Программное обеспечение для подготовки документов для государственной регистрации (ППДГР) юридических лиц и обособленных подразделений облегчает внесение сведений в государственные реестры. Этот инструмент помогает создать и обработать информацию о субъектах предпринимательской деятельности для дальнейшего внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, благодаря чему вы получаете официальное право запустить свою бизнес-деятельность.
Предлагаем углубиться в детали использования указанного программного комплекса, чтобы обеспечить успех в регистрации вашего предприятия.
Общие сведения о программе
Программное решение, разработанное ФГУП ГНИВЦ ФНС России, предназначено для оформления документов при регистрации бизнес-субъектов, а также изменения информации в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Эта программа регулярно обновляется и дополняется новыми версиями форм документов. Для использования её необходимо бесплатно скачать установочный файл, аннотацию и инструкцию с официального сайта ИФНС. Пользователи самостоятельно контролируют выпуск новых версий программы, что обеспечивает актуальность подаваемых в налоговую службу документов.
Способность программы сохранять данные в формате XML и выводить готовые бланки на печать упрощает многие аспекты, связанные с регистрацией бизнеса и внесением изменений в госреестр. Благодаря использованию этого ПО, предприниматели могут быстро и эффективно решать многие вопросы, которые ранее требовали большого количества времени, в том числе ожидание в очередях к налоговым инспекторам.
Перечень документов, внесённых в программу регистрации юридических лиц и ИП
Программа для подготовки документов к государственной регистрации предлагает необходимые бланки, формы и справки согласно российскому законодательству.
Она содержит образцы бланков, которые необходимы для государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации или внесения изменений в учредительные документы. Дополнительно в программу включены формы для подачи заявлений о госрегистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и другие необходимые материалы. Чтобы узнать полный перечень документов, можно прочитать аннотацию к программе, которая предоставляется вместе с установочным файлом.
Однако стоит отметить, что в данной программе невозможно создать форму документа, в которой будет учтена упрощенная система налогообложения, устав, госпошлины и прочее.
Чем регламентируется процедура подготовки документов
Процесс государственной регистрации, обязательный для любого бизнеса или индивидуального предпринимателя, включает внесение сведений о компании в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) или о деятельности индивидуального предпринимателя в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Правила регистрации определены Федеральным законом №129-ФЗ от 08.08.2001 и ПП от 22.12.2011 N 1092 (ред. от 07.04.2023). Документы могут быть представлены в печатном или электронном виде.
Проведение бизнеса без должной регистрации или при нарушении процедуры регистрации является незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и ст. 171 УК РФ.
Функционал, реализованный в программе подготовки документов для государственной регистрации
Программа для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей автоматически обеспечивает взаимодействие со всеми соответствующими документами, включая регистрацию, внесение изменений, корректировки и прекращение деятельности в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
В плане функционала, программа предусматривает автоматическое заполнение бланков на основе информации, предоставленной заранее и сохраненной в формате локального файла. Это особенно полезно не только при внесении изменений в государственный реестр, но и в процессе регистрации. Благодаря программе вы сможете подготовить и распечатать документы для предстоящей регистрации, сохранять документацию и сформировать транспортный контейнер.
Важно отметить, что все электронные документы должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью (КЭП), которую можно заверить как самостоятельно, так и через нотариуса. Для регистрации бизнеса подойдет КЭП физического лица, сертификат которой можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном Минцифры. Однако для дальнейшего ведения бизнеса в качестве ИП или директора, потребуется КЭП, полученная в удостоверяющем центре ФНС.
Для отправки цифровых документов рекомендуем сертификаты квалифицированных электронных подписей от УЦ «Калуга Астрал». В каталоге представлены тарифы для физических лиц. Индивидуальные предприниматели и руководители юрлица могут воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ.
Как установить программу подготовки документов для государственной регистрации
Для установки программы отправки заявления на регистрацию ИП или организации сделайте следующее:
Для продолжения установки нажмите «Далее» в последующих открывшихся окнах.
