Найти тему

Заботливая свекровь

Когда мой молодой человек Иннокентий (теперь мой супруг) представлял меня своей семье, его мама, женщина с добрыми глазами и легкой улыбкой, с интересом спросила меня о пищевых предпочтениях и аллергиях. Мама Надя, как потом я начала ее называть, хотела узнать, какие продукты мне противопоказаны, ведь я не переношу цитрусовые и испытываю отвращение к белой рыбе, особенно к карасям и щуке.

Мама Надя внимательно записала все мои ответы в свой объемный блокнот, украшенный узорами и замысловатыми завитками. Увидев мое удивление, будущая свекровь объяснила, что в их большой семье у каждого свои вкусы и аллергии, и чтобы никого не забыть, она все фиксирует и проверяет перед приготовлением блюд на семейные торжества. Мама Надя стремилась предложить каждому хотя бы пару подходящих блюд, чтобы все чувствовали себя учтенными и любимыми.

— Это так заботливо! У меня даже слов нет, чтобы выразить, как я тронута. — сказала я ей, услышав ее трогательный рассказ.

— Несса, многие люди не обращают внимания на вкусы и привычки других людей, считая, что всем должно нравиться тоже самое, что и им самим. — с тяжелым вздохом сказала Мама Надя. — На самом деле все люди разные. И если одним какие-то продукты могут банально не нравиться, то у других и вовсе может начаться аллергия. Мне не хочется, чтобы кто-то за столом чувствовал себя ущемленным и тем более, чтобы кому-то из моих родных стало плохо.

— Впервые вижу человека, который бы об этом так сильно заботился.

— Я и сама аллергик и прекрасно знаю, чем это грозит. У меня, например, аллергия на сою и, если я съем ее, меня тут же высыпает. Но пищевая аллергия может вызвать и куда более тяжелые последствия, вплоть до асфиксии.

Несколько месяцев спустя, когда мы с Кешей уже подали заявление в ЗАГС, я оказалась на их семейном празднике, посвященном годовщине свадьбы Мамы Нади и ее супруга. Стол был богат не только разнообразием горячих блюд, салатов и закусок, но и теплотой семейных традиций. Особенно меня тронули маленькие таблички с описанием ингредиентов у каждого блюда, выполненные в едином стиле и украшенные маленькими цветочными мотивами. Моя будущая свекровь даже обзавелась специальным принтером для печати этих ярлыков, чтобы каждый мог легко найти на столе то, что ему подходит.

В тот вечер мне вспомнилось, как моя мама и бабушка пытались заставить меня есть нелюбимую белую рыбу, добавляя ее в салаты и закуски, уверенные, что так я перестану ее избегать. Однажды на Новый год мама устроила полностью рыбный стол, и всю праздничную ночь мне пришлось провести, довольствуясь едва ли не одной только яблочной нарезкой. Тогда я пыталась скрыть свое разочарование, но после знакомства с Мамой Надей я набралась смелости и высказала родственницам все, что я думаю об их подходе к готовке. Но это не принесло никаких результатов — они так и не поверили, что рыба вызывает у меня тошноту.

— Ты просто должна привыкнуть к рыбе, вот увидишь! — с упорством, достойным лучшего применения, твердила мать.

— Мама, она вызывает у меня тошноту…— пыталась я доказать свою точку зрения, но все мои доводы разбивались об стену непонимания.

И вот теперь я столкнулась с совершенно иным отношением к чужим пищевым привычкам — таким внимательным и уважительным, что это чуть не заставило меня заплакать на глазах у всех. Моя свекровь всегда говорит, что важно уважать предпочтения и привычки других, ведь все мы такие разные, и именно это делает нашу жизнь такой интересной и разнообразной. Став частью большого семейства Мамы Нади, я с гордостью последовала ее примеру и начала вести такие же записи, чтобы семейные празднества в нашем с Кешей доме ничего не омрачало.