома в чарты США. Сплоченность и общее звучание Aftermath улучшились благодаря включению третьего американского сингла "номера один" менее чем за год.
The Rolling Stones - Выкрась в черное (Официальное видео)
“Paint It, Black” был записан на той же мартовской сессии 1966 года в Голливуде, что и большая часть остальных песен для Aftermath. Билл Уайман играет на басовых педалях органа Hammond B3, ударяя по ним кулаками, а Брайан Джонс играет на ситаре; оба придают уникальность звучанию этого выдающегося трека. Как сказал Ричардс в то время, “То, что придало такое звучание "Paint It, Black", было игрой Билла Уаймана на органе, потому что она поначалу совсем не складывалась в готовую песню, пока Билл не сказал:‘Давай сделаем так”.
Фотография для обложки британского релиза Aftermath (в начале статьи) была сделана Гаем Вебстером, знаменитым фотографом, который впоследствии фотографировал президентов Рейгана и Клинтона. Дизайн обложки был разработан менеджером группы Эндрю Лугом Олдхэмом
Для американской версии "Aftermath" была использована цветная фотография Дэвида Бейли, изображающая группу на размытом фоне, который апеллировал к психоделическому движению в Америке.
Aftermath - один из тех альбомов, которые подтолкнули поп-музыку в сторону рока, но в большей степени, песня “Goin’ Home”, которая на протяжении более 11 минут рассказывала нам о том, что ждет нас впереди. Как сказал Луг Олдхэм, “‘Goin’ Home’ была высоко оценена фанатами, критиками и коллегами как выдающееся событие в записи. В 1965 году только Дилан и Stones пренебрегли законом о трех минутах – и пинком распахнули двери в будущее”. “Goin’ Home” также был треком, вдохновленным блюзом, так что и для Stones, и для рок-музыки это был момент возвращения в будущее.
По словам Ричардса,
“Никто не садился записывать 11-минутный трек. Я имею в виду ‘Goin’ Home’, песня была написана всего за первые две с половиной минуты. Так получилось, что мы продолжали записывать ленту как будто это был студийный джем: я на гитаре, Брайан на арфе, Билл, Чарли и Мик. Если и есть там пианино, то это Стю ”.
Другой выдающейся песней на альбоме является, конечно, “Леди Джейн”, одна из величайших баллад группы, и сингл B-Side “Mother's Little Helper” (который вместо “Paint It Black” появился на британской версии альбома).
Умная “Under My Thumb” остается одной из самых популярных песен группы той эпохи, несмотря на то, что так и не была выпущена в качестве сингла ни в США, ни в Великобритании. Существует также оригинальная версия “Out Of Time” с Брайаном, играющим на маримбах, которую Крис Фарлоу записал вскоре после релиза Stones, подняв ее на 1-ю строчку в UK singles chart.
Как сказал Луг Олдхэм британской музыкальной газете в апреле 1966 года, “Мик и Кит пишут о том, что происходит. О повседневных вещах. Их песни отражают окружающий их мир. Я думаю, что Aftermath лучше всего это показывает. Они никогда не делали ничего подобного раньше ”.
С этим невозможно было не согласиться.
"Out Of Time" на американской версии не выходила, да и на концертах она целых тридцать лет не звучала, и только в Мадриде в 2022 году группа, наконец-то, вспомнила о ней.
==============
И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке