634 подписчика

Fallout - идеальная экранизация игры?

13K прочитали
В качестве предисловия к моему отзыву на сериал "Fallout" я бы хотел для начала описать своё отношение к серии видеоигр, чтобы читатель совершенно точно смог понять, к какому типу зрителей я отношусь.

В качестве предисловия к моему отзыву на сериал "Fallout" я бы хотел для начала описать своё отношение к серии видеоигр, чтобы читатель совершенно точно смог понять, к какому типу зрителей я отношусь. Думаю, в случае данного сериала это критически важно.

"Fallout".

Первая часть будущей франшизы, увидевшая свет в 1997 году, произвела на меня неизгладимое впечатление. Эту игру лично я и по сей день считаю лучшей в серии, потому что она идеально сбалансирована с точки зрения вообще всего. Сеттинг и музыка создают нужную атмосферу разрухи и безысходности, геймплей позволяет отыгрывать буквально любого персонажа, нелинейный сюжет (точнее, даже два сюжета) развивается поступательно и с интригой.

Лейтенант супермутантов - весьма приятная личность.
Лейтенант супермутантов - весьма приятная личность.

Пустошь – это очень яркое и притягательное для изучения место. Ретрофутуризм стал изюминкой игры, причём этот жанр совершенно не ожидаешь в постапоке в духе "Безумного Макса". Команде студии Interplay удалось придумать богатый лор, интересный на события, локации, фракции и отдельных персонажей.

Но, пожалуй, главное – в "Fallout" был дозированный чёрный юмор, который подчёркивал грустную иронию вступительной фразы игры: "Война. Война никогда не меняется". Именно умеренный юмор заставлял думать о её содержании скорее серьёзно, чем комедийно. Да и сам сюжет в общем-то был достаточно серьёзным.

"Fallout-2".

Большинством олдфагов (в т.ч. и мной какое-то время) эта игра считается лучшей в серии и, возможно, лучшей RPG вообще. Она улучшает геймплей и игровые механики первой части, значительно расширяет количество контента и в целом действует по правилам большинства сиквелов: всё то же самое, только побольше.

При этом игра развивает и углубляет лор, стараясь не удариться в самоповторы (что, справедливости ради, не всегда получается). Это действительно эпохальная игра, охватить которую на 100% с первого раза вряд ли кто-то смог.

А сколько ярких героев придумал ты, Тодд?
А сколько ярких героев придумал ты, Тодд?

Лично я считаю вторую часть лишь чуть-чуть хуже первой по причине изменения подачи юмора: его, на мой взгляд, стало слишком много, отчего вся история вкупе с дополнительными квестами выглядит уже не сюжетом о выживании, а весёлым приключением с нецензурной лексикой и оторванными конечностями.

Скажем так, во второй части уже не было такого пугающего ощущения, как от посещения Свечения, Некрополиса или военной базы (вместе с первой встречей супермутанта) из первой игры.

Тем не менее, обе игры в связке – это заслуженная классика, кто бы что не говорил об устаревании.

"Fallout Tactics: Brotherhood of Steel".

Спин-офф основной серии, выполненный в жанре тактической стратегии. Нелюбим многими фанатами за несоблюдение канона, установленного первыми двумя играми.

"Commandos" в Пустоши.
"Commandos" в Пустоши.

Честно говоря, поиграть за члена Братства Стали – это хорошая идея, но я ни разу так и не прошёл игру до конца. Она банально скучная и не дотягивает до уровня первых двух частей.

Тот случай, когда эксперимент оказался неудачным.

"Fallout-3".

Возрождение серии, которое произошло под крылом студии Bethesda и которое сформировало игровую франшизу в том виде, в котором её знает сейчас большинство.

Несмотря на всю критику, которую получила игра ("Oblivion" с пушками!), ничего радикально плохого сказать о ней я не могу. Потому что на момент выхода сыграл вау-эффект от переноса вида Пустошей из изометрии в 3D-пространство с видом от первого (опционально: третьего) лица.

Пустошь в 3D - а большего мне и не надо...
Пустошь в 3D - а большего мне и не надо...

