— Дашутка, а давай поженимся, — предложил Кирилл на школьном выпускном вечере.
— Мы с тобой никогда не дружили. С чего бы это? — Девушка удивилась.
— Всегда нравилась, но ты дочь главы управы нашего города. Вдруг бы уши надрал?
— А Светкин, Ленкин и Маринкин отцы так поступали? — Дарья рассмеялась.
— С теми просто было, но ты недотрога. Вот и хочу тебя покорить.
— А девчонок ты в постели покорял?
— Что вспоминать? Ну было дело. Так что, согласна завтра заявление в ЗАГС подать?
— Я в Москву учиться уезжаю. Там у меня тётя Ира. Проживать с ней буду.
— Понятно, медалистке зелёная улица. А я с тобой поеду, и там поженимся. Не скрывай, что в меня влюблена. Я самый красивый в классе.
— Что ж, скажу папе, чтобы и тебе билет на поезд заказал, — Дарья тщательно скрывала свои чувства от лучшего парня в классе, а он как-то догадался. И даже рада, что вместе поедут.
В Москве с вокзала Дарья повезла Кирилла к тёте. К чему скрывать, если жениться обещал?
— Тёть Ир, это мой жених Кирилл. Мы вдвоём займём мою комнату, а завтра заявление в ЗАГС подадим.
— Квартира твоя, вот и располагайся. Буду мешать, скажи, и я к сыну перееду.
— Ты мне никогда не помешаешь. Я же люблю тебя, тётушка Ирочка.
Первая ночь с любимым парнем Дашу и пугала, и радовала. Только Кириллу опыта не занимать. Он смело её обнял.
***
— Ну как тебе впечатление, Дашутка?
— Сама не знаю.
— Понял, буду стараться так, чтобы тебе понравилось.
Утром они поехали сначала в разные институты, в которых приняли решение учиться. А потом в ЗАГС и подали заявление. Регистрация через два месяца.
— Родителям будем сообщать? — спросил Кирилл.
— А зачем? Чтобы всей толпой на свадьбу приехали. В начале сентября поженимся, а потом сообщим. Учёбу пропускать нельзя, — Дарью беспокоило, что отец не одобрит её выбор.
Во время регистрации брака Дарью стошнило. Она еле сдержалась, но дотерпела до конца церемонии.
— Что с тобой? Неужели, Дашутка?
— Не хотелось бы сейчас, но что делать, коль подхватила?
— Возьмёшь потом академку, — Кирилла всё устраивало. Отец Дарью хорошо обеспечивал. У него же одна мать, а где отец, он до сих пор не знал.
Так и случилось у Дарьи. Только первый год учиться начала, и уже весной родила мальчика. Ирина помогала по мере возможности. Она работала в риэлторской компании. Иногда поздно домой приезжала, когда были показы. Дарья справлялась.
Перед выходом из академического отпуска Даша хотела отвезти малыша матери, но передумала. Жалко с ним расставаться. Да и перевелась на заочное отделение.
Кирилл получил диплом и устроился в строительную компанию. Там, как ему казалось, зарплата выше.
Дарья диплом получила позже, но пока не работала. Всё равно сыну Ромику скоро в школу. А как он один справится?
Авария на строительном объекте случилась, когда сыну Дарье Роману было тринадцать лет. Погибли несколько человек, в том числе и муж Кирилл.
Примерно через неделю после похорон в дверь позвонили. Дарья была не в себе от горя и сразу открыла. В квартиру вошла девушка.
— Родила от твоего мужа и буду жить с вами, — девица с ребёнком и чемоданом прошла в гостиную.
Дарья растерялась. Она не могла поверить, что муж ей изменял. Но теперь у него не спросишь. Вошла в гостиную вслед за непрошеной гостьей, так бесцеремонно поселившейся.
В переноске, которую девица поставила на диван, спал малыш.
— Это Максик. Его так Кирилл назвал в честь своего деда. Нужно кроватку купить, ребёнок порастает. Деньги у тебя есть, Даша?
— Я не уверена, что это сын Кирилла. Он был замечательным мужем и отцом Роме.
— Да, знаю вашу с ним историю. Приспособленцем он был. Выбрал тебя, чтобы в Москву попасть. Женился на тебе, а по-настоящему полюбил меня недавно, когда встретились случайно. Уйти от тебя не смог, хотя причину не объяснил. Оплачивал мне съёмную квартиру. А теперь, как ты поняла, я не работаю и денег у меня нет. К мачехе я даже сунуться не могу. Она мне дверь не откроет, тем более с ребёнком. Я благодаря Кириллу от неё сбежала, окончив школу. Теперь мне идти некуда, а платить за квартиру нет у меня средств.
— А твой отец?
— О нём и говорить не хочу. Мачеха работает поваром в ресторане. Всё домой тащит. Он её ублажает, а сам не работает. Удобно они устроились в его квартире. Так что мы с тобой вдовы. Ты официальная, Даша, а я нет. Меня зовут Алёна. Ты не переживай. Мы подружимся. Обе Кирилла любили и теперь как сёстры.
