Найти в Дзене

История туляка с ДЦП, который стал мастером 3D моделирования Компьютерный мастер с диагнозом ДЦП и жить сам один

https://vk.com/maslov.mark.aleksandrovich «Мама хотела сына-помощника, а сын-инвалид ей не нужен»: история туляка с ДЦП, который стал мастером 3D моделирования Компьютерный мастер с диагнозом ДЦП познакомился с мамой в 25 лет Его жизненный путь начался с детского дома. А диагноз «детский церебральный паралич» едва не стал приговором. Но тем не менее, туляк Марк Маслов сумел получить любимую работу и научился жить самостоятельно. Каких усилий ему это стоило? О своем пути к 3D-моделированию, дееспособности и борьбе за свои права рассказывает сам тульский мастер. Марк, как прошло ваше детство? Я родился в городе Щекино 36 лет назад. У меня сразу диагностировали детский церебральный паралич. Это патология в коре головного мозга, которая ведет к нарушению движений. В советские годы детей-инвалидов зачастую скрывали, и меня сразу после рождения мама отдала в школу-интернат, затем я попал в детский дом. Там у меня всё было хорошо – время от времени, конечно, воспитатели ругались. Но это непл
Автор фото: Маслов Марк
Автор фото: Маслов Марк

https://vk.com/maslov.mark.aleksandrovich «Мама хотела сына-помощника, а сын-инвалид ей не нужен»: история туляка с ДЦП, который стал мастером 3D моделирования Компьютерный мастер с диагнозом ДЦП познакомился с мамой в 25 лет Его жизненный путь начался с детского дома. А диагноз «детский церебральный паралич» едва не стал приговором. Но тем не менее, туляк Марк Маслов сумел получить любимую работу и научился жить самостоятельно. Каких усилий ему это стоило? О своем пути к 3D-моделированию,

Автор фото: Маслов Марк
Автор фото: Маслов Марк

дееспособности и борьбе за свои права рассказывает сам тульский мастер. Марк, как прошло ваше детство? Я родился в городе Щекино 36 лет назад. У меня сразу диагностировали детский церебральный паралич. Это патология в коре головного мозга, которая ведет к нарушению движений. В советские годы детей-инвалидов зачастую скрывали, и меня сразу после рождения мама отдала в школу-интернат, затем я попал в детский дом. Там у меня всё было хорошо – время от времени, конечно, воспитатели ругались. Но это неплохо: раз ругаются, значит, им не всё равно. Значит, меня любят. Потом я оказался в психоневрологическом интернате. Пытались ли вы найти родителей? Вспоминать об этом тяжело. По сути, мама меня нашла сама, на мой день рождения. Мне исполнилось 25 лет, и я поделился этим событием в соцсетях. Пост увидела мама и связалась со мной. Мы созвонились, она много плакала. Но, к сожалению, ничего хорошего для меня не сказала. Якобы мама от меня не отказывалась, а в роддоме ей сообщили, что ее ребенок умер. В общем, «отмазалась».Какое-то время мы общались, но потом перестали. Она не понимает моей жизни, нам сложно разговаривать. Мама хотела сына-помощника, чтобы был опорой в делах и в быту. А сын-инвалид, у которого здоровья меньше, чем у нее, ей оказался не нужен. Чем вы сейчас зарабатывает на жизнь? Сейчас я официально тружусь программистом, обеспечиваю бесперебойность Интернета в одной из компаний, отвечаю за видеонаблюдение и ремонт оборудования. Правда, на работу инвалидов берут неохотно – ведь у меня нет военного билета. А где я его возьму? При этом у меня профильное высшее образование в сфере вычислительных систем, за плечами – курсы ЭВМ…

-3

Но самое сложным было вообще добиться дееспособности: мне очень важно самостоятельно зарабатывать на жизнь. Для этого обследовался в психиатрической больнице, проходил различные комиссии… Параллельно занимался получением от государства квартиры. В итоге все удалось: у меня есть собственное жилье и любимая работа. Когда началось ваше увлечение компьютерами? Компьютеры я начал изучать в психоневрологическом интернате примерно в 2006 году. Правда, у ребят еще ни у кого не было такой техники. Старый ПК на 95-й «винде» находился у директора, и он его хотел выкинуть. Но я попросил отдать его мне и потихоньку начал изучать технологию.На этом первом компьютере я за два месяца создал 3D-проект