Как работать в программе подготовки документов для государственной регистрации
Панель инструментов представлена на главной странице программы для регистрации ООО или ИП.
Заполнить заявление на регистрацию
- Нажмите иконку «Новый документ» и выберите необходимую форму из представленного списка.
2. После заполнения документ можно отправить на печать, открыть в режиме просмотра, сохранить в формате *.tif. Документ с несколькими листами сохраняется как многостраничный файл.
Сформировать транспортный контейнер
Укажите в первом разделе общие сведения об отправляемом пакете, во втором — о заявителе, а в третьем — о подаваемых документах.
Отсканированные документы, которые прикладываются к заявлению, подпишите электронной подписью.
Укажите папку, в которой сохранится транспортный контейнер. Архив сохранится в формате .ZIP. После этого отправьте файл в регистрирующий орган самостоятельно.
Отправить документы в регистрирующий орган
- Откройте сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее «О сервисе» и «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
3. Сервис начнёт проверку технических требований. При положительном результате появится зелёный индикатор.
Как понять, что документы приняты
После отправки документов, программа ППДГР оповестит пользователя о доставке документов в регистрирующий орган. Подтверждающее письмо будет выслано пользователю на его электронную почту, с указанием уникального идентификационного номера.
Плюсы и минусы ППДГР
Плюсы:
- Программа поддерживает все актуальные формы для регистрации, ликвидации бизнеса и внесения изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Минусы:
- ППДГР создает только формы заявлений без учета УСН, уставов, пошлин и прочего.
- Техническая поддержка предоставляется только по электронной почте, и время ответа может быть значительным.
- Для отправки документов на регистрацию в онлайн-режиме необходима КЭП и соответствующая настройка рабочего места и браузера.
- Пользователи должны самостоятельно отправлять документы на портал ФНС.
- Требуется ручное обновление программы.
- Отсутствует выпадающий список ОКВЭД. Коды видов экономической деятельности необходимо найти самостоятельно и вписать в соответствующее поле.
Альтернатива ППДГР
Есть альтернативный вариант подготовки документов для регистрации бизнеса — сервис Астрал.Бизнес. Заявителю требуется только предоставить паспорт, СНИЛС и ИНН. Все другие документы специалисты сервиса готовят, проверяют и отправляют для регистрации.
Процедура регистрации ИП включает в себя три этапа:
- Заполнение заявления на получение услуги.
- Подготовка и проверка регистрационных документов. От предпринимателя требуется только подпись под документами.
- Получение ответа в течение трех дней после отправки документов.
Заключение
ППДГР — это программа, которая облегчает процесс подготовки документов для регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Она содержит актуальные формы для основания или ликвидации бизнеса, а также для внесения изменений в информацию в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Отправка документов происходит в ручном режиме, в то время как программа формирует файлы в нужном формате для последующей отправки в ФНС. Заявления создаются по особым формам без дополнений. Сопровождающие документы, такие как устав компании, требуется сканировать, подписать и прикрепить к комплекту документов.
Важно понимать, что компьютер должен соответствовать определенным техническим спецификациям для работы с программой. Необходимо установить сертификат КЭП и криптопровайдер перед началом работы. Также следует быть осторожным при вводе кодов ОКВЭД, иначе могут возникнуть проблемы с принятием заявления. Пользователям следует регулярно проверять обновления программы и почтовый ящик, так как там могут поступать сообщения от службы поддержки и уведомления о статусе отправленных файлов.
Для экономии времени рекомендуем воспользоваться услугой Регистрация бизнеса онлайн. Решение позволяет быстро и удалённо зарегистрировать себя в качестве ИП или ООО. Сервис автоматически обновляется и всегда содержит актуальный список ОКВЭД. Создать и отправить заявление, а также отслеживать его статус можно в одном месте. При этом не нужно посещать удостоверяющий центр для получения сертификата КЭП. Специалист сам приедет на заданный клиентом адрес и проведёт выездную идентификацию.