Вы наверно слышали о феномене Баадера-Майнхов (иллюзия частотности). Если нет, то, скорее всего, скоро услышите.
Этим когнитивным искажением пользуются различного рода мистики, а также маркетологи.
В чем суть феномена? Объект или информация, на которую человек недавно обратил внимание, стала попадаться ему с удивительной частотой.
Люди, с магическим мышлением могут объяснять это как знаки Вселенной или приближающийся апокалипсис 😁, но все намного проще.
Этот феномен объясняется двумя когнитивными искажениями - селективностью восприятия (способность концентрироваться на значимых объектах и игнорировать второстепенные) и предвзятостью подтверждений (склонность видеть только ту информацию, которая подтверждает вашу точку зрения). Добавим еще тот факт, что наш мозг склонен замечать совпадения и закономерности.
И вот вы уже повсюду видите собак, о породе которой недавно узнали, слышите новое слово по радио или от знакомых, значение которого недавно прочитали.