Алька, подружка моя, недавно стала мамой. Ну и, во время беременности, как водится у нас простых смертных, располнела чуток больше, чем надо бы. Аппетитная такая ходит: кроме футболок и спортивных штанов ничего натянуть на себя не может. Бесится от этого, страдает, но и в форму пока прийти не может: расчесаться иной раз не получается, не то что там калории считать, или ногами махать под видеоуроки. Другие хлопоты с грудным ребенком, понимаете ли.
Девчонка, кстати, спортивная, и самоконтролем все в порядке: сейчас немного отдышится, попривыкнет к новым реалиям, и сто пудово возьмется за себя. Я ее знаю, девка – кремень. Но пока не до этого. И вот ведь, что интересно – чуть ли ни каждый встречный ей стремиться сказать, что она растолстела. У всех так и зудит напомнить девчонке, что она сменила пару размеров.
***
Вот и в этот раз, выходит моя Аля из подъезда, а на встречу ей знакомый. Неприятный знакомый: очень языкастый и досужий. Увидел ее, обрадовался и говорит:
- Ну, конечно, и попра-а-вилась ты, моя дорогая, попра-а-вилась!
А сам взглядом буравит все ее аппетитные стороны, улыбается гаденько так, и чуть ли не руки потирает от удовольствия, что Альке глаза открыл на нее саму. А то вдруг она не видит, во что превратилась.
***
У Альки со зрением все в порядке, и с речевым аппаратом, кстати, тоже. Это кто-то другой в ступор впадает от такой беспардонности, но у нее все четко. Подруга моя не менее радостно улыбнулась «товарищу», разверзла уста, и елейным голосом молвила:
- Ага, поправилась! Хорошо хоть у тебя супруга стройная! И дочка! И сын, кстати, тоже!
Сказала, засмеялась и обошла противного мужика. А тот так и остался стоять с перекошенной миной: дело-то в том, что в своей семье он самый «стройный». Жидковатый даже, я бы сказала. А супруга… та, да – цветущая дама, румяная, весит около центнера. Дочурка ей под стать – в 10 классе размер 50 носит. И сыночек с хорошим пузом таким, и это в четвертом классе. Молчать бы мужику в тряпочку, чтоб самому глазоньки не кольнули.
***
Говорю Альке:
- Вот ты молодец какая, не смешалась, не опешила – сразу отреагировала.
Алька усмехнулась:
- Ага, научилась возвращать. Раньше тоже пасовала перед такими, не знала, что ответить, а теперь взяла за правило – зеркалю. Вы мне про мои бока, значит, и про свои услышите. Одна мне тут сказала, что коляска ей наша не нравится, мол, она бы такую точно не взяла. Ну я с ней согласилась, конечно… А потом добавила, что мы смотрели такую, как у нее, но испугались, что дешевая больно – сыпаться рано начнет. Сразу заткнулась.
Алька смеется, а я слушаю ее и думаю, что тоже так попробую обязательно. Метод-то рабочий, оказывается. И думать не надо, что ответить – отвечаешь теми же словами, практически. Тоже так буду делать.
А ставить на место надо учиться обязательно, чтобы потом не мусолить ситуацию в голове, не вести диалог с самой собой. Все вернула, и забыла. А то ведь и заболеть недолго.