Мост через реку Мсту в городе Боровичи был построен в период с 1901 по 1905 годы по проекту профессора Н. А. Белелюбского и инженера А. Пшеницкого. Это уникальное сооружение, которое отличается своей конструкцией, использующей принцип напряженного лука.
Мост имеет арочное металлическое сквозное пролетное строение с ездой посередине. Оно состоит из двух арок, которые объединены верхними и нижними связями. Расстояние между арками составляет 7,38 м, а стрела подъема арки – 19 м. Пояса арок соединены между собой стойками и раскосами, образуя ферму. Все соединения выполнены на заклепках. Нижний пояс арок опирается на опоры через балансирные опорные части. Опоры моста – массивные, бутобетонные.
Состояние моста удовлетворительное, за исключением мест, которые подвержены коррозии металла. Конструкция двухшарнирной сквозной арки с раскосной решеткой, примененная при строительстве моста через реку Куру в Тбилиси в 1908 году и моста Харбор-Бридж в Австралии в 1932 году, была впоследствии усовершенствована инженером Е. О. Патоном.
В конце XIX века город Боровичи активно развивался, и вопрос строительства городского моста был на повестке дня. Проект моста был разработан Н. А. Белелюбским и был одобрен в 1898 году. Строительство началось в 1901 году и было завершено в 1905 году.
Мост имеет арочное металлическое сквозное пролетное строение, состоящее из двух арок. Расстояние между арками – 7,38 м, а стрела подъема арки – 19 м. Обе арки соединены между собой стойками и раскосами. Все соединения выполнены на заклепках. Нижний пояс арок опирается на опоры через балансирные опорные части. Опоры моста – бутобетонные.
В настоящее время состояние моста удовлетворительное, однако, он подвергся коррозии металла. Конструкция моста уникальна и впоследствии была усовершенствована инженером Е. О. Патоном.