Первая часть фильма «Дюна» вышла в 2021 году, поразив меня визуальной составляющей, шикарным звуком и непередаваемой атмосферой. Народное мнение по обыкновению разделилось на две части, одна из которых разделяла мой восторг, а вторая называла кино нудным, тягучим и полным песка. Что ж, учитывая, что режиссёром картины является Дени Вильнёв, то ожидать от «Дюны» красивых и длинных планов, усугублённых певучим философским подтекстом, было вполне ожидаемо. Картина, в целом, оправдала ожидания, а потому, изначально запланированная вторая часть (являющаяся финалом одного фильма, разделённого на две части) увидела свет.
Во втором фильме нам рассказывают о последнем сыне дома Атрейдисов – Поле Атрейдисе, который познаёт философию народа фрименов и принимает на себя новую роль, уготованную ему судьбой – вести за собой людей на священную войну во имя мести и справедливости.
Первое что хочется сказать – первый фильм произвёл на меня большее впечатление. Тогда сказался эффект новизны и необычности именно такой фантастики. Вторая часть «Дюны» показывает то же самое, но с большим количеством действия на экране. Это не означает, что кино мне не понравилось, просто многие моменты уже не смотрелись с открытым ртом. Пески Арракиса, песчаные черви, техника этого мира, народ Хароконненов вблизи и всё это обильно сдобрено шикарным звучанием саундтрека, написанным великим Хансом Циммером. Ярко выраженной музыкальной темы в ленте нет, однако, весь звук в фильме очень органично звучит фоном, эффектно подчёркивая события, происходящие на экране. Это создаёт невероятно сочную атмосферу.
Упомянутые выше Харконнены раскрываются более детально, что тоже не может не радовать. Так же, большой сюжетный упор делается на фрименов – народ издавна населяющий пески Арракиса. Как по мне, в этом моменте был перегиб с религией, отсылками к расовой идентичности и явными аллюзиями на народы Востока и Азии, которые заложил в своё произведение Фрэнк Герберт. Но это не то чтобы раздражает, ведь сюжет имеет свою канву и отходить от неё далеко было бы неразумно. Конечно, есть и тот фактор, что я не читал книгу, что позволяло мне более лояльно относиться ко всему, что показывает Дэнни Вильнёв.
Само собой, нельзя обойти вниманием самих песчаных червей, которые после выхода первой части стали объектами шуток и мемов для аудитории. Оно там есть, оно красивое и оно пафосное. В общем, иного ожидать было бы трудно, ведь несколько очень эффектных сцен сделаны с непосредственным их участием.
Что же до самого сюжета, то у меня были вопросы, куда же без них? Но мне сложно было судить, что именно вызывало эти самые вопросы: шероховатость сценария или же это был первоисточник? Так что можно считать, что для фантастического сюжета, созданного в шестидесятых годах прошлого века, всё более чем сносно. Однако же, как писалось выше, акцентирование сюжета на религиозной и расовой составляющей доставляли некоторые неприятные моменты, пусть это было и некритично. В любом случае, действия и событий во второй картине значительно больше чем в первой, а это уже что-то.
Пару слов о графике и эффектах. Это конечно не уровень второго «Аватара», но смотрится всё очень даже приятно. Идеальным такое кино будет для просмотра на большом экране и с хорошим, мощным, чистыми звуком. Модели, детали окружения, эффект оружия, общие планы и большие сцены выглядят красиво.
Наверное, единственный ощутимый минус от всего просмотра, у меня, как ни странно, вызвала героиня Зендаи. Персонаж вышел немного дёрганым, слегка странно прописанным, а также, актрисе нужно поработать над мимикой. Местами её отыгрыш эмоций выглядел потешно, несмотря на драматичность или значимость сцены. К остальным персонажам вопросов не возникло никаких. Даже к деревянному Кристоферу Уокену, в роли самого императора (а этого деда я уважаю).
В конечном итоге, фильм доставил мне удовольствие. Я в принципе люблю работы Вильнёва, так что «Дюна» в полной мере оправдала мои ожидания. Режиссёр в очередной раз доказал, что можно снимать сложную, вдумчивую, красивую и дорогую фантастику. Несмотря на то, что по многим параметрам, «Дюну» нельзя назвать фильмом для широкого зрителя, в силу своих составляющих, она вполне может стать развлекательным событием на вечер, заманив на картинку или же на необычный сеттинг. Студия «Legendary» уже дала добро на третью часть, а сам режиссёр заявил, что больше трёх фильмов снимать не собирается, так что подождём, что же в итоге получится. Жанр «фантастики» постепенно поднимает голову, и всё больше талантливых мастеров прикладывают к этому руку. Я рад, что так происходит, потому как события вроде «Дюны» – это не конвейерная история, и каждый выход подобных картин является небольшим праздником для любителя данного жанра. Так что, смотрим, празднуем и ждём дальше.
#докторникто #кино #дюна #дэнивильнёв #фантасика #тимотишаламе #драма #ребеккафергюсон #зендая #хавьербардем