Найти тему

Программа подготовки документов для государственной регистрации юридических лиц и ИП

Оглавление

Программное обеспечение для подготовки документов для государственной регистрации (ППДГР) юридических лиц и обособленных подразделений облегчает внесение сведений в государственные реестры. Этот инструмент помогает создать и обработать информацию о субъектах предпринимательской деятельности для дальнейшего внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, благодаря чему вы получаете официальное право запустить свою бизнес-деятельность.

Предлагаем углубиться в детали использования указанного программного комплекса, чтобы обеспечить успех в регистрации вашего предприятия.

Общие сведения о программе

Программное решение, разработанное ФГУП ГНИВЦ ФНС России, предназначено для оформления документов при регистрации бизнес-субъектов, а также изменения информации в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Эта программа регулярно обновляется и дополняется новыми версиями форм документов. Для использования её необходимо бесплатно скачать установочный файл, аннотацию и инструкцию с официального сайта ИФНС. Пользователи самостоятельно контролируют выпуск новых версий программы, что обеспечивает актуальность подаваемых в налоговую службу документов.

Способность программы сохранять данные в формате XML и выводить готовые бланки на печать упрощает многие аспекты, связанные с регистрацией бизнеса и внесением изменений в госреестр. Благодаря использованию этого ПО, предприниматели могут быстро и эффективно решать многие вопросы, которые ранее требовали большого количества времени, в том числе ожидание в очередях к налоговым инспекторам.

Перечень документов, внесённых в программу регистрации юридических лиц и ИП

Программа для подготовки документов к государственной регистрации предлагает необходимые бланки, формы и справки согласно российскому законодательству.

Она содержит образцы бланков, которые необходимы для государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации или внесения изменений в учредительные документы. Дополнительно в программу включены формы для подачи заявлений о госрегистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и другие необходимые материалы. Чтобы узнать полный перечень документов, можно прочитать аннотацию к программе, которая предоставляется вместе с установочным файлом.

Однако стоит отметить, что в данной программе невозможно создать форму документа, в которой будет учтена упрощенная система налогообложения, устав, госпошлины и прочее.

Чем регламентируется процедура подготовки документов

Процесс государственной регистрации, обязательный для любого бизнеса или индивидуального предпринимателя, включает внесение сведений о компании в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) или о деятельности индивидуального предпринимателя в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Правила регистрации определены Федеральным законом №129-ФЗ от 08.08.2001 и ПП от 22.12.2011 N 1092 (ред. от 07.04.2023). Документы могут быть представлены в печатном или электронном виде.

Проведение бизнеса без должной регистрации или при нарушении процедуры регистрации является незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и ст. 171 УК РФ.

Функционал, реализованный в программе подготовки документов для государственной регистрации

Программа для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей автоматически обеспечивает взаимодействие со всеми соответствующими документами, включая регистрацию, внесение изменений, корректировки и прекращение деятельности в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

В плане функционала, программа предусматривает автоматическое заполнение бланков на основе информации, предоставленной заранее и сохраненной в формате локального файла. Это особенно полезно не только при внесении изменений в государственный реестр, но и в процессе регистрации. Благодаря программе вы сможете подготовить и распечатать документы для предстоящей регистрации, сохранять документацию и сформировать транспортный контейнер.

Важно отметить, что все электронные документы должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью (КЭП), которую можно заверить как самостоятельно, так и через нотариуса. Для регистрации бизнеса подойдет КЭП физического лица, сертификат которой можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном Минцифры. Однако для дальнейшего ведения бизнеса в качестве ИП или директора, потребуется КЭП, полученная в удостоверяющем центре ФНС.

Для отправки цифровых документов рекомендуем сертификаты квалифицированных электронных подписей от УЦ «Калуга Астрал». В каталоге представлены тарифы для физических лиц. Индивидуальные предприниматели и руководители юрлица могут воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ.

Как установить программу подготовки документов для государственной регистрации

Для установки программы отправки заявления на регистрацию ИП или организации сделайте следующее:

Загрузитте установочный файл с официального сайта налоговой.
Загрузитте установочный файл с официального сайта налоговой.
Запустите скачанный файл и нажмите «Далее».
Запустите скачанный файл и нажмите «Далее».
Ознакомьтесь с содержанием лицензионного соглашения и нажмите «Далее».
Ознакомьтесь с содержанием лицензионного соглашения и нажмите «Далее».
Выберите место для установки программы и нажмите «Далее». Не рекомендуем устанавливать программу в системную папку: Program Files (x86).
Выберите место для установки программы и нажмите «Далее». Не рекомендуем устанавливать программу в системную папку: Program Files (x86).
Подтвердите установку, нажав «Далее».
Подтвердите установку, нажав «Далее».
Дождитесь окончания распаковки файлов. После этого начнётся установка Модуля Печати.
Дождитесь окончания распаковки файлов. После этого начнётся установка Модуля Печати.

Для продолжения установки нажмите «Далее» в последующих открывшихся окнах.

-8
Нажмите «Закрыть».
Нажмите «Закрыть».
Появится уведомление об окончании установки. Нажмите «Закрыть». После этого с программой можно работать.
Появится уведомление об окончании установки. Нажмите «Закрыть». После этого с программой можно работать.

Как работать в программе подготовки документов для государственной регистрации

Панель инструментов представлена на главной странице программы для регистрации ООО или ИП.

-11

Заполнить заявление на регистрацию

  1. Нажмите иконку «Новый документ» и выберите необходимую форму из представленного списка.
-12

2. После заполнения документ можно отправить на печать, открыть в режиме просмотра, сохранить в формате *.tif. Документ с несколькими листами сохраняется как многостраничный файл.

Сформировать транспортный контейнер

Нажмите «Формирование пакета».
Нажмите «Формирование пакета».
Заполните пустые строки.
Заполните пустые строки.

Укажите в первом разделе общие сведения об отправляемом пакете, во втором — о заявителе, а в третьем — о подаваемых документах.

Подпишите файл. Для этого в разделе 3 нужно выберите сохранённый файл заявления.
Подпишите файл. Для этого в разделе 3 нужно выберите сохранённый файл заявления.
Чтобы заверить документ своей КЭП, нажмите «Подписать».
Чтобы заверить документ своей КЭП, нажмите «Подписать».
Выберите сертификат ключа подписи и нажмите «Применить».
Выберите сертификат ключа подписи и нажмите «Применить».

Отсканированные документы, которые прикладываются к заявлению, подпишите электронной подписью.

Когда все документы прикреплены к транспортному контейнеру, нажмите на кнопку «Сформировать».
Когда все документы прикреплены к транспортному контейнеру, нажмите на кнопку «Сформировать».

Укажите папку, в которой сохранится транспортный контейнер. Архив сохранится в формате .ZIP. После этого отправьте файл в регистрирующий орган самостоятельно.

Отправить документы в регистрирующий орган

  1. Зайдите на сайт ФНС России по адресу: https://www.nalog.ru/.
  2. Откройте сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее «О сервисе» и «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Нажмите «Войти».
Нажмите «Войти».

3. Сервис начнёт проверку технических требований. При положительном результате появится зелёный индикатор.

Нажмите «Отправка документов», выберите сохранённый архив и отправьте его в ФНС. Введите защитный код во всплывающем окне.
Нажмите «Отправка документов», выберите сохранённый архив и отправьте его в ФНС. Введите защитный код во всплывающем окне.

Как понять, что документы приняты

После отправки документов, программа ППДГР оповестит пользователя о доставке документов в регистрирующий орган. Подтверждающее письмо будет выслано пользователю на его электронную почту, с указанием уникального идентификационного номера.

Плюсы и минусы ППДГР

Плюсы:

  • Программа поддерживает все актуальные формы для регистрации, ликвидации бизнеса и внесения изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Минусы:

  • ППДГР создает только формы заявлений без учета УСН, уставов, пошлин и прочего.
  • Техническая поддержка предоставляется только по электронной почте, и время ответа может быть значительным.
  • Для отправки документов на регистрацию в онлайн-режиме необходима КЭП и соответствующая настройка рабочего места и браузера.
  • Пользователи должны самостоятельно отправлять документы на портал ФНС.
  • Требуется ручное обновление программы.
  • Отсутствует выпадающий список ОКВЭД. Коды видов экономической деятельности необходимо найти самостоятельно и вписать в соответствующее поле.

Альтернатива ППДГР

Есть альтернативный вариант подготовки документов для регистрации бизнеса — сервис Астрал.Бизнес. Заявителю требуется только предоставить паспорт, СНИЛС и ИНН. Все другие документы специалисты сервиса готовят, проверяют и отправляют для регистрации.

Процедура регистрации ИП включает в себя три этапа:

  1. Заполнение заявления на получение услуги.
  2. Подготовка и проверка регистрационных документов. От предпринимателя требуется только подпись под документами.
  3. Получение ответа в течение трех дней после отправки документов.

Заключение

ППДГР — это программа, которая облегчает процесс подготовки документов для регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Она содержит актуальные формы для основания или ликвидации бизнеса, а также для внесения изменений в информацию в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Отправка документов происходит в ручном режиме, в то время как программа формирует файлы в нужном формате для последующей отправки в ФНС. Заявления создаются по особым формам без дополнений. Сопровождающие документы, такие как устав компании, требуется сканировать, подписать и прикрепить к комплекту документов.

Важно понимать, что компьютер должен соответствовать определенным техническим спецификациям для работы с программой. Необходимо установить сертификат КЭП и криптопровайдер перед началом работы. Также следует быть осторожным при вводе кодов ОКВЭД, иначе могут возникнуть проблемы с принятием заявления. Пользователям следует регулярно проверять обновления программы и почтовый ящик, так как там могут поступать сообщения от службы поддержки и уведомления о статусе отправленных файлов.

Для экономии времени рекомендуем воспользоваться услугой Регистрация бизнеса онлайн. Решение позволяет быстро и удалённо зарегистрировать себя в качестве ИП или ООО. Сервис автоматически обновляется и всегда содержит актуальный список ОКВЭД. Создать и отправить заявление, а также отслеживать его статус можно в одном месте. При этом не нужно посещать удостоверяющий центр для получения сертификата КЭП. Специалист сам приедет на заданный клиентом адрес и проведёт выездную идентификацию.