В год выхода игры я прошёл её дважды подряд, а затем все DLC, изучив локации вдоль и поперёк. Пожалуй, и по сей день я могу всерьёз ругать только слишком большое количество туннелей метро, которые не блещут своим разнообразием и просто тратят время игрока.

Сюжет я принял довольно тепло, понимая, что он представляет из себя компиляцию из идей первых двух частей. Ближайший аналог третьего "Фоллаута" – это "Пробуждение Силы". Т.е. такая же обновлённая классика с пасхалками и отсылками к ней.

"Fallout: New Vegas".

Игра, в отличие от третьей части, не выглядит трибьютам первым двум играм. По этой причине я считаю "Нью Вегас" истинным продолжением первых двух частей, которое в целом базируется на сюжете классики и развивает его идеи.

Ретрофутуристический постапокалиптический вестерн - да чего ещё можно желать?!
Ретрофутуристический постапокалиптический вестерн - да чего ещё можно желать?!

А вот по своему духу спин-офф больше походит именно на первую часть.

Пожалуй, из всей линейки игр эта – лучша часть, если пытаться объективно посмотреть на все игры серии. Она вбирает в себя всё лучшее из предыдущих частей, при этом имея собственное лицо. Тем паче, что за её разработку отвечала не Bethesda, а Obsidian.

"Fallout-4".

На этой игре я сломался и перестал видеть в «Фоллауте», собственно, «Фоллаут».

От всего, что было до четвёртой части, остался лишь сеттинг, который создаёт нужную атмосферу, но глобальный одноклеточный (и весьма предсказуемый) сюжет с однотипными побочными квестами и неуместным строительством низвергли игру в разряд банальных и скучных.

Ну... Формально, это "Фоллаут"...
Ну... Формально, это "Фоллаут"...

Отдельные локации и персонажи ещё как-то вызывали интерес, но в целом игра не захватила моё внимание надолго, и я её даже не прошёл до конца.

(После выхода сериала интерес возобновился, так что, быть может, дам игре второй шанс, но это не точно).

"Fallout-76".

Ахаха, нет!

Видите, какая тут живописная и цветущая Пустошь! Тодд Говард Г.Е.Н.И.Й.
Видите, какая тут живописная и цветущая Пустошь! Тодд Говард Г.Е.Н.И.Й.

Как видите, я не из числа радикальных фанатов, отделяющих первые две игры от всего остального. И именно с таким восприятием я садился за просмотр нового сериала от Amazon.

Сериал "Fallout".

Начну с того, что сей продукт – плоть от плоти творение Тодда Говарда. Точнее, сериал опирается исключительно на игры от Bethesda. А как он обращается с классикой, я освещу чуть далее по тексту.

Что шоу определённо удалось, так это создать внешне неотличимый от того, что можно считать "Фоллаутом", "Фоллаут". Ретрофутуризм, каноничные звуки пип-боя, знакомые сине-жёлтые комбинезоны жителей убежищ, условный Джанктаун, т.е. город из груды металлического мусора, тяжёлая броня Братства Стали и десятки прочих менее значимых вещей дают понять: да, мы находимся в мире "Фоллаута".

Практически с первых кадров ясно, что это "Фоллаут".
Практически с первых кадров ясно, что это "Фоллаут".

Сериал даже пытается воспроизвести некоторые геймплейные фишки: перестрелки в режиме VATS, работа силовой брони на ядерном аккумуляторе или же мгновенное лечение с помощью стимуляторов. Все эти кивки в сторону зрителя-геймера были достаточно приятны.

Другой вопрос, что многие подобные вещи будут непонятны тем, кто не играл в оригинальные игры. К примеру, взлом компьютера смотрителя Убежища 33 – это один в один мини-игра из игр. Вне контекста этот микро-эпизод не имеет смысла.

Спросите у друга, который не играл, как он понял этот момент?
Спросите у друга, который не играл, как он понял этот момент?

А вот с юмором и чувством меры у сериала проблемы. Чёрные шутки в экранизации вроде бы на месте, но им не хватает остроумия оригинала. То же самое касается чрезмерного насилия. Да, игры тоже были жестокими и кровавыми, но ощущение трэша они не вызывали.

