ОБЪЕКТ
Моя история началась много лет назад. Началась и никак не может закончиться.
В далёкой челябинской глубинке, подальше от любопытных глаз и ушей. Там среди бескрайних лесов и непроходимых топей болот, затерялось небольшое село. Ныне-то оно заброшено, да, дома давно превратились в руины, а по улицам гуляет лишь ветер да бродячие собаки.
Но в советские годы здесь кипела жизнь. Вернее, не совсем жизнь и не совсем кипела. На самом деле, село было лишь прикрытием, ширмой. В сторонке от жилых домов, за высоким двойным забором с колючей проволокой и контрольно-следовой полосой скрывался секретный объект - лаборатория по исследованию паранормальных явлений.
Вы скажете - что за бред? Ну, да, непосвященным и чересчур легкомысленным гражданским, это действительно покажется бредом. А вот люди в серых костюмах с пустыми, как у ящериц глазами так вовсе не считали. Говорят, даже генсек в те годы не знал, чем в точности заняты специалисты на этом объекте. Финансирование проходило под грифом "Многоаспектные исследования Х".
Откуда мне это известно? Я был там.
Я тогда служил в КГБ.
***
Когда меня направили на этот объект, я и представить не мог, с чем столкнусь.
Прибыв на объект, распаковался, осмотрелся, прошёл краткий инструктаж, проверку на полиграфе, и был назначен начальником караула и по совместительству помощником коменданта.
Работенка в общем, непыльная. На мне был пропускной режим, безопасность и пригляд за местными, чтобы носы не совали куда не следует, да и за персоналом немножко, чтобы лишнего не болтали.
Поначалу всё шло своим чередом - периодическое несение службы на воротах, чтобы хватку не терять, обход территории, проверка документов у немногочисленных посетителей.
Для профи все это очень скоро превращается в рутину. И я уже подумал было, что вот-вот заскучаю. Как бы не так.
Объект был не спроста засекречен.
Вскоре я стал замечать странности. И ещё какие...
По ночам из лабораторных корпусов доносились дикие, нечеловеческие крики и жуткий вой, временами в окнах мелькали странные тени, а в воздухе висел неприятный смрад, будто от горелой плоти.
Это был не просто какой-то там объект, это был Объект, куда посторонним вход был категорически воспрещён. Собственно, даже знать про это место непосвященным было недозволенно.
И нетрудно догадаться почему. То, что здесь творилось способно было пошатнуть даже самое крепкое психическое здоровье.
***
Как-то раз мне довелось конвоировать в один из корпусов странного субъекта - худого черноволосого мужчину с зеленоватой кожей и безумным взглядом.
Его только что доставили ловчие - так здесь называли тех, кто производил поимку и захват паранормов. Та ещё работенка у них.
Поговаривали мужики, между собой, разумеется, что смертность в их рядах намного превышает среднестатистические показатели.
В общем, ловчие сдали мне очередного "пациента", я его сразу в наручники и повёл сдавать на опыты. Так я впервые увидел застенки исследовательского корпуса.
Когда мы оказались внутри, предо мной открылась ужасающая, неправдоподобно гнетущая и пугающая картина - в застеклённых боксах, словно подопытные крысы, сидели и лежали те, кого в народе называют ведьмами, колдунами и вампирами. Какой только нечисти там не было.
Некоторые бились в припадках, другие зависали в воздухе, у третьих глаза испускали лучи или пламя, а четвертые изрыгали хулу на неизвестных языках и ехидно хохотали. Это все было похоже на адскую кунсткамеру, только экспонаты здесь были живые.
Учёные в белых халатах деловито сновали между ними, делая уколы, беря анализы, что-то записывая в блокноты. Была и аппаратура, о назначении которой можно только гадать. На меня никто даже внимания не обратил. Всё в этой лаборатории было каким-то пугающим, даже лаборанты. А может они и сами уже были немного "того" - с такой-то работой. Кто их разберет...
Тогда я ещё не знал, что самое жуткое ждало впереди…
МАЛЬЧИК
Через пару недель на объект привезли маленького очень бледного мальчика лет семи, откуда-то с Кольского полуострова.
Обычный, казалось бы, ребенок, но вот его глаза...
Стоило мне лишь раз встретиться с ним взглядом, как меня прошиб озноб. Это были глаза не человека - дикие, пронизывающие, совершенно нечеловеческие, потусторонние. Разум, скрывавшийся за ними, был чужд всему живому. Может кто-то из вас помнит, как тогда бурили сверхглубокую скважину. Вот там мальчишку и нашли.
Вернее, он сам нашёлся.
На 27-й день бурения, внезапно пропала связь с учёными и буровиками.
Когда прибыла бригада спасателей, они увидели картину кромешного ада - повсюду валялись кровавые ошметки, растерзанные тела, буровая разворочена, а над отверстием стоял неподвижно, словно истукан этот пацан.
Просто стоял и смотрел в скважину. Это последнее, что доложили по радиосвязи спасатели перед тем, как пропасть без вести. Вся бригада просто исчезла.
Об инциденте узнали в Комитете и было решено отправить к месту обнаружения паранорма отряд ловчих. Естественно, все тут же засекретили. Поэтому газеты ничего об этом страшном происшествии и не писали.
Ловчим тоже досталось. Уж не знаю, как они с ними справились, но дело свое сделали, хоть и понесли потери.
Один погиб страшной смертью, когда попытался вступить в контакт с мальчишкой - его буквально разорвало изнутри.
Ещё двоих контузило, командиру оторвало палец. Потрепанный, израненный отряд доставил мальчишку на объект в герметичном бронированном боксе из родиевого стекла со стенками толщиной почти полметра. Как они его туда упаковали - одному Богу известно.
А может и не Богу вовсе - некоторые поговаривают, что среди ловчих не все люди, и что есть и такие паранормы, которые соглашаются работать на Комитет. Они присоединяются к проекту Многоаспектных исследований. Так оно или нет, я не знаю.
Но вот что могу сказать наверняка - вскоре мы поняли, что "мальчик", теперь уже это его кодовое обозначение, не был человеком вовсе.
НЕ ЧЕЛОВЕК
Люди в белых халатах сказали, что такой экземпляр они видят впервые. Он не ел, не пил, даже казалось не дышал - во всяком случае эксперимент с откачкой воздуха из его бокса и даже подача соединений хлора и фтора никакого дискомфорта у испытуемого не выявили. Кто же он такой? И не выбрался ли он из той самой дыры на Кольском полуострове?
Сутками напролёт он стоял неподвижно, окутанный чуть заметным зеленоватым свечением, уставившись в одну точку. Но стоило кому-то приблизиться, как он начинал шептать ужасные, леденящие кровь заклинания - о древних богах из глубин космоса, о тайнах запредельных измерений, о грядущей неминуемой гибели человечества.
Учёные почему-то называли его "предвестником". При помощи длинных стальных рук-манипуляторов, чтобы не вступать в прямой контакт, тыкали в него иголками, опутывали проводами. Они чуяли прорыв, не понимая, что ступают по краю бездны, пытаясь, сами того не ведая, взломать дверь в преисподнюю.
КАТАСТРОФА
Исследования шли без остановки уже несколько недель. Учёные как будто золотую жилу откопали - каждый день они извлекали все новые и новые данные из "мальчика".
А потом грянул тот роковой эксперимент…
Я стоял в ту ночь на страже у дверей лаборатории. Да, в ночь, потому что учёные работали круглые сутки, такой уж был Объект. В общем, я был непосредственно там, когда вдруг услышал жуткий леденящей сердце вопль. А потом ещё один, и ещё, и снова - это было похоже на звуки ада. Кричали люди. Это были вопли предсмертного ужаса и боли.
А затем земля затряслась, лампочки хаотично замигали, начали взрываться, рассыпая снопы искр. Двери распахнулись, и из лаборатории вырвалось нечто, чего прежде никому видеть не доводилось - клубящаяся многоликая тьма с горящими алыми сполохами глазами.
Всё, чего она касалась, усыхало и рассыпалось в прах.
Не спасся ни один из учёных. Почему оно пощадило меня? Я не знаю, не хочу думать об этом, слишком уж это пугает. Меня отбросило на несколько метров, когда здание лаборатории рухнуло, словно карточный домик, погребя под обломками всех, кто был внутри. Дальше было темно, я потерял сознание. Но каким-то чудом выжил.
КОШМАРЫ
Очнулся в госпитале, спустя три недели - был в глубокой коме.
В себя пришёл не сразу, долго не мог говорить.
А когда смог, понял, что лучше молчать - иначе сочтут безумцем. Или того хуже.
Посетители навещали меня редко, и все до единого сотрудники в штатском. Ну, вы, наверное, догадываетесь что это за сотрудники, они даже внешне все на одно лицо - серый костюм, шляпа, бесцветный взгляд и голос тихий, но со стальными нотками. Поэтому я и помалкивал в тряпочку.
Да, у каждой медали две стороны. Когда служишь на сверхсекретном Объекте следует помнить об этом всегда - даже когда все взорвалось и рухнуло к чертям.
Но эти визитеры докучали меня днем.
А вот по ночам ко мне стали являться кошмары…
Я снова оказывался там, в лаборатории, и снова та ревущая, ненасытная тьма врывается в мои сны, и я просыпаюсь в холодном поту, сжимая в руке обрывок бумаги с детскими каракулями: "Я ещё вернусь" - записку, что обнаружили при мне, когда доставили в госпиталь.
Ничто в этом мире меня так не пугает, как этот клочок бумаги с тремя корявыми словами. Что это? Угроза? Предупреждение?
НОВАЯ ЖИЗНЬ
С тех пор прошло много лет. Я давно оставил службу, уволился из органов, сменил фамилию, уехал в другой город. Изо всех сил я старался забыть тот кошмар, начал новую жизнь. Но разве такое забудешь?
Каждый раз, засыпая, я с ужасом ожидаю как вновь окунусь в кошмар, как липкие щупальца прошлого схватят меня, обовьют и снова утащат в тот день, когда на объект привезли того мальчугана, а затем мне в очередной раз придётся испытать ужас той ночи, когда из его бокса вырвалась на волю тьма.
ОТ ПРОШЛОГО НЕ УБЕЖИШЬ
А два года назад ко мне пришло письмо. Без обратного адреса, на пожелтевшей бумаге, едва различимые строки: "Ты думал, это конец? Нет, это только начало. Мы идём".
Я сжёг письмо и всю ночь сидел у окна с заряженным револьвером. Только не спрашивайте откуда он у меня.
Я знал, что это ОНО. То, что мы, люди, пробудили тогда, на Кольской сверхглубокой. Своими руками вытащили из скважины. А те безумцы в белых халатах, они даже не поняли, что натворили. Они, да и мы тоже, слепо играли с таким огнём, который не в состоянии погасить, когда начнётся пожар.
Древнее зло, притворявшееся ребёнком, а наши эксперименты ни что иное, как дерганье дракона за хвост. Благими намерениями, как известно, выстлана дорога в ад.
Теперь я это понимаю, как никогда, после столкновения с запредельным ужасом, который невозможно постичь человеческим разумом.
СОМНЕНИЯ
На следующий день, я, задействовав кое-какие старые связи, узнал, что в том селе вновь появились люди. Вот это поворот!
Они могут водить за нос кого угодно, но только не меня. Я-то знаю, что никакие это не люди, а то, что лишь принимает человеческий облик.
Думаете бред? Считаете, что я уже поехал мозгами? Возможно. Но вот мой приятель Федорыч, егерь тамошний, мы с ним ещё тогда познакомились и неплохо поладили - у него с головой полный порядок.
Так вот, я с ним созвонился и он мне все рассказал. Поведал, что по ночам там теперь творится странное и необъяснимое - скот умирает без причины, на полях появляются загадочные знаки, а над руинами лаборатории порой виднеется мертвенное зеленоватое свечение. Это Оно, это они. Кто? Не знаю!
