Есть в России один министр, который согласно распределения обязанностей между заместителями Председателя Правительства отвечает в том числе и за…
«…обеспечения государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС» (сайт Правительства России)
Это Денис Мантуров, которого на территориях, где происходят паводковые ЧС, почему-то нет. Чем же он занят? Не самолетостроением же? Нет, техническим прогрессом в своем отечестве министр промышленности не занят. Зато он анонсирует.
«Мантуров: на создание ракеты для полетов к Луне и Марсу выделят 600 млрд рублей» (Коммерсант то 12.04.2024 г.)
После ряда запусков тяжелых ракет, особенно типа «Ангара-А5», которая, стоит отметить, до сих пор подзадержалась с выходом в серию (проект 1995 г.), логично возник вопрос о создании уже сверхтяжелых ракет. И одним из многочисленных, непонятно для чего созданных, правительственных советов такой проект был утвержден в 2023 году. Согласно плана ракетные комплексы сверхтяжелого класса должны начать летать в 2033 г., заодно покоряя спутники и планеты.
И всё это хорошо и интересно, если бы не привычка правящего класса традициионно своеобразно вести государственные дела. Особенно дела, связанные с космосом.
Ведь до сих пор Роскосмос как и его сотрудники до сих пор сталкиваются с недостаточным или отсутствующим финансированием.
«Владимир Путин удивился, что доходы сотрудников космической отрасли могут быть меньше, чем у обычных курьеров» (BFM.ru от 27.10.2023 г.)
До сих пор есть, вытекающая из первой проблемы, вторая – техническое несовершенство и отсталость, приводящие к отсрочкам с авариями.
«Миссия «Луна-25» потерпела крушение» (РБК от 20.08.2023 г.)
До сих пор стоит остро для такой отрасли кадровый вопрос.
«Борисов рассказал о не очень хорошем кадровом состоянии ракетно-космической отрасли» (Коммерсант от 26.04.2023 г.)
«Роскосмос» рассматривает возможность сократить штат центрального офиса с 600 до 300 человек» (Известия от 25.08.2023 г.)
А еще вызывает настороженность, когда министры несколько раз повторяют, что-то типа: «вот как выделят нам 600 млрд. на ракету». Иначе говоря, современным эффективным менеджерам даже говорить о деньгах опасно, а не только, что их давать. Что такое сегодня прозрачность в богатейских делах? Сколько средств дойдет до реализации проекта? На сколько к 2033 году увеличится количество дворцов? Никто из простых не знает.
Исходя из тридцатилетних результатов деятельности капиталистически настроенной верхушки, скорее всего, и этот анонс министра превратится в сказки. Тем более, что на расчудесные тридцатые года чего уже только не наобещано.