Отказ от нравственности и этики – основная причина психической деградации.
Человечеств на Земле было много. Но с этим категорически не согласны эволюционисты. Они декларируют без устали – человек молодой род. Появился он не раньше 2, 5 млн лет назад. А современному человеку и того меньше, по разным оценкам ему от 50 до 200 тыс. лет назад в Африке. Очевидно, что в Африке тепло. Там кроме тропических фруктов произрастают еще и люди.
Представители теории инволюции – попросту инволюционисты – считают иначе. Человек разумный (лат. Homo sapiens) это очень древних вид. Появился он не на этой планете. Судя по всему, широко распространен на экзопланетах Млечного Пути, где возможна не просто жизнь, а жизнь разумных существ.
Разумные люди много раз появлялись на этой планете в течение всего фанерозоя (др.-греч. φανερός «явный, открытый, видимый» и ζωή «жизнь»), начавшегося 538 млн лет назад и длящегося до сих пор. Однако существование разумных людей на нашей планете было весьма кратковременно. В своем привычном человеческом обличии люди здесь находились крайней не долго. Окаменевшие останки людей либо быстро разрушались, либо вообще не образовывались. Именно поэтому современным палеоантрапологам не известны окаменелости людей древнее возраста в 2, 5 млн лет.
Однако судить о существовании людей в далекие от нашего времени геологические эпохи и периоды все же можно.
Человек существо социальное. Он не может жить и воспитывать детей без социума. Именно социум хранит знания, оставленные предыдущими поколениями их потомкам. Однако любая социальная жизнь не возможна без морали и нравственности.
Ч. Дарвин связывает появления нравственности с эволюцией. В заключении к книге «Происхождение человека и половой отбор» он пишет: «…первое основание и начало нравственного чувства лежит в общественных инстинктах, включая сюда и симпатию, а эти инстинкты, без сомнения, были первоначально приобретены, как и у низших животных, путем естественного отбора». Эта книга увидела свет в 1871 году в самый разгар викторианской эпохи во время которой продолжалась английская колониальная экспансионистская политика и промышленная революция, которая сопровождалась бурным расцветом капитализма.
Дарвин вольно или невольно подводил методологическую базу под политику и экономику своего времени. Книга была воспринята европейским читателем на «ура». В популярном изложении концепция Дарвина звучала так: Человек –это животное, которое было отобрано в результате длительной эволюции среди прочих животных. Человек поднялся до головокружительных высот, создав современную промышленную цивилизацию. Он благодаря уму и разуму и стал повелевать не только животными, приручив их и научившись разводить в домашних условиях, но и более низшими расами людей, которых он покроил и завоевал во время морской колониальной экспансии.
Таким образом, по Дарвину – человек – животное и он приобрел нравственное чувство благодаря отбору, который отобрал его из инстинктов, присущим в т. ч. низшим животным. В своей книге Дарвин в немало место уделил описанию того, что примитивные дикари не имеют развитого нравственного чувства, которое имеют европейцы. На последней странице своего долгого полит-биологического экскурса Дарвин пишет, что лично он бы хотел быть потомком маленькой храброй обезьянки, самоотверженно защищавшей своего товарища, чем потомком голого, немытого дикаря, «который наслаждается мучениями своих неприятелей, приносит кровавые жертвы, убивает своих детей без всяких угрызений совести, обращается со своими женами, как с рабынями, не знает никакого стыда и предается грубейшим суевериям» Ч. Дарвин «Происхождение человека и половой отбор» В 2 кн. Кн.2: Гл.11-21 / пер. с англ. И. Сеченова. - М.: ТЕРРА –Книжный клуб. 2009. – 384 с.: ил., стр. 375.
Тут же Дарвин пишет о том, каким, по его мнению, должен быть человек будущего. Опять звучат нотки глубокой веры в то, что человек потомок животного и что борьба за существование является движителем эволюции не только среди животных, но и среди людей: «Человек подобно всякому другому животному, очевидно, поднялся до своего настоящего высокого уровня путем борьбы за существование, проистекающей из его быстрого размножения; если ему суждено подвигаться еще далее вперед, то ему необходимо оставаться под влиянием жестокой борьбы. Иначе он быстро впадет в бездействие и наиболее одаренные люди не получат большего успеха в борьбе за жизнь, чем менее одаренные. Отсюда естественная быстрота, с которой человек размножается, несмотря на то, что она ведет к разнородному и очевидному злу, не должна быть уменьшаема какими бы то ни было способами. Для человека должна существовать открытая конкуренция, и закон и обычаи не должны мешать наиболее способным иметь решительный успех в жизни и оставлять наибольшее число потомков". (Там же, стр. 373-374)
В связи со сказанным, конечно, приходят мысли о социал-дарвинизме, который был взят на вооружение не только идеологами и политиками Великобритании, но также фашистской Германии и Италии. Согласно теории народонаселения Мальтуса голод, эпидемии и войны будут сокращать наиболее бедное население в будущем, когда ресурсы на его содержание и обслуживание будут иссекать.
Именно под впечатлением идей Мальтуса и формировалось мировоззрение Дарвина. И у Мальтуса и у Дарвина есть много общего в их теориях. Наиболее способные и умные должны править миром, а бедные и глупые должны умирать. В этом эволюционная логика прогресса.
Как видим, Дарвин считает наличие ума – высшей ценностью. Его носителям позволено по праву сильнейшего осуществлять селекцию глупых и невежественных членов общества.
Сторонники теории инволюции с этим категорически не согласны. Благодаря морали и нравственности человек сохраняет и приумножает знания своих предшественников. Любая социальная жизнь невозможна без нравственности и морали. Разум человека, столь заметно отличающий его от животных, будет направлен на уничтожения самого человека, если нравственность и мораль вдруг для людей станут пустым звуком.
Можно предполагать, что многочисленные человечества, населявшие в прошлом землю, независимо от того, удавалось ли им создать высокоразвитую техническую цивилизацию или нет, кончили плохо. Они психически деградировали по причине захлестывающего их эгоизма. По мнению автора, эгоизм существует: индивидуальный, семейный, родовой, клановый, племенной, этнический, расовый, национальный. Любая форма эгоизма блокирует на своем уровне когнитивную способность человека. Знания перестают быть общеупотребительными и становятся оружием в руках определенной группы населения. В результате падает общий уровень культуры и образования.
В конце концов, прогрессирующий эгоизм способен привести общество людей к автономизации. Единый социум разваливается на отдельные родовые группы. Люди, обделенные нравственным чувством, считают своей наиглавнейшей обязанностью находится в стадии пролонгированной войны, где все борются со всеми. Это приводит к деградации мышления. Племенные вожди боятся передавать знания другим, из-за опасений, что они попадут в руки конкурентов. Детей не обучают нужным образом. И дети находятся в состоянии психической депривации. Вырастая, они сами начинают вести себя похожим образом. Психическая деградация начинает пускать корни и разрушает остатки социального мышления.
В дальнейшем начинает исчезать осмысленная речь. Эмоции завладевают людьми, и они вместе с языком теряют навыки не только культуры, но и умения и способности. Трудовые операции простейшего типа даются им с большим трудом. Разумный человек превращается в неразумного. Постлюди начинают вести себя как животные, и лишь остатки человеческого невербального мышления и социального поведения позволяют им оставаться прямоходящими до поры до времени. Таковы, например, австралопитеки (лат. Australopithecus от лат. australis «южный» + др.-греч. πίθηκος «обезьяна»), хомо хабилисы (лат. Hómo hábilis) и другие постлюди, коих эволюционисты совершено ошибочно прочат нам в предки.
Несомненно, предками постлюдей были разумные люди, отказавшиеся от нравственности и этики в угоду всепоглощающего эгоизма. Дальнейшая судьба постлюди незавидна. Единые виды разделялись на дочерние популяции, которые быстро приобретали экологические и поведенческие приспособления для жизни в условиях дикой природы. Они превращались в новые виды позвоночных животных.
Когда мы слышим от современных адептов эволюционизма и дарвинизма, что новые технологии и знания спасут мир от угрозы войны, создадут новый миропорядок, то перед нами сразу встают образы прошлого, когда многочисленные цивилизации минувших эпох, сделавшие ставку на знания, пренебрегли нравственностью и завершили свой путь в горниле катастрофы.