Сегодня мы хотим подробно рассказать об одном из наших самых популярных решений - ГНСС-приемнике 4GNSS OC-213. Приемник может быть укомплектован двумя или тремя антеннами на выбор. Опционально можно добавить внешний инерциальный блок. 4GNSS OC-213 предназначен для высокоточного определения положения объекта в пространстве, включая координаты и 3D-вектор движения объекта, и используется для беспилотного транспорта, буровой и строительной техники, помогает решать задачи гидрографии и т.д.
Что внутри?
4GNSS OC-213 опционально оснащен двумя GSM-модемами и/или УКВ-модемом с алгоритмом переключения на самый стабильный поток поправок. Также предусмотрена комплектация модемом Beacon, который принимает сигналы от радиомаяков на побережье для шельфовых работ и навигации на расстоянии до 300-400 км от берега. Короткие волны вполне преодолевают такое расстояние.
Как управлять?
Настройка и управление OC-213 осуществляется через наш веб-интерфейс Web Survey. На задней стороне корпуса есть разъем Ethernet, с помощью которого можно подключиться к веб-интерфейсу по локальной сети. С приемником можно соединиться и через Wi-Fi как с точкой доступа. Статус работы приемника можно определить по световым LED-индикаторам на его передней панели.
Где используется?
Многоантенные приемники 4GNSS OC-213 крайне востребованы в горнодобывающей промышленности. С их помощью осуществляется мониторинг и отслеживание положения буровых станков при буровзрывных работах. Приемник помогает точно определить расположение острия бура, сделать исполнительную съемку и вывести по маркшейдерской карте установку на место бурения. Естественно, OC-213 помогает автоматизировать процессы и выполнять эту работу точнее и быстрее.
Приемники 4GNSS OC-213 активно используются в различных беспилотных и транспортных средствах. Причем, мы можем поставлять приемники как в корпусе, так и в OEM-формате, чтобы компактно встроить их в конструкции транспортного средства.
ОС-213 применяется в различных гидрографических изысканиях, для мониторинга морских платформ. Приемник поддерживает режим РРР. Эта функция крайне востребована для буровых платформ.
В трехантенной комплектации ОС-213 позволяет полностью закоординировать плоскость подвижного объекта, например, корабля.
Зная положение трех антенн, приемник выдает от мастер-антенны два азимута, два расстояния до антенн, два угла возвышения, три координаты. Это исчерпывающие данные, чтобы точно описать, как платформа перемещается в пространстве.
В чем главная “фишка”?
Самое интересное решение, реализованное в OC-213, это связь приемника с инерциальным блоком. Сейчас наша команда активно работает над тем, чтобы внутренний слабо связанный фильтр GNSS в сочетании с INS (инерциальной системой) и моделью движения могли обеспечивать стабильную высокоточную траекторию после потери спутниковых сигналов в течение нескольких минут.
Где используется это решение? В первую очередь эта функция приемника OC-213 интересна для применения в беспилотном транспорте, который курсирует по дорогам больших городов. Наше последнее достижение - 15 преодоленных метров в полноценной московской пробке на выезде из туннеля. Жители мегаполисов поймут масштаб удобства!
Сейчас в системе управления беспилотным автомобилем в большинстве случаев используются MEMS-гироскопы, (микроэлектромеханическое оборудование). Они не такие мощные как волоконно-оптические гироскопы, но вполне выдерживают две минуты в режиме автономной работы при субдециметровой точности движения.
Сейчас инженеры и разработчики Orient Systems совершенствуют модель приемника со встроенным инерциальным датчиком, чтобы его можно было в том числе запускать из Web-интерфейса, а не устанавливать и настраивать отдельно. Подобные решения уже востребованы в первую очередь в отношении беспилотных автомобилей
Теоретически, ОС-213 с инерционным блоком мог бы пригодится и в открытом море. Но здесь существуют “природные” ограничения. Дело в том, что колебания в открытом море случайные, и выстроить модель движения практически невозможно. Поэтому в условиях потери спутникового сигнала “на воде” наш ОС-213 с инерционным блоком позволяет сохранить высокую точность траектории только в течение 40с, чего на данный момент вполне достаточно.