Найти в Дзене
Музеешная Вострикова

Что отличает успешного человека от неуспешного? Ты знаешь?

Мне кажется, дело в количестве попыток.

За каждой историей успеха стоит бесчисленное множество неудач,
которые мы редко видим. Да и показывать их как-то не принято, да?

На любой конференции спикер выступает с чем? С успешным кейсом.
А ты сидишь в зале, смотришь на все эти впечатляющие цифры и думаешь:

вот он молодец, смог. сразу. а я что?

у меня-то почему не получается?

может, делаю что-то не то? или не так?

а может, вообще надо всё бросить?

Давай честно.
Мой путь к миру музеев и выставок начался не с успешного успеха.
А с веры в идею, которая многим казалась невозможной. С самого начала
я понимал: моя страсть к созданию музеев – это больше, чем просто бизнес.
Это миссия.

Я видел в музеях нечто большее, чем просто место для экспонатов. Я видел возможность вдохнуть в них жизнь с помощью технологий, сделать их живыми, динамичными, способными рассказать историю так, чтобы она откликнулась
в сердцах посетителей.

но это я…

Многие скептически относились к моим идеям. Оно и понятно.

Помнишь, как в школе ты с друзьями с удовольствием после уроков бежал
по музеям? И каждые выходные вы ломали голову, в какой бы музей ещё сходить?

Не помнишь?

Конечно не помнишь. Не было такого. В музей нас обычно тащили от школы. Потому что надо. А мы ходили от стенда к стенду, зевали, хихикали
над экскурсоводом и ждали его главных слов: экскурсия окончена.

Но я знал, можно по-другому.

Я не сдавался. Верил в свой продукт и бизнес. С каждым новым проектом
я убеждался, что на правильном пути. Не смотря на все преграды, мне удалось создать компанию, которая сегодня помогает людям погружаться в мир искусства и истории по-новому.

А теперь забавный факт. Даже два.

Факт № 1

Знаешь, кто я по образованию? Искусствовед? Историк? Культуролог? Археолог?

нееее, даже рядом не стоял.

По образованию я инженер по автоматизации технологических процессов
в нефтехимическом и газовом комплексе. По сути, это универсальная специальность по автоматизации вообще любых процессов.

Представляешь?

Но мой диплом - это не картонка. И не подставка под чашку.

Он мне прям нужен. Я мини-прототип интерактивного музейного экспоната
ещё на защите диплома сделал.

Моя дипломная работа так и называлась «Интерактивный макет газового топливного котла». Помню, там лампочки всякие загорались, светодиоды, чтобы показать подачу газа. А под этим всем, так сказать, под капотом, была модель автоматизации этого процесса.

И по специальности я тоже успел поработать несколько лет. И даже
на госслужбе в Министерстве промышленности.

ну а дальше…

Факт №2

В музеи я пришёл из рекламы.

За несколько лет до этого мы с партнером создали бизнес по изготовлению наружной рекламы, полиграфии и сувенирной продукции.

А потом мы с командой начали делать стенды для компаний на выставках.
И мы с самых наших первых проектов сфокусировались на том, как удивить наших клиентов! Даже если это были простенькие конструкции из МДФ
и пластика, мы всегда добавляли какие-нибудь уникальные фишки -
от необычных сувениров, до колб с нефтью, парящих в магнитном поле.
А потом уже стали делать и более сложные вещи - внедрять мультимедийные технологии, создавать интерактивные макеты.

И вот благодаря одной из таких выставок мы с моим бизнес партнером нашли первого клиента на создание музея.

Это был музей для компании РИТЭК (дочка Лукойл) в Москве. Представляешь, их офис находился по адресу Большая Ордынка, дом 3. Это практически с видом на Кремль, напротив, через Москву-реку.

Это было настоящее испытание моих сил и возможности применить накопленный опыт в крупном проекте. И не облажаться.

Что в итоге получилось, можешь посмотреть тут.

Сегодня я уже не просто Семён Востриков.
Я основатель и идейный вдохновитель компании intetix.

Мы с командой реализовали уже > 90 проектов для крупных предприятий
и государственных учреждений. Среди наших работ есть такие проекты,
как музей для ЦКБМ Росатом и Транснефть-Приволга, а ещё музей молока известных сырков “Б.Ю. Александров”, капсула Гагарина на ВДНХ, краеведческий музей в Югре (ХМАО).

И нет, это не скучные музеи. Это пространства, в которые хочется возвращаться. Потому что там рассказывают понятные и увлекательные истории
для посетителей.

И вот сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, сколько было пройдено.
Это заставляет задуматься: действительно ли существуют непреодолимые препятствия или мы просто сдаёмся слишком рано?

Обсудим?

Ведь каждый сталкивался с моментами, когда хотелось бросить все.
Но когда действительно стоит сдаться?
Или может быть, стоит просто найти в себе силы сделать ещё одну попытку?