Сегодня получил от "Meat Stocks Records" диск, в создании которого минимально, но поучаствовал. Это дебютный лонгплей питерской легенды экстремального рока, имя которой - ФРОНТ. Они были одними из первых, на кого налепили ярлык "трэш-метал". Сыграй нечто подобное "Металлизации" сегодня, когда данное музыкальное направление насчитывает тысячи только достойных команд, вряд ли кто назвал бы это трэшем. Впрочем, 11 лет назад изданная "Металлизация XXV", переосмысленная по случаю юбилея краеугольного творения ФРОНТА, звучала более экстремально.
На аутентичной "Металлизации" есть заходы на территорию трэша. Особенно в финальной тройке номеров: "Мы победим", моторхэдистой "Колыбельной" и заключительной титульной композиции. Однако в большинстве случаев мы слышим хэви, сдобренный истошным вокалом Сергея "Пушкина" Станкова, выступившего также басистом. Помимо него в записи участвовали гитарист Борис "Скромный" Вильчик и барабанщик Владимир Костылев. В открывающих альбом "Мрачных стенах" поучаствовал ещё один гитарист - Вадим "Смит" Кузнецов. Сумбурные подробности записи "Металлизации" красочно расписал в буклете известный рок-писатель Андрей Бурлака.
Но дело не в этом. Я просто не смог удержаться, чтобы не запечатлеть то, каким вышло первое издание на CD этого творения. Внимание на фото!
На снимке видны диджипак, слипкейс, патч с лого ФРОНТА, два медиатора с портретами Пушкина и Скромного, и цепочку с кулоном в виде идентификационного солдатского жетона, на одной стороне которого выгравировано лого, а на второй - "МЕТАЛЛИЗАЦИЯ - 1987". На снимок не попал 20-страничный буклет, три стикера и открытка с портретом Станкова, сидящего на кровати и играющего на гитаре, на грифе которой написано "Fender". Однако конфигурацией она напоминает изделие знаменитой гитарной фирмы так же, как жилой дом в спальном Медведкове - египетскую пирамиду.
Респект реставратору записи Роману Трофимову: звучит компакт невероятно качественно. Магнитоальбом своевременно обошёл меня стороной, слушал я его с мит-стоковского компакта впервые. И диву давался: невероятно! Имеющие представление, какой аппаратурой были оснащены студии и каким инструментарием владели рокеры в 80-е, поймут о чём я. Слушая аутентичную "Металлизацию" и римейк по случаю её четвертьвекового юбилея, сделанную уже в современных условиях, когда при должном программном обеспечении в хрущобе на окраине любой провинции можно записаться не хуже (а то и лучше), чем в легендарной "Abbey Road". "Металлизация XXV" сделана профессионально и чисто. Но сам нерв и дух эпохи передаёт именно первая.
Для металхэдов-коллекционеров всего отечественного этот артефакт, сделанный "дорохо-бохато" - мастхэв для четырёх сотен счастливчиков. Именно таков лимитированный тираж "Металлизации" (повторюсь), впервые выпущенной на нормальном физическом носителе.