Вы столько раз слышали термин «двигатель с турбонаддувом», что имеете общее представление о том, как он работает, но никогда не имели ответа на вопрос, сколько лошадиных сил добавляет турбонаддув?
Ответ сложнее, чем кажется, поскольку установка турбокомпрессора в двигатель обычно предполагает ряд других усовершенствований. Обычно один турбонагнетатель обеспечивает увеличение мощности на 10–50%.
Турбокомпрессор представляет собой турбину, работающую на выхлопных газах и всасывающую воздух для увеличения расхода воздуха через «впуск» выхлопных газов. Больше воздуха означает больше кислорода в топливно-воздушной смеси, лучший расход топлива и больше мощности, вырабатываемой в каждом цикле.
Помимо самой турбины, в системе имеется интеркулер, снижающий температуру газа, перепускная заслонка, ограничивающая уровень давления наддува, и перепускная заслонка, сбрасывающая неиспользованное давление из системы.
Сколько лошадиных сил добавляет турбо?
Во введении я сказал, что в большинстве случаев турбокомпрессор добавляет от 10 до 50% больше мощности. Это обобщение, и фактическое увеличение мощности может легко превысить 100%. Чтобы это произошло, необходимо как минимум усовершенствовать систему впрыска топлива.
Мой любимый пример преимуществ турбонаддува — 1,9-литровый дизельный двигатель Volkswagen R4 TDI с турбонаддувом. Они сделали около десятка вариаций этого двигателя мощностью от 74 до 158 лошадиных сил.
Двигатели твин-турбо и твин-турбо также очень распространены. Твин-турбо – это две одинаковые турбины, распределяющие нагрузку на двигатели с 6 и более цилиндрами. Би-турбо (или последовательное турбо) — это система с одним маленьким и одним большим турбонагнетателем. Меньшая турбина управляет низкими оборотами, чтобы уменьшить турбо-лаг, в то время как вторая или обе включаются на более высоких оборотах, чтобы значительно увеличить мощность.
Тогда у вас есть 6 или 8-цилиндровые блоки двигателя с четырехцилиндровым турбонаддувом. Он использует две установки с двойным турбонаддувом для создания огромной мощности — безнаддувный двигатель, способный работать с установкой с четырьмя турбинами, может легко удвоить мощность.
Что такое Turbo Boost?
Турбонаддув — это положительное давление, создаваемое турбокомпрессором. Другими словами, оно представляет собой разницу давлений между впускным коллектором и атмосферным давлением. Он измеряется в фунтах на квадратный дюйм или барах, причем более высокие значения приводят к большей мощности.
Однако перезаряд выходит за пределы возможностей турбокомпрессора и двигателя и приводит к различным проблемам: детонации двигателя, перегреву, преждевременному зажиганию и выходу из строя компонентов.
Что такое турболаг?
Основной принцип работы турбокомпрессора заключается в использовании выхлопных газов в качестве катализатора для подачи большего количества воздуха во впускной канал. Однако это приводит к главной ошибке турбокомпрессоров - турбозадержке.
При работе двигателя на малых оборотах объем выхлопных газов недостаточен для создания достаточной тяги. Автомобиль будет ощущаться так, будто у него вдвое меньше мощности, что в некотором смысле так и есть, потому что он работает как безнаддувный двигатель. Только когда вы увеличиваете обороты до достаточного уровня, в игру вступает наддув и обеспечивает увеличение мощности.
В однотурбинном двигателе мощность турбонаддува всегда компенсируется турбозадержкой. Чем больше турбина, тем большее давление требуется, пока она не начнет перегружаться, следовательно, дольше турболаг. С другой стороны, маленькие турбины начнут работать чуть выше холостого хода, но не смогут обеспечить достаточную мощность для большой мощности.
Преимущества и недостатки турбокомпрессора.
Турбокомпрессоры имеют множество преимуществ. Во-первых, они позволяют управлять автомобилем с меньшим объемом двигателя, сохраняя при этом мощность, сравнимую с более крупными атмосферными двигателями, потребляя при этом значительно меньше топлива.
Единственным реальным недостатком турбокомпрессоров является дополнительная сложность двигателя. Чем больше деталей вы добавите, тем больше вероятность сломать детали. При установке с одним турбокомпрессором об этом беспокоиться не стоит, но если в автомобиле две или четыре турбины, учтите стоимость их ремонта или замены.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо!