Найти тему
Инвестор накопитель

ЕвроТранс - что лучше: спекулировать или получать дивиденды?

Оглавление

Всем доброго времени суток.

Вчера взял акции ЕвроТранс.... Но....

Э нет, не скажу что с ними сделал, и какие цели, из статьи думаю поймете сами...

И так поехали....

О компании

ЕвроТранс — один из крупнейших независимых топливных операторов России, работающий под брендом ТРАССА. В основном бизнес сосредоточен на розничной продаже топлива в Московской области.

Ключевой актив — 55 автомобильных заправочных комплексов (АЗК). У компании есть собственная нефтебаза и парк автоцистерн.

-2

Главное:

  • В 1 полугодии 2023 г. выручка Евротранса составила 45,5 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 3,12х. Основную часть выручки составляют розничная и оптовая торговля топливом, которые формируют 21% и 74% соответственно по итогам 1 пол. 2023 г. По итогам 2023 года менеджмент ждет выручку в объеме не менее 100 млрд руб.;
  • С учетом того, что ЕвроТранс делает существенный акцент на увеличении спроса на электрокары и, соответственно, на ЭЗС, в условиях менее стремительного роста спроса на такую инфраструктуру загрузка ЭЗС может не покрывать или покрывать незначительно понесенные расходы на обслуживание. В этом случае выручка и прибыль могут расти существенно ниже прогноза и даже стагнировать;

Результаты конечно хорошие, вот только.... финансовое состояние компании не очень то и хорошее доля собственного капитала ЕвроТранса составляла всего 21% от активов компании, коэффициент текущей ликвидности – 1,9х. Довольно не хилая такая долговая нагрузка у компании.

Но даже в этом случае компания может платить дивиденды.

Дивидендная доходность

Компания планирует выплату в качестве дивидендов не менее 40% чистой прибыли по МСФО.

Исходя из прогноза выручки компании на 2023 г. в сумме 100 млрд. руб., при рентабельности продаж 3%, чистая прибыль за год составит 3,0 млрд. руб. На одну акцию прибыль составит 14,15 руб., а 40% от неё – 5,66 руб. на акцию.

Исходя что сейчас цена колеблется в районе 250 рублей, то получаем что дивидендная доходность составит около 2%. На мой взгляд это вообще не серьезно.

Что делать?

Как вы уже поняли, что покупать данный актив под дивиденды - вообще не рентабельно получается, не перекрывает вообще ничего, а инфляцию тем более, да и сколько нужно акций что бы получить дивидендами хоть что-то существенное?

А вот по спекулировать данным активом на мой взгляд очень хорошая затея:

скрин с терминала
скрин с терминала

Конечно можно открыть график целиком и полностью, увидеть крутой разгон после IPO, но вот как-то снова добраться до цены в 480 рублей, с текущих 245 - думаю занятие без перспективное, да и слишком уж долго ждать.

скрин с терминала H4
скрин с терминала H4

А вот как вам второй график?

Актив то оказывается очень хорошо гуляет, ну как хорошо по 20 рублей в среднем из стороны в сторону носится, хотя!!!! С нисходящей тенденцией, но при этом отметку в 240 рублей так и не стали пробивать и уходить ниже.

Поэтому теперь включаем логику! Стартовала оферта, по которой можно купить бумагу по 250р. Действовать она будет в несколько этапов и растянута по времени. То есть теперь цена 250р. это ориентир на это время. Есть шанс от неё убежать? Есть, но очень маленький и краткосрочный! Поэтому вероятность что будем топтаться возле 250 рублей - просто огромная, поэтому лично мое мнение, раз дивиденды давать ни кто не собирает, в том плане что 2% - это вообще копейки, лично я собираюсь обложить ее колокольчиками и оправдывать свое звание трейдера, то есть акция - на мой взгляд хорошо подходит для спекуляций.

Долгосрочный потенциал

-5

Главным драйвером роста, согласно ожиданиям Евротранса, является увеличение спроса на электромобили, который спровоцирует довольно резкий рост ЭЗС на комплексах компании - с 15 в 2023 г. до 83 в 2032 г.

Также было решено создавать инфраструктуру для заправки газом. К 2026 г. количество ГАЗС может увеличиться до 30.

Вот только что-то лично я не наблюдаю роста электромобилей, во-первых цена на них просто космическая, а во-вторых, в морозы особенно наши Сибирские как-то даже бензиновые не хотят заводиться, а тут электромобили, как гласит Википедия

Оптимальным ограничением температуры эксплуатации электромобиля является показатель в -10°С. Поэтому, например, на юге России и в большинстве ее центральных регионов ездить на таком авто можно без хлопот и проблем в любое время года.

А у нас пол года за минус 20 стоит, а то и минус 30 пару недель не отпускает, так что Сибирский ФО, и все что северное, сильно не будут смотреть на данный вид транспорта.

ГАЗС - ну тут да, некоторые переходят, но все таки тоже не сильно, поэтому, считаю что описанных компанией перспектив в 2025-2030 году - сильно завышены.

Поэтому это еще один момент по которому, я не собираюсь держать данную акцию в долгосрочном портфеле.

Если у вас есть другое мнение - пишите комментарии, буду рад обсудить.

И да - все сказанное - это мнение автора, и не является инвестиционной рекомендацией.