ГУТО «Одоевский дом-интернат для престарелых в село Николо-Жупань Автор 3д Маслов М.А.
ГУТО «Одоевский дом-интернат для престарелых в село Николо-Жупань Автор 3д Маслов М.А.
ГУТО «Одоевский дом-интернат для престарелых в село Николо-Жупань Автор 3д Маслов М.А
ГУТО «Одоевский дом-интернат для престарелых в село Николо-Жупань Автор 3д Маслов М.А
ГУТО «Одоевский дом-интернат для престарелых в село Николо-Жупань Автор 3д Маслов М.А
ГУТО «Одоевский дом-интернат для престарелых в село Николо-Жупань Автор 3д Маслов М.А
ГУТО «Одоевский дом-интернат для престарелых в село Николо-Жупань Автор 3д Маслов М.А
ГУТО «Одоевский дом-интернат для престарелых в село Николо-Жупань Автор 3д Маслов М.А
ГУТО «Одоевский дом-интернат для престарелых в село Николо-Жупань Автор 3д Маслов М.А
ГУТО «Одоевский дом-интернат для престарелых в село Николо-Жупань Автор 3д Маслов М.А
Чернь Красивский Психоневрологический Интернат Автор 3д Маслов М.А.
Чернь Красивский Психоневрологический Интернат Автор 3д Маслов М.А.
Чернь Красивский Психоневрологический Интернат Автор 3д Маслов М.А.
Чернь Красивский Психоневрологический Интернат Автор 3д Маслов М.А.
Чернь Красивский Психоневрологический Интернат Автор 3д Маслов М.А
Чернь Красивский Психоневрологический Интернат Автор 3д Маслов М.А
Чернь Красивский Психоневрологический Интернат Автор 3д Маслов М.А.
Чернь Красивский Психоневрологический Интернат Автор 3д Маслов М.А.
Центр образования № 26 образовался учебными корпусами МБОУ "ЦО № 26" Автор 3д Маслов М.А.
Центр образования № 26 образовался учебными корпусами МБОУ "ЦО № 26" Автор 3д Маслов М.А.
Центр образования № 26 образовался учебными корпусами МБОУ "ЦО № 26" Автор 3д Маслов М.А.
Центр образования № 26 образовался учебными корпусами МБОУ "ЦО № 26" Автор 3д Маслов М.А.
Центр образования № 26 образовался учебными корпусами МБОУ "ЦО № 26" Автор 3д Маслов М.А.
Центр образования № 26 образовался учебными корпусами МБОУ "ЦО № 26" Автор 3д Маслов М.А.
Центр образования № 26 образовался учебными корпусами МБОУ "ЦО № 26" Автор 3д Маслов М.А.
Центр образования № 26 образовался учебными корпусами МБОУ "ЦО № 26" Автор 3д Маслов М.А.
Центр образования № 26 образовался учебными корпусами МБОУ "ЦО № 26" Автор 3д Маслов М.А.
Центр образования № 26 образовался учебными корпусами МБОУ "ЦО № 26" Автор 3д Маслов М.А.

всего интерната. Такая модель позволила бы незрячим воспитанникам тактильно изучить макет, все входы и выходы, что при пожаре или другом ЧП смогло бы спасти жизни. С тех пор технология стала очень востребованной, сейчас я приобрел свой собственный 3D-принтер. На нем я делаю различные предметы для себя и на заказ – от сувениров до бытовых вещей. Его разместил на кухне, а на балконе – оборудовал компьютерное рабочее место. Вы 10 лет живете самостоятельно. Что самое сложное для вас при ведении быта? Сначала было непросто жить одному, оплачивать коммуналку, но я давно привык. ДЦП мне не мешает, я его не даже не замечаю. Наоборот, стараюсь помогать другим. Мне нравится заниматься общественной деятельностью. Создал группу в соцсетях «Новости в Скуратовском»,

https://novostiskuratov.wixsite.com/novostiskuratov  Автор сайтов Маслов Марк А
https://novostiskuratov.wixsite.com/novostiskuratov Автор сайтов Маслов Марк А
https://novostiskuratov.wixsite.com/novostiskuratov  Автор сайтов Маслов Марк А
https://novostiskuratov.wixsite.com/novostiskuratov Автор сайтов Маслов Марк А

Наш Марк прекрасно чертит. Все планы эвакуации составлял он, причем в специальных графических программах. Действительно, парень неплохо владеет целым рядом довольно сложных программ – по обработке фото и видеомонтажу. Еще в 2001 году вместе с товарищами он «сколотил» музыкальную группу, которую назвал «Лотос». Ребята гастролируют по интернатам области. - https://maslow87marck.wixsite.com/maslovmark/moya-zhizn

