Найти тему
Антоха Игроед

Новейший сериал Fallout произвёл в среде фанатов эффект "сахарной бомбы", но огорчил поклонников первых частей

Добрый вечер, дорогие друзья. Вот и состоялся выход долгожданного сериала Fallout от Amazon. Сколько же споров было вокруг грядущей премьеры! Сколько же неуместных упрёков было высказано трейлерам! Уместных, впрочем, тоже. Что ж, за эти выходные я с чувством, толком, расстановкой ознакомился с данным произведением авторов и спешу поделиться с вами своим, дико всем интересным, мнением!

В первой части материала я выскажу впечатление от увиденного в общих чертах, без спойлеров. А во второй уже перейду к более конкретным моментам, так что тем, кто ещё не посмотрел и не желает узнать что-то интересненькое, рекомендую вторую часть пропустить. Итак, начинаем.

Ух! Начнём с впечатлений. Специально не стал смотреть мнения и отзывы критиков и других уважаемых людей, чтобы озвучить собственные мысли. Мне всё увиденное понравилось! (Впрочем, это было ожидаемо ещё по трейлеру). Но, если там я испытывал острожный оптимизм, то по мере просмотра шоу оптимизм рос и усиливался.

Это однозначно лучшая экранизация видеоигры, которая выходила за последние несколько лет. Слышал, что многие сравнивают Fallout с "Одним из нас", но это в корне не верно. Наверное с позиции производственных бюджетов может такое сравнение и допустимо, но с точки зрения динамики повествования, сюжета, персонажей - лучше в разы. Быть может тому виной что "Одни из нас" максимально близко следовали сюжету игры, а авторы Fallout рассказали абсолютно новую историю. И, к слову, легендарной третьей серии "с клубничкой" здесь нет, за что авторам огромное человеческое спасибо.

Как и следовало ожидать сериал максимально приближен к духу игр Fallout-3 и Fallout-4, но при этом учитывает общую историю мира. Это было понятно ещё по трейлерам и по мере развития шоу вы увидите массу отсылок к локациям, персонажам, инвентарю и много чему ещё. С фансервисом полный порядок. И лично мне такой подход понравился. Поэтому, если вы "тру" поклонник первых двух частей, считающих только их каноничными, то данное шоу станет для вас скорее разочарованием.

Рыцарь Братства Стали. В руках штурмовая винтовка из  Fallout-4.
Рыцарь Братства Стали. В руках штурмовая винтовка из Fallout-4.

Лично мне понравилось то, как сценаристы справились со своей задачей. Три, абсолютно разных персонажа, пересекаются в разных точках пустоши, ведомые одной целью. У каждого из них прописана весьма внятная мотивация, поступать именно так, а не иначе. И это действительно круто. Так же авторам хорошо удались характеры персонажей. Они действительно живые. Зачастую события ставят их в такие условия, в которых даже "положительный" персонаж, вынужден совершать "плохие" поступки. Да, не всегда они приносят глобальный вред, но "осадочек" остаётся. Но сделано это мастерски, и ты, как зритель, прекрасно понимаешь, почему персонаж поступает именно так. Пожалуй сценарная основа - один из ключевых элементов успеха данного шоу. В общем, я остался очень доволен сюжетно-сценарной составляющей. Так что, всем скептикам не верящим в то, что Тодд Говард не может в сюжет, я смело заявляю: "Да, Тодд Говард не может в сюжет, поэтому нанял ребят, которые могут".

Следующей сильной стороной шоу является умелое сочетание динамичных и драматичных сцен. Другими словами, здесь нет откровенно проходных серий. Хронометраж выверен идеально, и как только вам начинает казаться, что сцена затянута и в голову начинают лезть мысли о том, что было бы неплохо сходить за чайком, как авторы тут же подсовывают вам что-нибудь интересненькое.

К слову, есть сильное опасение, что во втором сезоне, а он однозначно будет, авторы как раз могут потерять пойманный баланс. Ведь как это обычно бывает, поняв, что первый сезон вышел отличным, большие боссы принимают решение растянуть следующий, добавив в него кучу не нужного. (Очень хочется верить, что этого не произойдёт. А то "Ходячие мертвецы" со своими бесполезными диалогами на двадцать минут, передают привет). В общем в плане баланса у шоу полный порядок. Не могу сказать, что увидел откровенно "проходные" сцены или эпизоды. И знали бы вы, как же это здорово, особенно после того, как ты кое-как осилил пресловутого "Ведьмака". Просто бальзам на израненную душу.

