Найти тему

Игровая индустрия СССР и стран бывшего СССР

70-ые года:

70-ые года ассоциируются со спокойным временем в СССР, закончился бурный послевоенный рост и произошла “Разрядка” в холодной войне. Но такая ассоциация только у взрослых, у пионеров же это время связанно с игровыми автоматами.Автоматы первое время были привозными, их брали в основном из США и Японии. Было множество надписей и инструкцией, которые не спешили переводить, это заключалось в боязни повредить дорогущее устройство при замени надписей. И тем более не лезли в программу устройства. Но другой язык абсолютно не мешал популяризации игровых автоматов.Привозные автоматы отдали на военный завод для их изучения и создания копий. Места в которых делали игровые автоматы объединились под названием "Союзаттракцион". Время шло и с конвейера наконец-то вышел первый автомат.

Игровые автоматы ставили абсолютно везде. Это кинотеатры, дома культуры и дома отдыха, клубы игровых автоматов, где были представлены чуть ли не все виды игровых автоматов, магазины, вокзалы, пионерлагеря и другие места. Спрос на них был не только у школьников, но и взрослых, которые устраивали целые турниры. Причиной популярности была низкая цена в 15 копеек, это стоимость пустой поллитровкой  кефира. Вдобавок на игровых автоматах электронного типа была две игры за одну сумму. Такая низкая цена была оправдана, Министерство Культуры не хотело что бы игровые автоматы были похожи на азартные игры. Все игры были построенные на навыках, а не удачи.

Было множество видом автоматов. Одни представляли собой кольцо в которое надо попадать баскетбольным мячом, одни были качалками, а одни были стрелковыми. Всего было около 100 различных автоматов. Но всё должно когда-то кончатся. Само производство таких автоматов требовало много ресурсов. К началу 90 производство автоматов почти прекратилось, их вытеснили автоматы из Китая, которые были гораздо дешевле. Да и популярность игровых автоматов снизилось. Их вытеснили персональные компьютеры и игровые приставки. Под конец 70 в союзе стали выпускать игровые консоли,которые были копиями зарубежных консолей. Все эти игры были копиями, уже скопированных игр.

В Москве и в Санкт-Петербурге существует музей советских игровых автоматов. Где собраны почти все виды игровых автоматов и пополняются по сей день, путём нахождения и реставрации.

-2
-3
-4
-5

Музей в Москве был в 2007 году группой выпускников МПУ. Первоначальная коллекция представляла из себя 36 игровых автоматов, которая со временем увеличилась. А в 2015 году открылся филиал в Санкт-Петербурге.

80-ые года

Начало 80-ых годом, игровые автоматы всё ещё популярны, персональные пк становилось всё больше. Появлялись первые, так сказать, геймеры.

Одной из первых игры, выпушенный на пк от советского человека, стала Muddled Casino(1982), которая входила в состав коллекции Microsoft Entertainment Pack: The Puzzle Collection.

-6

Игра была головоломкой, с игральными картами и фишками. Её создал Алексей Пажитнов, который в будущем сделает одну из самых популярных игр во всём мире.

И это игрой, что прогремела на весь мир, стал Тетрис(1984).

-7

Геймплей представлял из себя нечто похожее на Тетрамино. Фигуры различных форм падали сверху вниз и надо было сложить их в один ряд. Изначально игры была сделана на компьютере Электронника-60, а позже на IBN PС, который был доступен большинству людей в мире, чем Эл-60. Игра сначала расходилась по Москве, а уже потом по всему миру. В какой-то момент Алексею Пажитнову предложили продать права на свою игру, а он их просто подарил. Сам Алексей ещё некоторое время побыл в союзе и уехал за границу, где уже мог получать деньги за свою игру. В Америке он основал свою компанию.

В 84 году стали производить карманные электронные игрушки Электроника. Одной их игр была “Ну, погоди!”, по-одноимённому мультсериалу.

-8

Волк должен ловить яйца, что скатываются с четырёх позиций. Данная версия игрушки была крайне популярна, даже существовал миф, что если собрать 1000 яиц, то покажут мультик, хотя экран не позволял показывать их.Существовало множество разных игрушек Электроники, половина которых была копией игр от Нинтендо, а другая половина была оригинальной. Всего насчитывается около 80 разных игрушек.