-20

Администратор Художественный руководитель коллектива : Маслов Марк Александрович. 
Солисты: Николай Мосяков, Евгений Букуров, Людмила Симонова, Марк Маслов,.
Администратор Художественный руководитель коллектива : Маслов Марк Александрович. Солисты: Николай Мосяков, Евгений Букуров, Людмила Симонова, Марк Маслов,.
Администратор Художественный руководитель коллектива : Маслов Марк Александрович. 
Солисты: Николай Мосяков, Евгений Букуров, Людмила Симонова, Марк Маслов,.
Администратор Художественный руководитель коллектива : Маслов Марк Александрович. Солисты: Николай Мосяков, Евгений Букуров, Людмила Симонова, Марк Маслов,.
Администратор Художественный руководитель коллектива : Маслов Марк Александрович. 
Солисты: Николай Мосяков, Евгений Букуров, Людмила Симонова, Марк Маслов,.
Администратор Художественный руководитель коллектива : Маслов Марк Александрович. Солисты: Николай Мосяков, Евгений Букуров, Людмила Симонова, Марк Маслов,.
Администратор Художественный руководитель коллектива : Маслов Марк Александрович. 
Солисты: Николай Мосяков, Евгений Букуров, Людмила Симонова, Марк Маслов,.
Администратор Художественный руководитель коллектива : Маслов Марк Александрович. Солисты: Николай Мосяков, Евгений Букуров, Людмила Симонова, Марк Маслов,.

9 мая 2011года в Торховском доме – интернате был создан вокально–инструментальный коллектив «Лотос».
Администратор Художественный руководитель коллектива : Маслов Марк Александрович.
Солисты: Николай Мосяков, Евгений Букуров, Людмила Симонова, Марк Маслов,.

Первое выступление ВИК «Лотос» в родном интернате вызвало положительные эмоции и бурные овации. Ребят неоднократно просили спеть повторно то одну, то другую песню. Счастливые лица зрителей и теплый прием сподвигли коллектив к творческим достижениям и в других стационарных учреждениях Министерства труда и социальной защиты Тульской области.
Группа ВИК«Лотос» всегда находят путь к сердцу зрителя, меняя манеру исполнения и обогащая репертуар новыми и актуальными песнями.
Помимо певческой деятельности, ребята принимают активное участие в общественной жизни и культурной деятельности интерната, в трудовых процессах.
В своей коллекции ВИК «Лотос» имеют более 10 благодарственных писем и грамот.

Автор фото Маслов Марк А
Автор фото Маслов Марк А
Автор фото Маслов Марк А
Автор фото Маслов Марк А

где мы решаем проблемы, возникающие в поселке. Здесь я живу уже пять лет. Получаю много положительных отзывов о работе паблика, стараюсь менять жизнь людей к лучшему. Есть и недовольные, кто пишет отрицательные комментарии в группе, и я их чищу. Отношусь к хейтерам спокойно, не обращаю внимания и не обижаюсь. Помимо ведения паблика занимаюсь монтажом аудио и видео для одной музыкальной группы, даже спел несколько песен сам. Пишу стихи. Часто ли люди негативно к вам относятся из-за диагноза? Бывает. Особенно часто сталкиваюсь с дискриминацией в маршрутках. Ведь если инвалид стоит, другие пассажиры должны уступить ему место, а у нас никто так не делает. От этого возникают конфликты. Поэтому по городу летом я чаще всего я передвигаюсь на своем электровелосипеде. Сейчас он ждет своего часа в подъезде.Иногда мне люди предлагают помощь, но я вежливо от нее отказываюсь, потому что все могу сам. Задумываетесь ли вы о создании семьи? В создании семьи сейчас проблем нет. Но в наше время девушку нормальную найти трудно. Тем более инвалидов прекрасный пол не любит. Для меня главное в моей будущей избраннице – это здоровье, а остальное приложится. И, конечно, отсутствие вредных привычек: она не должна пить и курить.В планах у Марка – развиваться в профессии, строить модели домов и – своей жизни. Где нет места диагнозу,

-27
-28

Многие воспитанники интернатов пытаются найти своих родных, но почти никому это не удается. 26-летний Марк Маслов стал исключением из правил. Поиски Марк появился на свет в Щекинском роддоме. Совсем маленьким попал в Северо-Агеевскую школу-интернат. Затем был Одоевский интернат, где Марк прожил многие годы. Страдавший с рождения ДЦП,

