Пришло время вернуться к обзорам электротранспорта, а начну я, пожалуй, с модели, которую недавно приобрёл. Это уже третий мой электровелосипед (первый украли, второй сломал), и, надеюсь, его не постигнет печальная участь двух предыдущих. Планирую использовать его и в городе как транспорт, например, до работы и в деревне за рыбкой или пивасиком съездить, а также расширить географию посещенных мест, до которых на обычном велосипеде не доскачешь.
При его выборе я отступил от предыдущих правил и купил модель со съёмным аккумулятором за подседельной трубой, а не внутри рамы, как ранее. Это даёт дополнительное удобство его снятия и зарядки внутри помещения, весь велосипед внутрь не нужно завозить.
Критерии были такие: складной, колёса 20 дюймов на спицах, заднее мотор-колесо мощностью 350-500 Вт, общий пробег, превышающий 30 км, сравнительно невысокая цена.
Всем этим пожеланиям отвечает Volteco Flex Up, урвал крайний экземпляр аж 2020 года выпуска.
Велосипед сделан из алюминия, что хоть как-то скрашивает его большую за счёт установленной электроники массу. Оснащён механизмами складывания рамы и рулевой колонки, сам руль поворачивается вокруг своей оси. Высота рулевой колонки и положения седла регулируется, размеры велосипеда можно подогнать практически под любого ездока: от маленьких детей до громадных баскетболистов. Рама изогнутая и низкая, что обеспечивает удобную посадку на транспортное средство лиц обоих полов.
У модели присутствует багажник, причем не навесной, а выполненный как часть рамы. Сзади него имеется светоотражатель (почему не фонарь?), а спереди имеется-таки фара, включаемая с панели управления зажатием кнопки «вверх».
Велосипед оборудован семискоростной трансмиссией, состоящей из манетки Microshift, трещотки на 7 звёзд и заднего переключателя Shimano. То есть при полной разрядке аккумулятора какой-то шанс дотянуть на педалях до дома есть.
Ну а теперь к самому главному, к электронике.
Движущей силой сего велосипеда, кроме ног, является мотор-колесо мощностью 500 Вт. Питает его аккумулятор напряжением 48 В и ёмкостью 12.5 Ач. Такой комплекс позволяет разогнать транспортное средство до 35 км/ч и проехать на одном заряде до 50 км. Замедлить же или полностью остановить велик помогут дисковые механические тормоза спереди и сзади.
Ускорением управляет старая-добрая ручка газа, а не этот новомодный противный курок, а переключение режимов происходит посредством панели управления. Она оборудована дисплеем, на котором отображаются основные параметры поездки: скорость, пройденное расстояние, выбранный режим езды. У ассистента педалированию 5 режимов: от самой лёгкой помощи под номером 1 до серьёзнейшего ускорения под номером 5. Можно педали и вовсе не крутить, а ехать лишь на ручке газа.
Проведём же тест-драйв и проверим, соответствуют ли реальные технические характеристики заявленным. Для этого прокатимся в различных условиях: по ровному асфальту, парковым дорожкам и лесным тропинкам. Аккумулятор зарядил за ночь полностью, поэтому можно проверить максимальный общий пробег. Интересна и проходимость этого малютки.
Начнём с лесопарка, там как раз все вышезаявленные условия присутствуют. Сначала я с лёгкостью взобрался по подъёму, по которому на обычном велосипеде заезжаю с трудом, уверенно проехался по асфальтированным и грунтовым дорожкам и даже по не полностью высохшим тропинкам, несколько раз уходив в занос, но так и ни разу не упав. Посетил я и ещё несколько близлежащих парков, проезжая и по ровным поверхностям, и в гору, и с горы. Ехал только на ручке газа, лишь раз помог двигателю ногами при заезде на очень крутой холм. Скорость развивал до 40 км/ч по прямой с горы и до 25 км/ч при движении вверх. Пробег составил около 30 км, и аккумулятор так и не сел полностью, так что заявленные 50 км не выглядят такими уж нереальными.
В общем, в деревне заряда аккумулятора вполне должно хватить для поездки до речки и обратно (30 км), а уж поездок за водой на родник или в магазин за пивасиком можно совершить бессчётное количество. Покупкой я пока доволен!)