Доброго всем на канале!!!🤘
〰 В этой статье расскажу о том, как я менял масло в АКПП на своей Toyota RAUM 2-го поколения, 2005 г. выпуска.
〰 Честно признаюсь хотел снять ролик, но так получилось, что снимать не удавалось, в основном только фоткал, поэтому рассказ мой будет в рамках статьи.
〰 Движок на авто 1NZ-FE 1,5 л.с. Он контрактный и при покупке продавец уверял, что коробка заменена не была. Я на ней проехал около 80 тыс., сколько до меня Бог его знает, поэтому вроде как масло менять пора. Много читал, смотрел роликов. Кто-то не советует менять масло вообще, кто-то наоборот считает, что замена обязательна, но лично мое мнение любая жидкость, какая она не была бы необыкновенная в любом случае теряет свои свойства и требует замены.
〰 Также единый регламент замены масла в АКПП Тойота рекомендует — через 40 тыс. км пробега без фильтра и 80 тыс. км пробега с фильтром при его наличии. Здесь как раз фильтр присутствует, о чем ниже.
〰 Здесь надо еще отметить, что существует два вида замены полная и частичная. При полной вытесняется все старое масло двойным, а то и тройным объемом, частичная же похожа на замену масла в двигателе и бывает с заменой фильтра и без. Понятно, что при полной замене вымывается все нечистоты в том числе и из гидротрансформатора (или по другому из "Бублика") и наверно это скорее все же лучше, но не экономично, потому как требует покупки большего количества дорогого масла. Тут опять весь интернет забит спорами об проведении того или другого метода замены.
〰 Я все же выбрал более экономичный метод - частичную замену, ссылаясь на то что в случае чего контрактные коробки пока еще есть и стоят они не слишком дорого. Тут судить Вам.
〰 Итак...
〰 Для замены было приобретено:
1. Фильтр АКПП JS Asakashi JT425K в комплекте с прокладкой по цене 1320 руб.
2. Масло трансмиссионное ATF Type T-IV Toyota, 3,8л. по цене 4300 руб.
〰 Сама замена в принципе не сложная. Откручивается пробка. Сливается масло. Сливали в разрезанную канистру, так проще сливать через отверстие
〰 Масло достаточно темное, грязное. Я вылил на снег немного слитого и нового масла. Разница очевидна. Слева старое, справа новое😦
〰 Далее откручивается поддон. Насколько помню 20-ть болтов. Тут больше был даже спортивный интерес в каком состоянии поддон и магниты. Поддон конечно был грязный, но на магнитах стружки нет, что в принципе неплохо.
〰 Далее отмываем поддон и магниты. Мыли очистителем для тормозных дисков (на фото)
〰 Ну а дальше все банально вставляем, прикручиваем новый фильтр и прикручиваем поддон на место. Единственное, что прокладка в коробке была очень скручена и распределить ее по поддону было трудновато. Чтобы ее не закусило и она нормально легла пришлось в некоторых местах прилепить ее герметиком.
〰 Ну и напоследок. Заливается масло в этой коробке через отверстие для щупа, через воронку с тонким отверстием. Залил я нового масла что-то около 3,0-3,2 л. , а далее тут ВАЖНО, надо следить за уровнем по щупу и при необходимости подливать.
〰 ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ❗ Уровень в коробке проверяется на разогретой коробке и только на РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ❗на нейтралке. Чтобы нормально проверить уровень надо проехать около 20-30 км и смотреть по верхнему уровню на щупе по немного подливая и почаще проверяя.
〰 Вот и все, ничего сложного. Многие пишут, что машина стала ощутимо лучше ехать. Честно признаюсь, прям какого-то вау эффекта я например не заметил. Но наверно да, некие толчки которые иногда были вроде как пропали, а так как будто все по старому. Но тут больше я обрел душевное спокойствие, что стружки нет, поддон чист, масло новое и по идее механизм должен работать получше. Что и Вам желаю.
〰 Всем ВАМ без проблемно рабочих автомобилей и без аварийной езды на дорогах. Удачи!!! 👌