— Тебе с ребёнком в хоспис надо. Там накормят и постель выдадут.
Дарья понимала, что Алёне некуда идти, но и у ней не фонд милосердия.
— Ещё не хватало сына Кирилла поселять в то общежитие. Он бы тебе не простил такое отношение к его ребёнку.
Проснулся малыш, и Алёна взяла его на руки.
— Проголодался, мой хороший.
Села в кресло и дала сыну грудь.
Дарья вспомнила маленького Ромочку. Он таким же был. Ушла в спальню и в альбоме нашла фотографию. Кирилл снимал, когда она Ромочку грудью кормила. Нахлынули воспоминания, и Дарья расплакалась, но уже от обиды. Как Кирилл мог так с ней поступить? Дети похожи, но Даша всё же решила сделать тест.
С тренировки вернулся Роман. Дарья ничего не стала скрывать от сына. Всё равно узнает.
***
Утром, когда Алёна вошла в ванную, Дарья взяла ватную палочку, провела по нёбу младенца и спрятала в пакетик с запиской. Затем вошла в комнату сына. Он проснулся и потягивался.
— Рот открой, Ромочка?
— Хочешь проверить, мой ли он брат?
— Надо, Рома. Сегодня после работы в лабораторию поеду. А ты вставай и завтракай.
— А ты эту Алёну одну в квартире оставишь? А вдруг она не та, за кого себя выдаёт? Я дома побуду. Завтра суббота, и продолжу её блюдить все эти три дня. Потом ты отпуск возьмёшь. Как будет готов результат, решим, что с ней делать.
— Ты такой у меня взрослый, Ромочка.
— Я же твой сын, а ты у нас умница. В нашей управе непростую должность занимаешь.
— Если Алёна не врёт, то жалко ребёночка.
— Мам, если он мой брат, то пусть у нас остаётся, — Рома встал и оделся.
Дарья, полагаясь на сына, вышла из квартиры. Сможет ли она работать в таком состоянии? Но других вариантов всё равно нет. После обеда подала заявление на недельный отпуск, и ей подписали. С воскресенья она останется дома.
Уже вечером Даша попала в лабораторию и заказала тест.
Неделя пролетела в волнении. Алёна вела себя так, как будто всегда жила с ними. Она с удовольствием завтракала, обедала и ужинала. За всеми мыла посуду и убиралась на кухне.
— Даша, а тебе жить со мной легче будет. Я все домашние дела возьму на себя, — так примазывалась Алёна.
— Я пока не решила, что с тобой делать, — Дарья надеялась до последнего, что эта девица самозванка, а Кирилл был верным мужем.
Результат теста разочаровал Дарью. Дети Кирилла — кровные братья. Расстроенная поехала к Ирине, которая уже давно приобрела себе однокомнатную квартиру, чтобы не стеснять ни племянницу, ни сына, у которых уже семьи.
У тётушки на кухне они обе плакали, не веря, что такой всегда порядочный во всех отношениях Кирилл мог такое совершить.
— Что мне с ней делать, Ир?
— Ситуация сложная. Ей не на что рассчитывать. Росла без матери. Нет ни бабушки, ни дедушки. Отец непутёвый, но она прописана в его квартире, — рассуждала Ирина.
— Это понятно. Она может вернуться в свою комнату, и никто её не выгонит. Только на что она жить будет? Отец у неё безработный. Думаю, пусть доживёт пока. Когда ребёнку год исполнится, пусть идёт работать в детский сад няней, и сын будет при ней. Вот тогда она может вернуться в свою комнату и от мачехи не зависеть, — так решила Дарья.
— А она про мачеху не врала?
— Да нет, Ир, я проверила у неё штамп в паспорте и ездила по тому адресу. У старушек на скамейке расспросила о ней. Всё подтвердилось. Мачеха снимала у них комнату, потом замуж вышла за отца Алёны. А он — любитель спиртных напитков. Всё поминал покойную жену. Часто менял работу, а теперь даже не ищет, — Дарья развела руками.
— Я думаю, Даша, что ты уже решила, что с ней делать.
Они распрощались, и Дарья уехала домой.
В прихожей её встретила Алёна.
— Убедилась, что Максимка — сын Кирилла? А я тебя жду и жду. Где ты была так долго? Я ужин приготовила, но придётся разогревать, — и Алёна ушла на кухню.
Дарья бросила сумочку на тумбочку и вошла в ванную. Этого и ждала Алёна. Она порылась в сумочке Даши и изъяла конверт с результатами теста. Это ей пригодится, если всё пойдёт не так и придётся обращаться в суд, отстаивая права ребёнка на эту площадь. После уже на кухне продолжила накрывать на стол.
— Я, Даша, понимаю, что мы с сыном тебе в тягость. Так давай, когда ты получишь наследство от Кирилла, разменяем эту квартиру, — Алёна была уверена, что Дарья согласится.
