Найти тему

Скрытый смысл фильма "Агнец".

Совсем недавно мы c супругой решили глянуть случайный фильм ужасов из репертуара студии А24. Нам приглянулся "Агнец" 2021 года от режиссера Вальдимара Йоханнссона. Туманные горные пейзажи, нагнетающая обстановка и вуаль загадочности вкупе с хвалебными отзывами критиков привлекли наше внимание и мы незамедлительно приступили к просмотру.

Первые полчаса фильма загипнотизировали нас своими экстерьерами, реальными сценами овечьих родов, а также странными взаимоотношениями между главными героями: супругами Марией и Ингваром. Милые зверюшки среди пустого пространства между холодных исландских гор, будто обещали заворот после второй главы фильма (да, повествование разделяют для нас на главы).

Я ожидал от фильма много оммажей в сторону европейского фольклора, что нас вполне устраивало, мы не против поискать разъяснения в открытых источниках, если что-то остается непонятным.

-2

One hours later...

Спустя час просмотра интерес к необычному созданию, попечителями которой становятся супруги-фермеры, остыл. Мы начинаем предвкушать тяжелые сцены развязки, связанные с овце-девочкой Адой, к которой, помимо Марии и Ингвора , мы тоже успеваем проникнуться "нервозной" симпатией.

Спустя полтора часа я начинаю подозревать, что кроме неоднозначной концовки ждать от картины нечего. Не поймите неправильно, визуальная составляющая фильма в состоянии на собственном горбу вытащить и томное молчание героев и неспешное повествование, но я боялся, что кроме этого мне будет нечего сказать про жутковатую притчу Йоханнссона.

-3

Закругляемся (спойлеры)...

Конец, как я и предполагал, ошарашивает нас смертью Ингвара и ужасающим образом человека-барана, который забирает Аду. Я понимаю, что некоторые детали я упустил, но даже заваливанием символом, в отличии от "Маяка" Эггерса, режиссер заниматься не спешил.

Видимо, такое скудное повествование подразумевает самостоятельное "натягивание совы на глобус". Ну, если хочешь, то это про значение ягнят и жертвоприношений из Библии (овца рожает Аду на Рождество). А если не хочешь, то про перевертышей из средневековых мифов, а если и это не устраивает, то можешь думать, что человек-баран это символ всемогущей природы, которая забирает вдвоем больше, чем дает (если сильно ее разозлить).

-4

Я и не против пофантазировать, нарисовать в черепушке собственный смысл, но мне предоставляют 2-3 образа за весь фильм, что крайне огорчает. А тупым ты себя чувствуешь, потому что оно тебе не о чем не говорит. Либо пересказывает на современный лад мифы из прошлого, либо кажется банальным сказом о том, что с матушкой природой стоит считаться.

Смотрите содержательное кино, а я посмотрю всё остальное. Всем спасибо!