Все мы знакомы с классическими для нашей страны соревнованиями по конкуру – на чистоту и резвость. Еще встречается в две фазы, по повышению сложности или не так давно стало набирать популярность ставить маршруты на оптимальное время. Но к сожалению, все еще очень редко встречаются старты, где был бы зачет «на стиль» 🤷♀
Думаю, некоторые из вас могли слышать об хантерах, которые так популярны например в Канаде. Смесь выездки и конкура, как некоторые любят говорить. На самом деле данный вид соревнований чистой воды конкур, просто ставящий перед всадником цель не только оказаться на другой стороне барьера. И маршруты «на стиль» очень похожи этим на хантерские.
Езда «на стиль» подразумевает под собой оценку судьями не только времени и чистоты прохождения маршрута. Здесь оценивается многое, откуда и идут шуточки про выездку:
✅ Ритм, активность, правильные траектории, равномерность прохождения маршрута, правильность захода и отхода, верность точки отталкивания.
✅ Посадка всадника: руки, ноги, корпус, голова, посадка в целом.
✅ Правильность применения средств управления, контакт с лошадью.
✅ Стиль прыжка лошади: баскюль, техника работы передних и задних ног, скорость, симметричность работы конечностей.
✅ Общее впечатление: легкость управления, контакт в паре, опрятность, уверенность всадника и лошади, какая амуниция применяется и тд.
В конкуре «на стиль» существует своя система штрафных очков и конечно также они начисляются за закидки, сбитые жерди, разрушение препятствия и так далее. В точки зрения судейства такой маршрут весьма сложен. Не менее труден он и для пары всадник/лошадь.
Конкур на стиль чаще всего проводится на низких высотах - 60см-100см, но бывают зачеты по высоте 130+. Его задача показать посадку всадника, технику лошади и совместную работу пары. Скорость прохождения маршрута в данном случае имеет куда меньшее значение, нельзя как нестись сломя голову, так и еле ползти. Зачеты «на стиль» буквально вынуждают всадников работать правильно, учиться видеть не только мифическую идеальную точку отталкивания, но самое главное – верные траектории 👌🏻
В нашей стране конкур «на стиль» не имеет популярности и многим не нравится, как и те же зачеты «на оптимальное время». Ведь это не позволяет носится и ехать как попало, нужно думать, нужно следить за посадкой, а не нестись сломя голову. В 2021 году в ФКСР поднимался вопрос развития конкура «на стиль» в РФ и мы надеемся, что в скором времени на соревнованиях станут постоянно выделять место для такого рода маршрутов.
А как вы считаете, конкур «на стиль» нужен или бессмыслен?
Автор SmartRiding.
Мы настоятельно призываем тебя подписаться на наш канал и нажать на кнопку 👍 под нашими публикациями. Твоя поддержка и оценка нашей работы - это то, что помогает нам расти и развиваться. Ты - важная часть нашей команды!
Не упусти возможность стать частью этого волшебного путешествия. Подписывайся на наш канал, ставь лайки и будь в курсе всех наших публикаций!🌟