Первая часть For The King в свое время отняла у меня не один десяток часов. Как и у моей супруги, с которой мы вместе проходили игру. Проект предоставил нам несколько отдельных приключений самой разной степени сложности. Правда, подвал Хильдебранта нам пока так и не смог покориться. И в преддверии выхода второй части мы жадно потирали ручки, ожидая новые сражения и странствия.
Дух приключения
Чем была хороша первая часть — она дарила дух приключения. И если вы играли в настольный Dungeons & Dragons, то вы понимаете, о чем идёт речь. Да, здесь вы не можете отыгрывать конкретный характер персонажа, как в том же Baldur’s Gate 3 — хороший, злой, нейтральный и остальные оттенки серого. Но! Перед вами открывается большая карта, оформленная в настольный формат. У вас есть клеточки, по которым вы можете перемещаться, есть противники, на которых вы можете устроить засаду или наоборот, есть случайные события. Появляется реальное ощущение, что вы играете с друзьями за одним столом.
И этот настольный дух приключения особенно раскрывается во время игры в кооперативе. Игроки выбирают классы, дополняющие друг друга. К слову, их здесь достаточно. И на высоких уровнях сложности этот вопрос имеет решающее значение. Приходится договариваться о том, кто будет брать, например, множитель золота. Этот игрок, считай, станет вашим банкиром. Естественно, подобные тонкости можно решать и в одиночной игре, но в кооперативе они раскрываются куда лучше.
Каждое ваше действие (движение, удар, проверка навыка), как в Baldur’s Gate 3, визуально сопровождается броском виртуального кубика. Пусть он здесь и выглядит иначе. Но это всё тот же кубик.
Сказка — ложь, да в ней намек
Как и в первой части, в For The King 2 сюжет скорее несёт условный характер. Он здесь присутствует настолько, чтобы не отвлекать игрока от геймплея. Хотя во второй части разработчики и постарались его проработать лучше. События разворачиваются спустя годы после основной кампании прошлой игры, а главная история здесь поделена на главы. На прохождение каждой у вас уйдет в среднем до пяти часов.
В первой части вместо глав были несвязанные между собой так называемые приключения. По времени на них тоже уходило не больше шести часов. И в каждом приключении вы начинали с самого начала — выбирали класс своего героя и прокачивали его с первого уровня (технически — с нулевого). В For The King 2 эта система не изменилась. Каждая глава, пусть сюжетно и связана с общей историей, — это всё же новое приключение.
Такой подход объясним. For The King 2, пусть и имеет одиночный режим, но всё же ориентируется на компанию друзей. И каждая глава — это относительно небольшая сессия. Игра, как и было сказано выше, намерено пытается подарить игрокам именно настольный опыт. Отсюда и кубики, и внешний вид игры.
Тактическая глубина
Одним из главных нововведений стало количество героев в партии. Если в первой части группа состояла из трех героев, то теперь их количество выросло до четырех. Это сильно меняет ситуацию. При этом, если у вас во время первой игры вдруг сформировалось устоявшаяся группа из трех человек, то один из ваших игроков может управлять двумя героями, вместо одного. Благо, как и раньше, все действия, в том числе и на карте, совершаются пошагово.
Серьезным изменениям подверглось и само поле боя. Как было раньше? Ваши три героя во время сражения появлялись на одной стороне, они как вкопанные стояли на одной клетке. Теперь клеток стало восемь (два ряда по четыре) и все ваши персонажи могут между ними перемещаться. При этом для того, чтобы ударить в ближнем бою, необходимо выйти в первый ряд. Для дальнобойного оружия это не требуется. И если один герой имеет щит, то это дает защитный бонус персонажу, который стоит за его спиной. Причем ему невозможно нанести урон, пока жив боец со щитом.
На сами же клетки теперь можно накладывать определенное свойство. Например, замочить, чтобы снять с персонажа все иммунитеты. Можно наоборот усилить, чтобы герой, который там стоит, смог наносить больше урона. Все эти же правила действуют и на противника.
В отличие от первой части у вас появилось два очка действия. Одно очко требуется для атаки, второе — для перемещения на другую клетку или возможность выпить зелье. В первой части приходилось выбирать между тем, чтобы ударить или подлечиться. Теперь это всё можно сделать за один ход.
Ещё одним заметным, но необязательным элементом стали наёмники. Теперь в городах, где можно восстановиться, закупиться, продать ненужное и взять задание, отныне дают возможность вербовать наёмников. Это уже готовые персонажи с прописанной историей, от которой в общем-то толку нет. Он станет пятым воином с вашей стороны. Правда, играть за него будет компьютер. Но он может помочь вам в тяжелой битве.
Бывает так, что к вам могут присоединиться другие персонажи. Например, моя группа набрела на арену гоблинов. Абсолютно необязательное событие. Но одолев там всех, один из сильнейших воинов этой локации принял решение присоединиться к нашей группе. И всю главу он проходил с нами. Наёмники же ходят с вами до тех пор, пока у вас есть деньги.
Все эти нововведения значительно углубляют тактические возможности. Теперь ты думаешь, как лучше походить, кого прикрыть, куда встать.
Классы и лоры
Как и в первой части, в игре есть так называемая лавка знаний. Это внутриигровой магазин. Но не спешите бить тревогу. Здесь не используется никакая реальная валюта, только внутренняя — так называемые лоры. Зарабатываются они очень просто — за сюжетные задания, за прохождение подземелья, находятся в сундуках и так далее. За них вы открываете новые классы, различную косметику, предметы, места, которые вы потом встретите в ходе нового прохождения. В общем, есть из чего выбрать. Да, и азарт появляется в желании их нафармить.
Во второй части в лавке из нового можно выделить выкладки и особенности. Первая отвечает за то, какое снаряжение будет вам доступно перед началом приключения. Теперь мы можете закупиться различными припасами и снаряжением, которые посчитаете нужным. Или и вовсе набрать дополнительных денег.
Особенности открывают пассивные способности. Как и выкладки, выбирать их можно перед выбором главы. Можно, например, взять перк на улучшение показателя удачи (на целых 20 пунктов).
Что касается классов, то во второй части этот пункт претерпел не очень много изменений, как это может показаться на первый взгляд. Да, новых классов стало больше, а половина из прошлой игры не попала в продолжение. Нет, например, барда. Но его, кстати, обещают добавить в конце 2024 года.
В целом классы делятся на две категории: ближний и дальний бой. Меняются только показатели (интеллект, боеготовность, сила и прочее). На всё тело мага можно нацепить броню и это никак на нём негативно не скажется. Да, у классов есть определенные особенности. Травница может лечить и себя, и группу. Фермер может ставить на первый ряд пугало, которое выступает в качестве щита для другого героя. А следопыт может на карте увидеть пещеру вдалеке.
Вердикт
For The King 2 внешне стала выглядеть приятнее предшественницы. Вместо кубического стиля, который так любят инди-разработчики, персонажи и окружение приобрели формы, значительно выросла детализация. Проект ощущается также, но во всём лучше. Серьезно улучшен интерфейс, многое стало просто удобнее и понятнее.
Есть технические проблемы, но назвать их критическими или мешающими получать удовольствие язык не поворачивается. При этом патчи выходят на постоянно основе. Уверен, что некоторых проблем, с которыми я сталкивался, уже нет.
Это крепкий и образцовый сиквел. Он не растерял достоинства первой части. Наоборот — он их приумножил.
Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.