Скажем так, когда в третьей части от выстрела из винтовки противника разрывало на части, что аж глаза вылетали из орбит, это было смешно, потому что карикатурно и нереалистично. А вот свисающее с повреждённой ноги мясо учёного из Анклава – это трэш, в котором непонятно, где смеяться.

Ну что же вы не смеётесь?.. Ведь смежно же, да?..
Ну что же вы не смеётесь?.. Ведь смежно же, да?..

Постановка сериала довольно бюджетная: декораций мало, а многие «живые» локации не кажутся Пустошью, а, скорее, пустырём за гаражами. И речь не про то, что Пустошь такой не бывает, а о том, что в некоторых сценах нет ощущения разрухи.

Многие эпизоды банально затянуты, в диалогах и отдельных фрагментах слишком много пауз (они Козловского редактором сценария приглашали?), вызывающих желание перемотать вперёд. То ли это маскировка дешевизны сериала, то ли попытка нагнать драмы, но в любом случае ни та, ни другая задача не достигают своих целей.

Главная актёрская задача Мойзеса Ариаса - подозревать глазами и недоумевать лицом.
Главная актёрская задача Мойзеса Ариаса - подозревать глазами и недоумевать лицом.

Актёры поголовно подобраны отвратительно, кроме Уолтона Гоггинса. Ощущение, что многие лицедеи просто не знают, что им играть. Люси – это человек-ужимка и человек-нелепость, а Максимус – вечно задумчивый бирюк. Чересчур задумчивый. Не верю.

Зато гуль Купер Говард удался на славу! Причём Гоггинс отлично играет как актёра кино в до-апокалиптическое время, так и мерзейшего охотника за наживой в реалиях конца света. Тем самым, и сюжетка у гуля наиболее интересная.

Шикарный бэд-эсс. Вангую волну косплеев.
Шикарный бэд-эсс. Вангую волну косплеев.

Хотя, справедливости ради, арка Максимуса мне тоже понравилась, просто актёр Аарон Мотен не обладает харизмой Уолтона Гоггинса.

Прочие второстепенные роли в сериале в основном слишком блеклые, чтобы о них писать что-то осмысленное. Есть колоритные герои, но их маловато.

Глобальный сюжет вызвал неоднозначные эмоции. Он подан довольно интересно, интрига держится на протяжении всех восьми серий, следовательно, смотреть "Fallout" довольно интересно.

Теперь вот хочу броню Братства Стали в формате фигурки 1/6. Что же делать?..
Теперь вот хочу броню Братства Стали в формате фигурки 1/6. Что же делать?..

Но вот сама по себе история – это очередной поиск отца выходцем из убежища, очередная миссия по спасению Пустоши с помощью чудо-девайса и очередной сюжетный твист, связанный с заморозкой героев. Т.е. всё то же самое, что в третьей и четвёртой частях, которые, в свою очередь, компилировали сюжет первых двух игр.

Получается, сюжет сериала – это пережёвывание пережёванного (классическую цитату Дмитрия Юрьевича приводить не буду, у меня же тут приличный канал). Да и сюжетный поворот не даёт ответы на все вопросы: в чём глобальный замысел корпорации "Волт-Тек"? Поэтапно размораживать своих менеджеров?..

Добро пожаловать в четвёртую часть!
Добро пожаловать в четвёртую часть!

Но зато старина Тодд красочно выразил своё отношение к первым двум частям: знаковое и важное для сюжета обоих игр поселение Шэйди Сэндс здесь уничтожено местным злодеем. Спасибо, Тодд, огромное, долгих лет тебе жизни [сарказм].

При этом я хочу похвалить главную идею сериала. Хоть это и очередная история про злых капиталистов, управляющих злыми корпорациями, но всё же в наше время она не теряет актуальности. Хотя я бы очень хотел, чтобы потеряла, особенно, что касается ядерных ударов.

В целом я рад, что сериал "Fallout" увидел свет. Я получил удовольствие от просмотра, мне было приятно вернуться в эту уникальную и притягательную вселенную. И, главное, мне было интересно.

Тизер второго сезона удался!
Тизер второго сезона удался!

Второй сезон, в отличие от прошлогодней экранизации "The Last of Us", я даже посмотрю. Как минимум, нам тизернули Нью Вегас, а это уже +5 к ожиданиям.