— У Кирилла есть своя квартира? Так почему он тебе оплачивал съёмную?
Дарья удивилась, зная зарплату мужа, которую ему отправляли на карту. Да и без согласия супруги ему бы даже ипотечный кредит не дали.
— Так вы же с сыном в ней живёте, — Алёна покрутила головой, как будто измеряла квадратные метры кухни.
— Эта? — Дарья повела рукой по кругу.
— А другой у него нет, — Алёна уверено посмотрела на собеседницу.
— Мой папа эту квартиру купил, когда я ещё в школе училась, — с удовольствием заявила Даша, достав со шкафчика на кухне квитанции о квартплате, которые регулярно опускали в её почтовый ящик. В них указан владельцем её отец.
— Мне Кирилл такое не говорил. Что ж, я была неправа. Будем вместе жить в этой квартире.
— Да, Алёна, шустрая ты до чужого. Ничуть не лучше своей мачехи, — и Дарья вышла из кухни, оставив на столе недоеденный ужин.
Алёна не успокоилась и отправилась следом.
— Даша, да ты на меня не обижайся. Я недолго у тебя пробуду. Молодая и красивая, встречу парня, который согласится жениться на мне, и мой сын ему не помешает. Пока не могу заняться поиском. Интернет — это не вариант, а с сыном гуляю только во дворе. Коляски же нет, чтобы в парк покатиться.
— Да живи уже. Сына твоего жалко. Да и Ромочка ему родной брат. Устроишь свою жизнь, и я в этом не сомневаюсь. Цепкая и смелая.
Даша вошла в свою комнату и плотно прикрыла дверь, дав понять, что диалог окончен.
Через пару дней в квартиру доставили детскую коляску. Её заказала Дарья. Хотелось ускорить процесс знакомства Алёны с кем угодно, лишь бы покинула её жилплощадь.
Время шло, и Максимке исполнился годик. Отмечали в гостиной. Малыш засыпал на руках у Алёны. Рома бережно взял у неё брата, уложил в коляску, в которой он пока спал, и укатил её в свою комнату.
— Теперь о главном, Алёна. Я договорилась в детском саду, который ближе к нашему дому. Тебя там примут няней, и уже есть место в яслях для Максимки.
— Гонишь из квартиры?
— Пока нет, но вечно ждать жениха ты не сможешь у меня. Заработаешь хотя бы на кроватку. Я не намерена тебе всё покупать. Ладно, одежда и подгузники, да, общее с тобой питание. На большее не рассчитывай.
— Да, согласна я, просто это неожиданно. — Алёна сменила маску на лице, вместо возмущённого оно сразу превратилось в доброжелательное.
Через пару месяцев Алёна написала Дарье сообщение:
«Даша, я встретила мужчину. Он мне понравился. Обеспеченный и в меня влюбился. О сыне пока не сообщила. Как зарегистрируем с ним брак и рожу ему ребёнка, он никуда не денется. А сейчас я опасаюсь, что передумает. Возьми отпуск и побудь с Максимкой. Потом у Ромы будут каникулы. Он прекрасно справляется с братиком. Если что, то найми няню. Я буду позже тебя финансировать, а сейчас мне неловко брать у него деньги».
Это для Дарьи оказалось сюрпризом. Не хотелось, но она позвонила матери Кирилла и попросила срочно приехать.
Анна Павловна не заставила себя ждать. Приобрела билет на поезд и сообщила Даше день и время приезда. Встретились у вагона.
— Дашенька? Ты подробности не сообщила. Что-то с Ромочкой?
— С ним всё нормально. Отлично учится и хороший мне помощник. У меня другая беда, — и рассказала всё подробно, пока шли по перрону, а продолжила уже в такси.
В квартире Анна Павловна познакомилась со вторым внуком.
— Не могу поверить, что мой сын на такое способен. Что же теперь, коль малыш родился? Понимаю, что тебе нужна моя помощь. Я на пенсии и смогу забрать внука к себе.
— Вы сами это предложили, и мне не пришлось Вас уговаривать, попав в такую ситуацию.
Анна Павловна по просьбе Дарьи прожила у неё пару недель. Как только у Ромы наступили летние каникулы, Даша оформила отпуск, и они все вместе отправились в родной город. Это было необходимо для того, чтобы Анне Павловне не одной ехать в поезде с маленьким внуком. А так Даша закупила полностью четырёхместное купе. Да и хотелось провести отпуск у своих родителей.
***
Прошло несколько лет. Роман учился в институте. Анна Павловна растила внука. Даша посылала ей некую сумму для Максимки. Только Алёна забыла о существовании сына. Даша по телефону пыталась её убедить, что, когда Максимка повзрослеет, то ей не простит.
Алёна отвечала, что у неё свои дети. А Максиму в этом доме с отчимом будет плохо. А родная бабушка его любит. Денег она послать не может. Муж ревнив и контролирует каждый её шаг.
© Copyright: Лилия Лобанова, 2024
Свидетельство о публикации №224041901518