-9

В 1988 году выходит игра под названием Welltris, которую выпустили Алексей Пажитов, которые был в это время ещё в СССР, вместе с Андреем Снеговым.

-10

Игр была продолжением Тетриса. В отличие от оригинала, где события происходили в 2d мире, здесь события происходят в 3d. Такая инновация не понравилась игрокам, да и зачем, если тетрис не потерял свою актуальность.

А что по итогу? Было налажено производство консолей, персональных компьютеров, появились портативные электронные игрушки, созданы первые достойные игры СССР, что смогли получить признание и выйти на игровой рынок мира.

90-ые года

90-й год — это перестройка, развал СССР и последующие за ним последствия. Перестройка — это кардинальные перемены в экономической и политической структуре СССР. А если говорить простыми словами, то изменение структуры государства на структуру западных государств. Про это была игра «Перестройка», вышедшая в 1990 году.

-11
-12

На первый взгляд так непонятно, что надо делать. А на деле всё просто: от точки А в точку Б. Также на игровом поле разбросано множество предметов, которые дают определенные эффекты, по типу увеличения благосостояния. С каждым новым уровнем мир игры становился больше и сложнее.

Игра очень понравилась игроманам того времени. Она была некой сатирой на то, что происходит в стране.

А дальше произошел развал СССР. Появилась творческая свобода и возможность распространять игры за рубеж, по всему миру. Так как стран стало слишком много, я буду рассказывать лишь об основных игровых индустриях стран, а именно России, Белоруссии и Украины.

Дальше стоит рассказать про возникновение такого жанра, как русский квест. Но сначала стоит сказать, что за жанр такой «квест». Квест или же приключенческая игра — это один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. А почему же тогда квесты, сделанные в России, получили свой собственный жанр, как «русский квест»? За свой особенный стиль и подачу сюжета, который наполнен русским юмором и атмосферой. Первым представителем данного жанра была игра «Братья Пилоты: По следам полосатого слона».

-13

Но для начала стоит сказать пару слов об издателе «1С». 1С — это российская компания, основанная в 1991 году и занимающаяся разработкой, изданием и поддержкой компьютерных программ, баз данных делового и домашнего назначения, а также компьютерных игр. Компания продолжает свою работу и по сей день.

-14
-15

И вот мы возвращаемся к игре. Игра была частью мира сказочных историй про двух сыщиков — Шефа и Коллеги. Первый мультфильм с ними вышел в 1986 году и имел название «Следствие ведут колобки». Потом ещё и ещё, и по итогу они появились на игровых компьютерах. Игра получила хорошие оценки и заслужила свою популярность. И, как было написано выше, стала первым «русским квестом». И продолжение не заставило себя ждать. В 1998 году, спустя год, выходит продолжение с названием «Братья Пилоты: Дело о серийном маньяке». Что также, как и прошлая игра, получила хорошие оценки. Получше с играми можно ознакомиться тут.

-16

Сама программа «Поле чудес» появилась в 1990-м, а игра в 1993-м, имея такое же название. Крутишь барабан, говоришь слово, угадываешь или нет, получаешь в итоге приз. Тогда произошел довольно неприятный инцидент, который завершился хорошо. В игре не было написано про то, что призы ненастоящие. И чтобы получить призы, люди писали письма в студию. Большинство писем были электронными, но были и обычные, которых было напросто уйма. Тогда создатели шоу собирались подать в суд на разработчика игры, но всё обошлось. Игры по «Поле чудес» выходят по сей день и с каждым годом становятся лучше и лучше.

-17

А в 1995 году вышел первый отечественный шутер, похожий на Wolfenstein 3D, DOOM I/II и Heretic. Игра получила название «Подземелья Кремля» и получила почти сразу хорошие оценки, несмотря на большое количество багов.

-18
-19

В игре надо было убивать монстров, которые пришли из мифологии восточных славян. Это очень понравилось игрокам того времени. Но на этом и закончилась популярность игры. Сама по себе игра была устарелой. Графика, хоть и была трехмерной, совсем не ощущалась. И также было множество проблем с технической частью, начиная от мелких багов, заканчивая неработающими сохранениями.

*Продолжение находится на стадии написания*