Какие права потребителей должны соблюдаться при использовании вендинговых аппаратов и как действовать в случае некачественного обсуживания, рассказали эксперты Роспотребнадзора.
В региональное управление Роспотребнадзора поступают обращения о нарушении прав потребителей при использовании аппаратов по изготовлению кофе. Например, на автоматах отсутствует информация об изготовителе, услуга оказывается некачественно (отсутствуют стаканчики).
В Усинске при рассмотрении подобных обращений специалисты территориального отдела управления провели внеплановые проверки, которые подтвердили обоснованность доводов потребителей о нарушении их прав. В адрес хозяйствующего субъекта, который ведет деятельность в Усинске, были выданы предостережения.
Специалисты поясняют, что по статье 4 Закона «О защите прав потребителей» — при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
В статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» указано: изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора: пункта 29 Постановления Правительства РФ N2463 «Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи».
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В случае отсутствия на автомате по изготовлению кофе информации об изготовителе, рекомендуется обращаться с жалобой в управление Роспотребнадзора по Коми.
При наличии информации об изготовителе и в случае некачественно оказанной услуги, потребителю необходимо подготовить претензию и направить ее на юридический адрес изготовителя.
Размещение инструкции, телефонов технический поддержки, информации о компании — это обязанность любого продавца (изготовитель, исполнитель), включая и оператора вендингового оборудования. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность, предусмотренную законом, напомнили специалисты.