Следующее, что хотелось бы отметить, так это экшен моменты. Их в сериале очень много. Хотел бы сказать, что сделаны отлично, но вот тут как раз не очень. Скажем так, экшен сделан "по сериальному". Если есть желание воскликнуть: "Да как так?! Он же вот стоит, и как ты в него не попал?", то вам будет тяжело смотреть Fallout. Тут такого полно. Герои ходят в полный рост по открытому пространству, противники ведут огонь со всех сторон из-за укрытий и, конечно же, не попадают, а главные герои разят их меткими выстрелами даже не используя прицельные приспособления на оружии. Смиритесь.

Всё, что касается насилия и жёстких моментов, сделано на высоте. Я не вижу ничего плохого в "кровожадном" контенте. Потому что, любое виртуальное насилие, всегда лучше реального. Как-то так. К тому же, не стоит забывать, что игры серии Fallout никогда не отличались излишней гуманностью. Конечности можно отстреливать ещё в самой первой части, и шоу в этом плане делает всё "по канону". С этим тоже полный порядок. (А одного бедного заглота вообще вывернут наизнанку, в прямом смысле слова)

Но всё же "сериальность" даёт и свой отрицательный элемент. Конечно очень странно выглядит, когда, во время рукопашной схватки, боец в силовой броне машет кулаками за пол метра от лица оппонента, а тот красиво делает вид что увернулся. Это очень сильно режет глаз. Такое есть, спорить бессмысленно.

Заглот нападает на рыцаря Братства Стали.
Заглот нападает на рыцаря Братства Стали.

Атмосфера и настроение. Я не буду пытаться спорить или переубеждать тех, кто считает что шоу слишком яркое, не ощущается мрачность. Да, оно действительно яркое и мрачность не ощущается. Общий тон картинки ближе к Fallout-4 и Fallout-76. Но лично я не увидел в этом ничего криминального. Перед нами безумный, маразматичный, пропитанный чёрным юмором и драматизмом мир Fallout, очень похожий на тот, что представлен в играх. Здесь есть место для всего, драмы и комедии. И сериал не стесняется показывать это.

Лично мне очень понравилось как показано Братство Стали. Фанатичная организация, ставящая технологии превыше жизни, именно такими они, вообще-то и должны быть, а не защитники всех униженных и оскорблённых. В общем ребята очень "себе на уме", со своими внутренними разборками. Заносчивые рыцари (паладины) в силовой броне, раскрываются с иной стороны. Да, кто-то действительно "рыцарь в сияющих доспехах", а кто-то просто упивается своим превосходством и положением. Что ж, жизненно.

Итак, давайте перейдём к небольшому выводу первой, без спойлерной части. Лично мне шоу понравилось. Могу ли я его рекомендовать? Однозначно да. Прекрасный баланс между фансервисом, сюжетом, экшеном и драматическими фрагментами. Похоже авторам наконец-то удалось создать годную экранизацию игры, сохранив именно что её мир, антураж и при этом рассказав абсолютно независимую историю, но всё же вписанную в логику данного мира. Не удивлюсь если Fallout-5 будет учитывать события сериала. Ну а фраза: "Война, война никогда не меняется..." вписана очень к месту, как по мне. И вообще, если вдумываться, то Fallout затрагивает куда более глубокий пласт, нежели просто развлечение для фанатов. Авторы напрямую говорят о том, кто правит миром, и кто, в случае необходимости, примет решения, падать бомбам или нет. И именно такой формат, основанный на мире игры и логике её мира, позволяет авторам обратить внимание аудитории на основы нашего с вами мироустройства.

Ну а далее будут СПОЙЛЕРЫ!!!

Часть вторая. Со спойлерами!