-29

он выучился ходить, и сейчас можно говорить лишь о последствиях этого тяжелого недуга. О том, что все еще болен,  уже нельзя. Мальчик ничего не знал о себе. В Одоевском интернате он впервые решил, что будет искать родных. Для начала сделал самый простой и логичный шаг – попросил показать его личное дело. Там значилось: мать проживает в Щекине. Марк написал ей несколько писем, но все вернулись обратно – по этому адресу уже давно были прописаны другие люди. – А потом мне приснился брат, которого я никогда не видел, – рассказывает Марк. – Но сон был очень реалистичный. Это покажется фантастическим, но спустя некоторое время брат появился и наяву – он приехал в интернат, когда Марку было 12 лет. Рассказал, что сам вырос в Первомайском детдоме, потом уехал жить в Чувашию. Правда, про то, где найти их мать, не сказал ничего. Когда Марку исполнилось 18 лет, его перевели в Красивский психоневрологический интернат в Чернском районе.

-30

Там, откладывая деньги из своей пенсии, парень купил ноутбук и оставил заявку на сайте передачи «Жди меня» – вкратце рассказал свою историю, указал номер телефона и приложил фотографию. Шли годы, отклика все не было. Марка перевели в Тороховский психоневрологический интернат, где он живет по сей день. – Через семь лет, в день моего 25-летия, зазвонил телефон, – рассказывает Марк. – Женщина на том конце провода плакала. Это была моя мама. Сотрудники интерната парню поначалу не поверили, но потом убедились, что он не выдумывает. – Когда Марк мне об этом рассказал, я засомневался, – признается заведующий отделением врач-психиатр Вячеслав Шлегель. – Многие наши подопечные пытаются искать родных, но мало у кого это получается. Даже если мать и отец действительно живы, на контакт зачастую отказываются идти. У кого-то есть здоровые дети, которых они хотят оградить от общения с инвалидом. Кто-то боится, что соседи узнают о таком члене семьи, начнутся пересуды. Конечно, в последнее время в обществе сильно поменялось отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Но говорить об абсолютной толерантности пока не приходится. То, что происходило дальше, напоминает классический сюжет мыльной оперы: женщина приехала к сыну в интернат. Рассказывала: вдруг появилось предчувствие, что ее кто-то ищет. Не умея пользоваться Интернетом, попросила дочь проверить свои странные догадки. Та довольно скоро наткнулась на сайт, где оставил весточку Марк. Большая семья – Мама Марка вспоминала, что, когда сын родился, врачи уверяли ее: младенец нежизнеспособен, он появился на свет с тяжелыми отклонениями в развитии, и лучше будет отказаться от него, – рассказывает главврач Шлегель. – На самом деле в те времена это было довольно распространенной практикой – инвалидов скрывать от общества в учреждениях закрытого типа. Оказалось, что у Марка большая семья: двое племянников, столько же сестер и три брата. Четвертого – того самого, что навещал его в интернате, на тот момент уже не было в живых. – Отец тоже уже 19 лет как лежит, – сказал Марк, имея в виду смерть родителя. Наш герой несколько раз ездил к своим вновь обретенным родственникам. Живут они все вместе и весьма небогато. Мама-пенсионерка в последние годы уже несколько раз успела полежать в больнице из-за проблем с ногами. Однако, несмотря на это, подрабатывает дворником. В целом ситуация такова, что пере­ехать к семье Марк не может – не позволяют ни квартирный вопрос, ни материальное положение. – В нескольких первых поездках Марка сопровождали его товарищи – из здешних обитателей, тех, что поактивнее. Потом, когда он освоился и запомнил дорогу, стал ездить сам, – поясняет Шлегель. Таланты простодушных В Торховском психоневрологическом интернате кроме Марка еще триста «обеспечиваемых» (так их называют, видимо, потому, что единственный их доход – пенсия). Зачастую сюда поступают люди с врожденными интеллектуальными поражениями. Другие когда-то вели обыкновенную жизнь, пока не настигло душевное заболевание. У многих есть семьи, жить с которыми они больше не могут, потому что требуется постоянный врачебный присмотр и прием лекарств. Или потому, что в открытом социуме они неизбежно становятся изгоями. Шлегель приводит в пример одну из обитательниц интерната – 

-31

девушку из благополучной, довольно обеспеченной семьи. Из попыток матери забрать ее домой не вышло ничего хорошего. Девушка каждый раз чувствует себя запертой в золотой клетке, одинокой и непонятой. – Представьте, как бывает: наши подопечные, люди, которых принято считать недалекими, простодушными, на деле бывают удивительно талантливы. Они могут писать с ошибками, но при этом обнаруживают феноменальные математические способности.