Найти тему
291 подписчик

ваша собака-ваше зеркало

                                                     ГЛАВА XVII
                                           Нас Будут Испытывать


Когда мой сын Шон рассказал своему учителю психологии AP о моей теории

ГЛАВА XVII
Нас Будут Испытывать


Когда мой сын Шон рассказал своему учителю психологии AP о моей теории поведения собак, учитель, Боб Тибо, пригласил меня провести презентацию перед его классом, чтобы вызвать сомнения в том, что учат его студенты в рамках обычной учебной программы. Эта презентация была настолько успешной, что он любезно продлил приглашение на каждый последующий год, когда преподавал в этом классе. Я очень ценил его щедрое предложение и то, что, в духе исследования, он был готов подвергнуть свой класс моим идеям о поведении и обучении.

Каждый год после того, как Боб представляет меня классу, он говорит студентам, что хотя им придется написать реакционное сочинение о том, что я скажу, они не будут нести ответственности за материал. "Вас не будут тестировать", - говорит он классу, и каждый раз я чувствую некоторое возбуждение. Да, думаю я, эти дети будут испытаны теми вещами, о которых я говорю, только не в этом классе.

Боб занимает место и передает мне управление классом. К моему удивлению, неизменно, взрослый, стоящий перед доской с маркером в руке, мгновенно вызывает сонливый эффект на расторопные умы молодежи.
Чтобы предотвратить полную апатию, я начинаю с вопроса классу о их собаках. Проводя этот опрос, я всегда удаляюсь от кафедры и хожу по комнате, пытаясь проникнуть под "заряд" взрослого, находящегося в режиме лекции. Я ценю, но останавливаюсь перед моментом из фильма "Ученики мертвеца", когда учитель из школы-интерната, сыгранный Робином Уильямсом, заставляет своих учеников встать на парты, чтобы потрясти их представление о своей роли в образовательном процессе.

Время от времени я возвращаюсь к доске, чтобы графически изобразить мою модель личности и обучения как функцию сопротивления выражению эмоций. Я противопоставляю это тому, что ими было изучено, что поведение фундаментально обусловлено генетикой и формируется принципами усиления. Моя цель не в том, чтобы убедить их в том, что я прав и то, что их учат неправильно - по крайней мере, им нужно знать все, что современная наука предлагает. Нет, я считаю свою речь успешной, если они уходят, готовые подвергать сомнению предположения и авторитет, в какой бы форме он ни был.
Проводя этот опрос про собак студентов, я намерен сосредоточиться на семье с двумя или более собаками. В одном классе Джули предлагает рассказать мне о Блэки и Клео, двух метисах, которых их семья усыновила из приюта. Пока Джули описывает своих собак, я возвращаюсь к доске, чтобы создать реестр предпочтений и антипатий ее собак, и не проходит много времени, как задний ряд начинает проваливаться в креслах. Я говорю классу, что намерен продемонстрировать, что существует третья интеллектуальная способность, которая является еще более фундаментальной для социального развития и поведения, чем гены или мозг.
Я говорю классу, что покажу им, как выглядит Сердце.

Джули сообщает, что Блэки вдыхает свою пищу, поэтому я ставлю в его ячейку ноль, чтобы обозначить проводимость, в то время как Клео привередлива в еде, и она получает 1. Блэки обожает ездить и мчится к машине, как только слышит, что ключи звенят: это 0. Однако Клео равнодушна к поездкам, и ей иногда приходится помогать забраться в машину: это 1. Мы получаем больше информации: ветеринар предпочитает, чтобы Блэки был в наморднике, потому что он может проявить агрессию во время осмотра, в то время как Клео - любимица клиники. Блэки едва шевелит ухом, когда кто-то подъезжает к дому, тогда как Клео мчится к передней двери, издавая дюжину лаяний в секунду. Блэки обожает игру в мяч, тогда как Клео, в лучшем случае, попытается схватить хвост Блэки, когда тот мчится мимо с мячом во рту. Ночью Блэки предпочитает лежать как можно ближе к прохладной двери, тогда как Клео предпочитает спать наверху, на кровати, если ей это позволят. Блэки никогда не уходит дальше конца дороги, в то время как Клео может из исчезать на часы, если ворота оставляли открытыми.
По мере того как таблица принимает форму с растущим списком предпочтений и антипатий, студенты на заднем ряду начинают приподниматься в креслах. Они замечают, что я ввожу значение для Клео и даже описываю ее тенденции вслух, прежде чем у Юли будет шанс мне это рассказать. Каким-то образом, лишь оттого, что Юли говорит мне о Блэки, я уже знаю Клео. Это простая формула. Что бы ни было активным у Блэки, Клео будет реагировать на это, и наоборот. Что бы ни было прямолинейным у Блэки, Клео будет косвенным, и наоборот. Я перечисляю на доске четыре пары элементарных черт темперамента, которые я выделил (составленные из "верхнего" кварка, или хищного полюса; и "нижнего" кварка, или добычного полюса): Активный/Реактивный, Реактивный/Активный, Прямолинейный/Косвенный, Косвенный/Прямолинейный. Они всегда объединены в пары, чтобы формировать личность, так же как четыре аминокислоты формируют нуклеотидные ступеньки в генетическом коде каждого вида. Поскольку две собаки эмоционально переплетены, всякий раз, когда происходит значительное изменение в их окружении, они будут предсказуемо дифференцироваться и составлять высокоспециализированный реестр расположения по отношению друг к другу. Энергия изменения становится сознанием, темперамент превращает изменение в информацию; различные черты личности подобны зубчатым колесам, позволяющим большому зубчатому колесу выполнять свою работу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАВТРА