Добрый вечер, дорогие друзья. Вот и состоялся выход долгожданного сериала Fallout от Amazon. Сколько же споров было вокруг грядущей премьеры! Сколько же неуместных упрёков было высказано трейлерам! Уместных, впрочем, тоже. Что ж, за эти выходные я с чувством, толком, расстановкой ознакомился с данным произведением авторов и спешу поделиться с вами своим, дико всем интересным, мнением!
В первой части материала я выскажу впечатление от увиденного в общих чертах, без спойлеров. А во второй уже перейду к более конкретным моментам, так что тем, кто ещё не посмотрел и не желает узнать что-то интересненькое, рекомендую вторую часть пропустить. Итак, начинаем.
Ух! Начнём с впечатлений. Специально не стал смотреть мнения и отзывы критиков и других уважаемых людей, чтобы озвучить собственные мысли. Мне всё увиденное понравилось! (Впрочем, это было ожидаемо ещё по трейлеру). Но, если там я испытывал острожный оптимизм, то по мере просмотра шоу оптимизм рос и усиливался.
Это однозначно лучшая экранизация видеоигры, которая выходила за последние несколько лет. Слышал, что многие сравнивают Fallout с "Одним из нас", но это в корне не верно. Наверное с позиции производственных бюджетов может такое сравнение и допустимо, но с точки зрения динамики повествования, сюжета, персонажей - лучше в разы. Быть может тому виной что "Одни из нас" максимально близко следовали сюжету игры, а авторы Fallout рассказали абсолютно новую историю. И, к слову, легендарной третьей серии "с клубничкой" здесь нет, за что авторам огромное человеческое спасибо.
Как и следовало ожидать сериал максимально приближен к духу игр Fallout-3 и Fallout-4, но при этом учитывает общую историю мира. Это было понятно ещё по трейлерам и по мере развития шоу вы увидите массу отсылок к локациям, персонажам, инвентарю и много чему ещё. С фансервисом полный порядок. И лично мне такой подход понравился. Поэтому, если вы "тру" поклонник первых двух частей, считающих только их каноничными, то данное шоу станет для вас скорее разочарованием.
Лично мне понравилось то, как сценаристы справились со своей задачей. Три, абсолютно разных персонажа, пересекаются в разных точках пустоши, ведомые одной целью. У каждого из них прописана весьма внятная мотивация, поступать именно так, а не иначе. И это действительно круто. Так же авторам хорошо удались характеры персонажей. Они действительно живые. Зачастую события ставят их в такие условия, в которых даже "положительный" персонаж, вынужден совершать "плохие" поступки. Да, не всегда они приносят глобальный вред, но "осадочек" остаётся. Но сделано это мастерски, и ты, как зритель, прекрасно понимаешь, почему персонаж поступает именно так. Пожалуй сценарная основа - один из ключевых элементов успеха данного шоу. В общем, я остался очень доволен сюжетно-сценарной составляющей. Так что, всем скептикам не верящим в то, что Тодд Говард не может в сюжет, я смело заявляю: "Да, Тодд Говард не может в сюжет, поэтому нанял ребят, которые могут".
Следующей сильной стороной шоу является умелое сочетание динамичных и драматичных сцен. Другими словами, здесь нет откровенно проходных серий. Хронометраж выверен идеально, и как только вам начинает казаться, что сцена затянута и в голову начинают лезть мысли о том, что было бы неплохо сходить за чайком, как авторы тут же подсовывают вам что-нибудь интересненькое.
К слову, есть сильное опасение, что во втором сезоне, а он однозначно будет, авторы как раз могут потерять пойманный баланс. Ведь как это обычно бывает, поняв, что первый сезон вышел отличным, большие боссы принимают решение растянуть следующий, добавив в него кучу не нужного. (Очень хочется верить, что этого не произойдёт. А то "Ходячие мертвецы" со своими бесполезными диалогами на двадцать минут, передают привет). В общем в плане баланса у шоу полный порядок. Не могу сказать, что увидел откровенно "проходные" сцены или эпизоды. И знали бы вы, как же это здорово, особенно после того, как ты кое-как осилил пресловутого "Ведьмака". Просто бальзам на израненную душу.
Следующее, что хотелось бы отметить, так это экшен моменты. Их в сериале очень много. Хотел бы сказать, что сделаны отлично, но вот тут как раз не очень. Скажем так, экшен сделан "по сериальному". Если есть желание воскликнуть: "Да как так?! Он же вот стоит, и как ты в него не попал?", то вам будет тяжело смотреть Fallout. Тут такого полно. Герои ходят в полный рост по открытому пространству, противники ведут огонь со всех сторон из-за укрытий и, конечно же, не попадают, а главные герои разят их меткими выстрелами даже не используя прицельные приспособления на оружии. Смиритесь.
Всё, что касается насилия и жёстких моментов, сделано на высоте. Я не вижу ничего плохого в "кровожадном" контенте. Потому что, любое виртуальное насилие, всегда лучше реального. Как-то так. К тому же, не стоит забывать, что игры серии Fallout никогда не отличались излишней гуманностью. Конечности можно отстреливать ещё в самой первой части, и шоу в этом плане делает всё "по канону". С этим тоже полный порядок. (А одного бедного заглота вообще вывернут наизнанку, в прямом смысле слова)
Но всё же "сериальность" даёт и свой отрицательный элемент. Конечно очень странно выглядит, когда, во время рукопашной схватки, боец в силовой броне машет кулаками за пол метра от лица оппонента, а тот красиво делает вид что увернулся. Это очень сильно режет глаз. Такое есть, спорить бессмысленно.
Атмосфера и настроение. Я не буду пытаться спорить или переубеждать тех, кто считает что шоу слишком яркое, не ощущается мрачность. Да, оно действительно яркое и мрачность не ощущается. Общий тон картинки ближе к Fallout-4 и Fallout-76. Но лично я не увидел в этом ничего криминального. Перед нами безумный, маразматичный, пропитанный чёрным юмором и драматизмом мир Fallout, очень похожий на тот, что представлен в играх. Здесь есть место для всего, драмы и комедии. И сериал не стесняется показывать это.
Лично мне очень понравилось как показано Братство Стали. Фанатичная организация, ставящая технологии превыше жизни, именно такими они, вообще-то и должны быть, а не защитники всех униженных и оскорблённых. В общем ребята очень "себе на уме", со своими внутренними разборками. Заносчивые рыцари (паладины) в силовой броне, раскрываются с иной стороны. Да, кто-то действительно "рыцарь в сияющих доспехах", а кто-то просто упивается своим превосходством и положением. Что ж, жизненно.
Итак, давайте перейдём к небольшому выводу первой, без спойлерной части. Лично мне шоу понравилось. Могу ли я его рекомендовать? Однозначно да. Прекрасный баланс между фансервисом, сюжетом, экшеном и драматическими фрагментами. Похоже авторам наконец-то удалось создать годную экранизацию игры, сохранив именно что её мир, антураж и при этом рассказав абсолютно независимую историю, но всё же вписанную в логику данного мира. Не удивлюсь если Fallout-5 будет учитывать события сериала. Ну а фраза: "Война, война никогда не меняется..." вписана очень к месту, как по мне. И вообще, если вдумываться, то Fallout затрагивает куда более глубокий пласт, нежели просто развлечение для фанатов. Авторы напрямую говорят о том, кто правит миром, и кто, в случае необходимости, примет решения, падать бомбам или нет. И именно такой формат, основанный на мире игры и логике её мира, позволяет авторам обратить внимание аудитории на основы нашего с вами мироустройства.
Ну а далее будут СПОЙЛЕРЫ!!!
Часть вторая. Со спойлерами!
Итак, я не вижу смысла досконально ковыряться в сюжете, рассказывать кто-куда пошёл и что сделал. Если вы читаете этот текст, значит уже досмотрели шоу. Просто хочу обратить внимание на несколько моментов, которые сильно "бросились в глаза" как в хорошем, так и в плохом смысле. А поругать Fallout есть за что, скрывать не буду. И даже хорошее впечатление от проделанной работы в целом, не уменьшает откровенной "сериальной" тупости. Пробегусь по нескольким из них, а потом обсудим в комментариях, обратили ли вы внимание на эти "тонкости" или нет.
Первое, что сразу же пленило моё сердце, это атмосферное начало. Мирная жизнь, родители отмечают день рождения сынишки. Известный актёр выступает аниматором. И только по заднему плану идут "тревожные новости" которые заботливая мамаша спешит поскорее выключить. Не знаю, кому там драмы не хватало, но начало великолепное.
И тут я бы отметил актёрскую работу Уолтона Гоггинсона, именно то, как он смотрит на поднимающийся ядерный гриб, до последнего цепляясь за любое логичное обоснование, что это что угодно, только не он. И как меняется его лицо, когда гриб окончательно формируется... Сыграно великолепно. А если учесть то, что мы узнаем к концу первого сезона, то сцена эта наполняется ещё большим смыслом и драматизмом.
А вот что вызвало постоянное лёгкое подхихикивание так это вся эта замута с рейдерами из убежища 32. Нет, ну это правда смешно. Что, реально, никто из жителей убежища 33 ничего не заподозрил? А где рейдеры так хорошо научились прикидывать жителями убежища 32? А ни у кого не возник вопрос, откуда на них столько шрамов? Причём оператор из последних сил делает на них акценты, но ни кому в голову не приходит мысли спросить, а как их "гости" получили шрамы? Ой, там прям вопрос на вопросе.
Хотя момент с тем, как мужчина обтёр детородный орган о занавеску после соития, лично у меня вызвал полнейший восторг. Мелкий, но важный, штрих, дополняющий образ персонажа. Жалко только что актёр в целом не слишком тянет образ рейдера, но для "сериала", допустимо.
Вообще с убежищем 32 и 31 будет постоянное чувство какой-то несерьёзности. Вот рейдеры взорвали вход в убежище 32, установив ведёрко со взрывчаткой. Серьёзно? Геромозатвор способный выдержать детонацию ядерного боеприпаса и безотказно работать 200 лет собирались повредить вот этим "ведёрком"?
Ладно, ладно, они всего лишь хотели завалить вход камнями. Хорошо. Пришил два чувака и, отодвинув пару камешков, проникли в заваленное убежище 32... Ну, такое себе. А дальше ещё веселей: кто сделал уборку в убежище 32? Замороженные из 31? Так там же менеджеры высшего звена, а не уборщики. Как смотритель 31-го проморгал факт того, что в 32-ом два года тусуются рейдеры? Ох... Я уже молчу о том, что брат Люси просто беспрепятственно ходит между убежищами, как у себя дома, хотя сериал даёт понять, что связь между убежищами была только по особым дням. В общем, вся эта тема с 31, 32, 33 очень такая - "сериальная". Сюжет внутри них придуман хорошо, но вот как это всё связанно, очень плохо. Это минус в карму сериалу.
А, вот, пока не забыл. Я наверное, ничего не смыслю в инженерии, но строить подземное убежище на берегу океана, а надеяться что за 200 лет не возникнет проблем с протеканиями и грунтовыми водами, это очень оптимистично, как по мне. Понятно, что картинка того как Люси выходит на поверхность получилась шикарной, но затея в целом кажется бредовой.
От мусорной пушки, она же хламотрон, тихо аплодировал авторам! Мелочь, а приятно. Но вот все сцены где Гуль ловко и внезапно расправляется с неприятелями выглядят уж слишком ожидаемо и как откровенная подстава. Никто его на прицеле не держал, а он такой - раз! И всех изничтожил. "Сериальность" - одним словом. Ух, особенно нелепо выглядит финальная перестрелка с рыцарями БС, когда он разит их в какой-то там слабый шов... Ну просто не Гуль, а очередная имба. Момент категорически не понравился. Во-первых, нет в Т-60 никаких "секретных" швов, которые еще с Т-45 перекочевали. Во-вторых, инженеры не дураки, если таки и были, их бы давно устранили. В общем, как по мне, проще было сделать сцену, что Гуль просто обошёл рыцарей "под шумок", не попадаясь на глаза.
И на фоне того, как сильно мне потрвился отыгрыш Уолтона Гоггинса в первых сценах сериала, ровно столько же мне не понравился отыгрыш Люси, поднявшейся на поверхность. Да, позже выясниться, что это не первый раз, но тогда она в бессознательном возрасте, и даже не помнила что была в столице НКР.
Не знаю, актриса, конечно, хлопотала лицом, но не убедительно. Думаю, когда ты всю жизнь смотрел в нарисованный горизонт, на самом деле упираясь взглядом в стену, тебя как следует прополоскать должно, когда взгляд реально скользнёт к настоящему горизонту. В общем "вау-эффекта" я не ощутил. Просто вышла подышать на свежий воздух в конце рабочего дня. Мне кажется, сцена упущена полностью.
Ещё дико понравилась сцена в которой Максимумс открывается перед Тодеусом и то, как она развивается. Вот пример отличной сценарной работы. Оба персонажа действуют в своей логике и поступают именно так, потому что не могут поступить иначе. Эх, Максимус оказался не так-то хорош, как можно было подумать. Тот ещё, немножечко беспринципный персонаж.
Гуль получился колоритным персонажем. Беспринципным подонком. (Простите, имбовым, беспринципным подонком). Но, мы то с вами понимаем, что он конечно же должен будет измениться в лучшую сторону, за время дальнейшего путешествия с Люси. Но как было бы здорово, если бы Люси изменилась в худшую сторону, за время путешествия с гулем, ведь пустошь, всё-таки, не самое приятное место.
Монстры, тот же заглои и Яо-гай, выглядят неплохо для сериала. Медведь так вообще оказался страшной зверюгой. Впрочем, он и в игре такой. Поэтому, умерщвление двухтонной туши парой выстрелов из пистолета, заставили брови вопросительно ползти вверх.
Ну и конечно же череп когтя смерти в финале и панорама Нью-Вегаса - это супер! Затравка на второй сезон, более чем успешная.
Не буду приводить все подобные моменты, их в сериале огромная куча. Что-то явно авторам удалось, а что-то откровенно нет. Но в целом шоу производит положительно впечатление, и даже немного заставляет задуматься. Что ж, лично мне Fallout понравился, и я, ещё раз повторюсь, считаю его лучшей экранизацией видеоигры из всего, что выходило за последние десять лет. (Разве что "Марио" и "Злые птичики" могут поспорить, но то анимационные картины).
И ещё хочется сказать отдельное спасибо авторам, что они умерили пыл с проталкиванием "дайвёрсити" и "инклюзивити". Да, тут есть моменты, которые можно так расценить, но сделаны они уже более "обтекаемо" и допускают разночтения. Ну вот например в конце, когда одна женщина берёт за руку маму Люси. Ну как маму, то, что когда было её мамой. Тут можно подразумевать и любовный интерес (осуждаю), а можно расценить и просто как дружеское проявление, ведь они вдвоём шли к успеху проекта как одержимые своей идеей учёные и единомышленники. В общем, такой подход мне больше нравится, чем проедание клубнички крупным планом на весь экран. Да, "одни из нас"?
Это были мои впечатления и мнение от всего увиденного. Не знаю, на сколько оно совпадает с вашим, так что давайте обсудим в комментариях!
Большое спасибо, что дочитали публикацию до конца! Это действительно важно, а ваши отзывы и лайки мотивируют творить дальше! Буду признателен за поддержку на площадке AuthorToday, где Вы найдёте ещё больше произведений в жанре фантастики и постапокалипсиса авторского сочинения Anthony Saomski, он же Антоха Игроед.
https://author.today/u/anthony_iron1/works/edit
Разговорные и игровые стримы проходят здесь! Ламповое общение и разговоры о разном. Обязательно заглядывайте каждую субботу с 19:00 до 21:00 по МСК, чтобы лично задать в чатике интересующие вопросы.
https://www.youtube.com/channel/UCw_fiwCS5uaGV56KP2FhBdw
Поддержать автора на Boosty: