Квочур

300 прочитали

Лётчик-испытатель, Герой России, Анатолий Квочур скончался сегодгя после тяжелой болезни. Он не дожил один день до своего 72-летия.

Запомнила его таким:

Лётчик-испытатель, Герой России, Анатолий Квочур скончался сегодгя после тяжелой болезни. Он не дожил один день до своего 72-летия.
Лётчик-испытатель, Герой России, Анатолий Квочур скончался сегодгя после тяжелой болезни. Он не дожил один день до своего 72-летия.-2
Сергей Коростиев и Анатолий Квочур после демонстрационного полёта на Су-27 ЛЛ Су-27 (2007)
Сергей Коростиев и Анатолий Квочур после демонстрационного полёта на Су-27 ЛЛ Су-27 (2007)
Лётчик-испытатель, Герой России, Анатолий Квочур скончался сегодгя после тяжелой болезни. Он не дожил один день до своего 72-летия.-4
Алексей Леонов, Анатолий Квочур и Валентина Терешкова (МАКС-2007)
Алексей Леонов, Анатолий Квочур и Валентина Терешкова (МАКС-2007)

Анатолий Николаевич родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка ныне Черневецкого района Винницкой области (Украина). Детство и юность провёл в селе Берёзовка (Черневецкий район), где в 1969 году окончил 10 классов школы. В армии с сентября 1969 года.

В ноябре 1973 года окончил Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков. Служил лётчиком, старшим лётчиком и командиром звена авиационного полка истребителей-бомбардировщиков (в Группе советских войск в Германии). С июля 1977 года старший лейтенант А.Н. Квочур – в запасе.

В 1978 году окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1981 году – Московский авиационный институт, в 1999 году – Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.

В декабре 1978 – марте 1981 – лётчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиазавода. Испытывал серийно производившиеся на заводе истребители-бомбардировщики Су-17М3 и Су-22М, учебно-тренировочные самолёты Су-17УМ и Су-17УМ3.

В апреле 1981 – марте 1991 – лётчик-испытатель ОКБ имени А.И. Микояна. Участвовал в испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31 и МиГ-31М; провёл ряд сложных испытательных работ на сверхзвуковых боевых самолётах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27 и их модификациях.

В 1982–1988 годах провёл испытания ракет Р-73 (на истребителях МиГ-23МЛ и МиГ-29) и Х-31 (на истребителе-перехватчике МиГ-31). Выполнил первые длительные полёты на сверхзвуковом истребителе-перехватчике МиГ-31 с дозаправками в воздухе с имитацией выполнения боевой задачи.

В 1990 году провёл испытания палубного истребителя МиГ-29К, включающие в себя первую посадку и первый взлёт с палубы ночью на этом типе самолёта.

8 июня 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже (Франция) выполнял демонстрационный полёт на истребителе МиГ-29. Во время прохода на минимальной скорости и малой высоте в воздухозаборник правого двигателя попала птица. Произошёл помпаж двигателя, вызвавший сваливание самолёта. А.Н. Квочур успел благополучно катапультироваться под отрицательным углом к горизонту на высоте 92 метров.

1 августа 1990 года после сваливания на малой высоте катапультировался с военным лётчиком А.Г. Омелаенко из самолёта МиГ-29УБ.

В марте 1991 – мае 2017 – лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова. В 1995–1998 – заместитель начальника ЛИИ по оборонной тематике, в 2006–2007 – начальник Лётно-испытательного центра – первый заместитель начальника ЛИИ по лётной части. Провёл большой объём испытаний на самолётах-истребителях в областях эргономики и спутниковой радионавигации, а также по отработке дозаправки в воздухе днём и ночью. Участвовал в проведении испытаний различного нового самолётного оборудования на самолётах Су-27 и Су-30.

6 июня 1992 года на самолёте Су-30 со штурманом Г.Г. Ирейкиным выполнил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский – район Северного полюса – Жуковский продолжительностью 11 часов 31 минута.

15–17 марта 1995 года выполнил сверхдальний перелёт на истребителе Су-27 из Жуковского в Мельбурн (Австралия). За 18 часов 40 минут лётного времени было пройдено 14.400 км с дозаправками в воздухе и двумя промежуточными посадками (в Ташкенте и Сингапуре).

27 июля 1999 года на самолёте Су-27 выполнил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский – район Северного полюса – Жуковский продолжительностью 11 часов 31 минута, 19 сентября 1999 года – беспосадочный перелёт по маршруту Тикси – Северный полюс – Жуковский продолжительностью 9 часов 30 минут.

8 сентября 2006 года на самолёте Су-30 со вторым лётчиком С.В. Коростиевым совершил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский – остров Чкалова (Сахалинский залив) – Жуковский продолжительностью 13 часов 09 минут с четырьмя дозаправками в воздухе (пройдено 12.417 км).

Выполнял демонстрационные полёты более чем в 20 странах, участник более 30 международных авиасалонов и выставок.

Установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Су-27 в 2005 году.

Жил в городе Жуковский Московской области.

Награждён российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени (15.01.1998), советским орденом Трудового Красного Знамени (31.10.1988), медалями.

Герой Российской Федерации (17.11.1992), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (06.11.1990).

Прощание с Анатолием Николаевичем Квочуром состоится 17 апреля:
в 10:00 в Церкви Преображения Господня в Жуковском;
в 13:00 на Федеральном военном мемориальном кладбище (Мытищи)

Лётчик-испытатель, Герой России, Анатолий Квочур скончался сегодгя после тяжелой болезни. Он не дожил один день до своего 72-летия.-6