Но я должен вернуться туда. Навестить те топи и леса, я должен увидеть сам, во что превратилось то место. И встретиться лицом к лицу со своим страхом. Последние недели я лихорадочно готовлюсь, изучаю оккультные фолианты, собираю оружие, освящённое в семи храмах.
Не знаю, будет ли от него толк, но я должен хотя бы попытаться. Если эти записи попадут кому-то в руки, знайте - я пошёл туда не зря.
И молитесь, чтобы у меня получилось. Иначе то, что поднимается сейчас из руин адской лаборатории, скоро утопит весь мир в безумии и ужасе, которым не будет конца.
Я еду завтра на рассвете. И очень надеюсь когда-нибудь увидеть следующий.
СТРАХА НЕТ
Хвала небесам, внедорожники у нас делать умеют. Старенький, но ещё крепкий Уазик съехал с асфальтированного шоссе и понёс меня в самую глушь.
Добираться до села пришлось по тряскому, ухабистому проселку, пару раз даже чуть не увяз в размокшей глине, но УАЗ справился.
Машину оставил в ельнике, завалил его ветками, а сам двинулся дальше пешком.
Не скажу, что возвратиться сюда было приятно. Картина впереди была самая безрадостная.
Глухая ночь окутала заброшенное село. Ох, не нравится мне здесь. Где все? Куда они подевались? На месте села лишь ветхие покосившиеся домишки.
Зловеще чернеют провалами выбитых окон - чисто мертвые черепа. Ни души, ни огонька. Только ветер стонет и завывает в колючих ветвях облетевших деревьев.
Я, стараясь не шуметь, крался вдоль полуразвалившегося двойного забора, туда, где раньше была лаборатория.
Тактический фонарик помогал пробраться сквозь темноту. От былой неприступности и следа не осталось - колючка срезана, контрольно-следовая вся истоптана оленями и зайцами и не только - были и совсем непонятные следы, отпечатки ладоней с длинными, словно человечьими пальцами, только с когтями.
Две пары глаз - кошачьи и собачьи - сверкнули из темноты и тут же исчезли. И тишина такая, что давит на уши. Но вдруг раздался протяжный вой, от которого кровь сперва застыла в жилах, а через мгновенье вскипела - "СТРАХА НЕТ!!! ПОНЯЛ!?"
Нет страха больше, не на того напали - я из КГБ, а у нас бывших не бывает, вот так-то.
Определённо не волк и не собака. Вой, отзываясь на мой выкрик, перешёл в дикий многоголосый хохот, затем в визг. Что-то огромное и тёмное пронеслось меж руин и скрылось в ночи.
Я перевёл дух и двинулся дальше, крепче сжимая в руке рукоять освящённого кинжала. Вот и корпуса лаборатории, вернее, то, что от них осталось. Стены по большей части обвалились, крыша рухнула. Над руинами мерцало и переливалось мертвенным светом зеленоватое сияние.
РАССВЕТА НЕ БУДЕТ
Внутри бывшего главного корпуса царил жуткий хаос - изломанная исковерканная мебель вперемешку с обломками стен, колб и реторт. А в центре прямо на полу пылала призрачным огнём пентаграмма, от которой исходил тот самый зловещий свет.
Её линии составляли полуистлевшие человеческие кости. Вокруг бесновались, корчились и выли, срываясь на ультразвук, два десятка жутких тварей - голые, изломанные, конвульсивно дёргающиеся тела, лица, не имеющие ничего общего с людскими.
А прямо на сияющей пентаграмме сидел ребёнок лет семи. Тот самый бледный "мальчик" с Кольского, которого я запомнил тогда, много лет назад. Вот только теперь он совсем не казался человеком.
Пронизывающий насквозь взгляд горящих дьявольских глаз, клыкастый рот, кроваво-красные ладошки. Он смотрел прямо на меня.
- Наконец-то ты пришёл. - Раздался у меня в голове его голос. Губы ребёнка-демона при этом не шевелились. - Теперь мы можем завершить начатое.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: