Всем привет!
Немецкая фирма Opel специализируется на легковушках разных классов и назначений. Иногда она выпускала целые серии автомобилей, наименование которых отличалось лишь буквенным индексом, и одна из самых известных этих серий – Opel Rekord. Сегодня я расскажу о последней машине этой серии, получившей обозначение Е.
Наш герой в 1977 г. пришел на смену модели Opel Rekord D. Внешность машины сильно изменилась: кузов стал еще более «угловатым», хромированных деталей почти не осталось, а светотехника сильно увеличилась в размерах. Зато комфорт для автомобилистов повысился благодаря в частности увеличению высоты потолка и пощади остекления. Однако объем немного уменьшился в размерах, что, впрочем, не сильно навредило автомобилю.
Гораздо важнее был комфорт в салоне, и этим автомобилист не был обделен: в его распоряжении пластиковая панель с полным комплектом приборов, удобный руль, рычаг 4-ступенчатой КПП на полу, решетчатые воздуховоды, мягкие сиденья с подголовниками и радиоприемник. Приятным бонусом была стильная обивка сидений и дверей, а в качестве опции предлагалась 3-ступенчатая коробка-автомат.
Opel RekordЕ выпускался до 1986 г., при этом со временем модернизировался. Первые автомобили имели хромированный бампер и объединенные в один элемент фары и решетку радиатора:
В 1982 г. появилось модернизированное поколение Е2, у которой эти элементы стали раздельными, а хром почти весь исчез. Но обе модификации имели одни и те же моторы, среди которых были и бензиновые, и дизельные. Их объем варьировался от 1,7 до 2,3 л, а мощность – 60-110 л. с.
Большинство машин были седанами, но также выпускались универсалы:
И купе:
Кроме того, в 1980 г. появился легкий фургон на базе этой модели. Таких машин было собрано 30 477, причем не только в Германии, но даже в Индонезии.
Своя версия Opel Rekord Е выпускалась и в Британии, правда, внешний вид у нее изменился:
Всего же было выпущено более миллиона машин модели Е, и несмотря на то, что с ними серия Opel Rekord закончилась, их популярность со временем не угасала, а география эксплуатации только расширялась. В частности, в 90х многие машины этой модели попали в нашу страну, и интерес к ним у наших сограждан был огромным. Они какое-то время верно служили зажиточным владельцам, пока модель морально не устарела. Сегодня многие машины уже не способны ездить:
Но некоторых еще можно встретить в добром здравии:
Opel RekordЕ – достойное окончание большой серии автомобилей, адаптированных под свое время. После него настало время других достаточно успешных машин этой марки, но немногие из них способны повторить былой успех предшественников.
Встречался ли вам такой автомобиль? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!