Итак, я не вижу смысла досконально ковыряться в сюжете, рассказывать кто-куда пошёл и что сделал. Если вы читаете этот текст, значит уже досмотрели шоу. Просто хочу обратить внимание на несколько моментов, которые сильно "бросились в глаза" как в хорошем, так и в плохом смысле. А поругать Fallout есть за что, скрывать не буду. И даже хорошее впечатление от проделанной работы в целом, не уменьшает откровенной "сериальной" тупости. Пробегусь по нескольким из них, а потом обсудим в комментариях, обратили ли вы внимание на эти "тонкости" или нет.

Первое, что сразу же пленило моё сердце, это атмосферное начало. Мирная жизнь, родители отмечают день рождения сынишки. Известный актёр выступает аниматором. И только по заднему плану идут "тревожные новости" которые заботливая мамаша спешит поскорее выключить. Не знаю, кому там драмы не хватало, но начало великолепное.

И тут я бы отметил актёрскую работу Уолтона Гоггинсона, именно то, как он смотрит на поднимающийся ядерный гриб, до последнего цепляясь за любое логичное обоснование, что это что угодно, только не он. И как меняется его лицо, когда гриб окончательно формируется... Сыграно великолепно. А если учесть то, что мы узнаем к концу первого сезона, то сцена эта наполняется ещё большим смыслом и драматизмом.

А вот что вызвало постоянное лёгкое подхихикивание так это вся эта замута с рейдерами из убежища 32. Нет, ну это правда смешно. Что, реально, никто из жителей убежища 33 ничего не заподозрил? А где рейдеры так хорошо научились прикидывать жителями убежища 32? А ни у кого не возник вопрос, откуда на них столько шрамов? Причём оператор из последних сил делает на них акценты, но ни кому в голову не приходит мысли спросить, а как их "гости" получили шрамы? Ой, там прям вопрос на вопросе.

Хотя момент с тем, как мужчина обтёр детородный орган о занавеску после соития, лично у меня вызвал полнейший восторг. Мелкий, но важный, штрих, дополняющий образ персонажа. Жалко только что актёр в целом не слишком тянет образ рейдера, но для "сериала", допустимо.

Вообще с убежищем 32 и 31 будет постоянное чувство какой-то несерьёзности. Вот рейдеры взорвали вход в убежище 32, установив ведёрко со взрывчаткой. Серьёзно? Геромозатвор способный выдержать детонацию ядерного боеприпаса и безотказно работать 200 лет собирались повредить вот этим "ведёрком"?

Ладно, ладно, они всего лишь хотели завалить вход камнями. Хорошо. Пришил два чувака и, отодвинув пару камешков, проникли в заваленное убежище 32... Ну, такое себе. А дальше ещё веселей: кто сделал уборку в убежище 32? Замороженные из 31? Так там же менеджеры высшего звена, а не уборщики. Как смотритель 31-го проморгал факт того, что в 32-ом два года тусуются рейдеры? Ох... Я уже молчу о том, что брат Люси просто беспрепятственно ходит между убежищами, как у себя дома, хотя сериал даёт понять, что связь между убежищами была только по особым дням. В общем, вся эта тема с 31, 32, 33 очень такая - "сериальная". Сюжет внутри них придуман хорошо, но вот как это всё связанно, очень плохо. Это минус в карму сериалу.

А, вот, пока не забыл. Я наверное, ничего не смыслю в инженерии, но строить подземное убежище на берегу океана, а надеяться что за 200 лет не возникнет проблем с протеканиями и грунтовыми водами, это очень оптимистично, как по мне. Понятно, что картинка того как Люси выходит на поверхность получилась шикарной, но затея в целом кажется бредовой.

От мусорной пушки, она же хламотрон, тихо аплодировал авторам! Мелочь, а приятно. Но вот все сцены где Гуль ловко и внезапно расправляется с неприятелями выглядят уж слишком ожидаемо и как откровенная подстава. Никто его на прицеле не держал, а он такой - раз! И всех изничтожил. "Сериальность" - одним словом. Ух, особенно нелепо выглядит финальная перестрелка с рыцарями БС, когда он разит их в какой-то там слабый шов... Ну просто не Гуль, а очередная имба. Момент категорически не понравился. Во-первых, нет в Т-60 никаких "секретных" швов, которые еще с Т-45 перекочевали. Во-вторых, инженеры не дураки, если таки и были, их бы давно устранили. В общем, как по мне, проще было сделать сцену, что Гуль просто обошёл рыцарей "под шумок", не попадаясь на глаза.

