Найти тему

90-е "лихие", или "святые"? Кто ностальгирует по 90-м?

Оглавление

Про 90-е было немало сказано-пересказано. В основном, в негативном ключе. Но есть и те, кто вспоминает эти времена с теплом. Мы не берём в расчёт тех, кто не жил тогда и судит по всяким россказням и байкам, ровно как и тех, кто тогда ещё ходил в школу, тусовался со своей компанией под панк-рок, обменивался кассетами, слушал в тайне от родителей "Красную плесень", ну и, наверное, дрался стенка на стенку. Все неприятности у такого человека забылись, либо сгладились.

Что ж, оставим этого человека одного. Посмотрим лучше на тех, кто в те времена был уже в сознательном возрасте. Сбитых лётчиков из разных органов власти мы в расчёт также не берём.

Приведённый мной пример, как правило, мало чем внешне будут отличаться от нас.

Все истории и персонажи вымышленные, любые совпадения являются не случайными

Menegerus effectus

Гражданин Гадюкин был вполне положительным советским служащим. Жена, дети, квартира, хорошая должность на заводе. Разумеется, партийный. Ему прочили скорое повышение, а, может, и даже место директора.

Вот только гражданин Гадюкин, насмотревшись кино и журналов, да и будучи сам предельно жадным, мечтал о роскошной и беспечной жизни. Выпивая с компанией, он делился этими мыслями с друзьями. послушаешь его - ну каков идеал! Что Магометов рай с его гуриями! Вот как тут не вспомнить пана Бернацкого из книги Владимира Печерина?

«в нашей республике будет такая роскошь и довольство, каких свет еще не видал. С утра до вечера будет открыт стол для всех граждан: ешь и пей, когда и сколько хочешь, ни за что не плати. Великолепные лавки с драгоценными товарами будут настежь открыты, как какая-нибудь всемирная выставка, бери, что хочешь, не спрашивая хозяина — да и какой же тут хозяин? ведь это все наше!» — В таком случае — осмелился я смиренно заметить — некоторые граждане должны будут сильно работать для того, чтобы доставить обществу все эти удобства. — Апостол немножко смешался: «Ну, разумеется, они принуждены будут работать, а то гильотина на что же?»

Он мечтал о дворце, о машинах, об украшениях, но не знал, как это осуществить в советской системе. Из всего вышеперечисленного можно понять, что он был глубоко неудовлетворённой, но простой, и, потому, цельной личностью, топившей свои не вполне осознанные интересы в пиве и сладостных мечтах.

Но вот, настали новые времена. Гражданин Гадюкин быстро схоронил свой партбилет и с упоением бросился в бурный временной поток.

Скупив по-дешёвке акции и ваучеры у сослуживцев, он пообещал наладить производство. Опыт-то у него какой-никакой был, и по старой памяти люди ему доверились. Вот только условия стали ещё хуже - зарплаты не платили месяцами, производство падало, рабочих отправляли в неоплачиваемые отпуска, а сам директор при этом странным образом богател - появилась новенькая иномарка, охрана и даже свёл, по слухам, знакомство с кем-то из криминальных кругов.

Предприятие в скором времени было угроблено, но гражданин Гадюкин не унывал - он быстро нашёл себе новое хлебное место. "Чёрный директор", - так его прозвали. Любое предприятие, что он возглавлял, быстро приходило в упадок, зато у него самого появлялись и дорогие костюмчики, и новая аппаратура, и даже свой загородный дом. Хоромина такая, что издалека видно. Со вкусом, правда, у Гадюкина было так себе - интерьер напоминал что-то среднее между борделем для провинциальных братков и квартирой цыганского барона.

Собственно, здесь его иногда видели в компании дурно накрашенных девиц. Жена знала, или догадывалась, но молчала. Ради безбедной жизни своей и детей.

Но вот, прошло время. Наступило новое тысячелетие, в городе и регионе начались перестановки. Кто-то молча покидал насиженные места, кого-то "приняли" люди в погонах. Чуйка подсказывала гражданину, что пора сматывать удочки, пока его не раскусили.

-2

Старые связи и деньги помогли ему получить непыльную административную должность, вот только привычка путать государственный карман с собственным никуда не делась. Должность эта оказалась менее хлебной, и гражданин думал, как ему теперь быть. Сидеть на голодном пайке он не привык и решил податься в Думу.

Неизвестно, как, но ему это удалось. Он стал солидным патроном, в городских и областных администрациях стал своим. Чувствовал себя, как дома, одним словом.

Вот только в скором времени он стал жертвой своей привычки идти напролом и вламываться с двух ног в высокие кабинеты. Как оказалось, всегда есть рыба покрупнее. Не вечен был князь...

Случилось ему поссориться с каким-то важным чином. В иные времена это бы привело к неминуемой смерти последнего, но общество изменилось, вчерашние братки стали решать вопросы путём переговоров и судов, а не перестрелок. Потому Гадюкину пришлось спуститься с небес на землю. Он решил замять конфликт по старому-проверенному способу - занести "кому надо".

-3

Вот тут-то его и "сожрали". Дача взятки - дело серьёзное, более того, вскоре всплыло, что было, и что нет. Гадюкин, мечтавший о вилле в Испании и счёте в швейцарском банке, оказался арестован. И мечта пошла туда же, куда и сам он - валить лес.

Срок был недолгим, и он вышел по УДО. Правда и де-факто, и де-юре он стал никем. Его карьера была похоронена, имущество арестовано.

Кое-что он всё же за собой сохранил, но можно ли сравнить его теперешнюю жизнь с тем, что было больше двадцати лет назад? Он стал обычным пенсионером, дети его, конечно, наладили своё дело, а сам Гадюкин теперь частенько тоскует по тем лихим временам, когда он чувствовал себя хозяином жизни.

Это ж сколько возможностей он тогда упустил?! Вот бы вернуться туда, да и купить весь город! Как бы нам бы, туда бы... Вот так и вернулся наш гражданин в старые времена, когда только и мог мечтать за кружкой пива о роскошной жизни. Вот только друзей у него уже нет. Облапошенные им люди с радостью плюнут в него при встрече, потому приходится ему теперь пить в одиночку, проедая остатки "всего, что нажито непосильным трудом".

-4