Это Гуль знает все шовчики.
Это Гуль знает все шовчики.

И на фоне того, как сильно мне потрвился отыгрыш Уолтона Гоггинса в первых сценах сериала, ровно столько же мне не понравился отыгрыш Люси, поднявшейся на поверхность. Да, позже выясниться, что это не первый раз, но тогда она в бессознательном возрасте, и даже не помнила что была в столице НКР.

Не знаю, актриса, конечно, хлопотала лицом, но не убедительно. Думаю, когда ты всю жизнь смотрел в нарисованный горизонт, на самом деле упираясь взглядом в стену, тебя как следует прополоскать должно, когда взгляд реально скользнёт к настоящему горизонту. В общем "вау-эффекта" я не ощутил. Просто вышла подышать на свежий воздух в конце рабочего дня. Мне кажется, сцена упущена полностью.

Ещё дико понравилась сцена в которой Максимумс открывается перед Тодеусом и то, как она развивается. Вот пример отличной сценарной работы. Оба персонажа действуют в своей логике и поступают именно так, потому что не могут поступить иначе. Эх, Максимус оказался не так-то хорош, как можно было подумать. Тот ещё, немножечко беспринципный персонаж.

Гуль получился колоритным персонажем. Беспринципным подонком. (Простите, имбовым, беспринципным подонком). Но, мы то с вами понимаем, что он конечно же должен будет измениться в лучшую сторону, за время дальнейшего путешествия с Люси. Но как было бы здорово, если бы Люси изменилась в худшую сторону, за время путешествия с гулем, ведь пустошь, всё-таки, не самое приятное место.

Монстры, тот же заглои и Яо-гай, выглядят неплохо для сериала. Медведь так вообще оказался страшной зверюгой. Впрочем, он и в игре такой. Поэтому, умерщвление двухтонной туши парой выстрелов из пистолета, заставили брови вопросительно ползти вверх.

Ну и конечно же череп когтя смерти в финале и панорама Нью-Вегаса - это супер! Затравка на второй сезон, более чем успешная.

Не буду приводить все подобные моменты, их в сериале огромная куча. Что-то явно авторам удалось, а что-то откровенно нет. Но в целом шоу производит положительно впечатление, и даже немного заставляет задуматься. Что ж, лично мне Fallout понравился, и я, ещё раз повторюсь, считаю его лучшей экранизацией видеоигры из всего, что выходило за последние десять лет. (Разве что "Марио" и "Злые птичики" могут поспорить, но то анимационные картины).

И ещё хочется сказать отдельное спасибо авторам, что они умерили пыл с проталкиванием "дайвёрсити" и "инклюзивити". Да, тут есть моменты, которые можно так расценить, но сделаны они уже более "обтекаемо" и допускают разночтения. Ну вот например в конце, когда одна женщина берёт за руку маму Люси. Ну как маму, то, что когда было её мамой. Тут можно подразумевать и любовный интерес (осуждаю), а можно расценить и просто как дружеское проявление, ведь они вдвоём шли к успеху проекта как одержимые своей идеей учёные и единомышленники. В общем, такой подход мне больше нравится, чем проедание клубнички крупным планом на весь экран. Да, "одни из нас"?

Это были мои впечатления и мнение от всего увиденного. Не знаю, на сколько оно совпадает с вашим, так что давайте обсудим в комментариях!

Большое спасибо, что дочитали публикацию до конца! Это действительно важно, а ваши отзывы и лайки мотивируют творить дальше! Буду признателен за поддержку на площадке AuthorToday, где Вы найдёте ещё больше произведений в жанре фантастики и постапокалипсиса авторского сочинения Anthony Saomski, он же Антоха Игроед.

https://author.today/u/anthony_iron1/works/edit

Разговорные и игровые стримы проходят здесь! Ламповое общение и разговоры о разном. Обязательно заглядывайте каждую субботу с 19:00 до 21:00 по МСК, чтобы лично задать в чатике интересующие вопросы.

https://www.youtube.com/channel/UCw_fiwCS5uaGV56KP2FhBdw

Поддержать автора на Boosty:

https://boosty.to/igroed