Найти в Дзене

Музыка для героев, рекордсменов и чемпионов. О современном аудио-альбоме, сразу ставшем полноценной классикой, о зрительской мечте...

О рекордсменке Александре Трусовой на льду, под баритональное чудо Дмитрия Хворостовского, об удивительных дарах Игоря Крутого, Лилии Виноградовой и их музыке, в альбоме =ДЕЖАВЮ=.

Данная статья написана в тональности сослагательного наклонения:

ЕСЛИ БЫ, ТО ТОГДА.......

Это про мои мечты зрителя и болельщика, про то, что могло бы повысить эмоциональный заряд, зрительского впечатления, если бы такой сверх-важный эмоциональный фактор, каким является музыка, сработал бы на все 150%, на решающих и кульминационных этапах соревновательной деятельности или в показательных программах Александры Трусовой.

-2
-3

Некоторые теперь говорят, что у Саши Трусовой особо-идеальное телосложение, наилучшим образом, физически приспособленное, именно, для прыжков фигурного катания. Это значит, люди хотят убедить других, что

_______ так ей природой подфартило, что родилась она, словно, с уже готовой конструкцией корабля, назначенного для кругосветных круизов или для первооткрывательства новых земель. Хотят убедить других, что слава ей была уже гарантирована. М--да, сказочники благополучно живут и среди нас.

Сколько справедливости, в этом суждении, я не знаю, но если бы она сразу не пошла за своей мечтой, не сохранила бы в себе этот огонь желания ________ достигать того, что ни кем ранее не достигнуто, в такой мере, тогда, я думаю, и про фигуру её ни кто бы не додумался рассуждать, поскольку, было бы не о чем говорить: рекордов и достижений бы не состоялось......

Окружающие специалисты, а за ними и зрители, уже давно высказываются о мужском характере (манере, стиле) исполнения Александрой своих композиций. В них, присутствуют элементы, отличающиеся силовым исполнением, атлетической гибкостью, которую применяли фигуристы, именно, мужского вида ФК, но не женского. Чего стоит один её кантилевер.....(!!).....

-4

А если так, то логика силовых приёмов и логика борьбы, которую всегда несла Саша, в своих прокатах, ни кого бы не удивила, а, напротив, оказалась бы удивительно логичной, если бы Саше выпал случай исполнять свои прокаты под мужской классический голос. На мой взгляд, это бы создало особое зрительское впечатление, в самые пиковые, ответственные страницы её спортивной карьеры, в её олимпийский период.

Одним из лучших голосов, такого плана (если не самым лучшим), стал мужской баритон Дмитрия Хворостовского. А наилучшим набором программной музыки, на мой, очень искушённый, взгляд (слух), мог стать муз-альбом, сочинённый Игорем Крутым и записанный совместно с Хворостовским.

К этому венку произведений, приложила своё поэтическое творчество ещё одна талантливая душа, русского происхождения, давно живущая в Италии ________ Лилия Виноградова. Она написала тексты, для этих искусных произведений, на нескольких европейских языках, в том числе и на русском. Вот и получилось, что баритон Хворостовского исполняет, эти оригинально стилизованные произведения, на разно-языковой европейской поэзии, не только на русском, но и на французском, итальянском и на английском языке.

-5
-6

Над этим альбомом они работали два года,

записали 25= двадцать пять произведений, в двух частях,

задействовали мощные силы симфонического оркестра,

с этим, выезжали на гастроли, в разные части мира,

на особо яркие произведения сняли какое-то количество видео-клипов.

Касательно этой, конкретной работы над альбомом, и Хворостовский, и Крутой, уже, к тому времени, будучи оба знаменитыми и популярными, полностью зрелыми профессионалами, оба признаются, что ни чего подобного не делали раньше. Логика значимости, этой современной совместной работы, уже и концертно-трансляционно записанной в разных странах мира, вольно или невольно, ставит этот созданный проект __________

в один ряд с явлениями мирового культурного наследия.

От неспешного, полного прослушивания, этого ауди-альбома, у меня создалось впечатление и врезалось в сознание, что авторы, создали не просто, звуко-записанный способ концерта, как обычно это выглядит у эстрадных и прочих, современных и несовременных, муз-альбомов.

Здесь, не отпускает впечатление, что авторы создали своеобразный аудио-памятник(!!) всей музыкально-поэтической культуре Европы, где Россия логично присутствует неотъемлемым и довольно мощным лоскутом этого грандиозного, творческого одеяла. Стройная обобщённая завершённость композиций и немыслимо талантливая стилизация, при полном проникновении в тончайшие классические традиции, в произведениях, написанных уже в нашем, 21-м веке, погружает слушателя в великую пучину классики.

Вот, в этой логике, созданных новых музыкальных произведений, и лежит неоспоримый факт, что, совершенно фактически, новый альбом стал классикой, уже при жизни своих создателей. Ещё был жив Дмитрий Хворостовский.

Когда я слышу музыку этого альбома, я уже не могу не представлять на льду, именно и только, рекордсменку Александру Трусову. А с другой стороны, когда я пересматриваю на видео, прокаты Саши, в моём воспоминании, эхом проносятся величайшие звуки, от баритона Хворостовского, от гениальной стилизации музыкальных произведений, словно, они были написаны музыкантами XVI--XIX вв.

На мой зрительско-слушательский взгляд, такая музыка создана, именно, для героев, рекордсменов и чемпионов: для всех, кто храбро идёт в бой за русскую правду и равенство справедливости, для каждого человека.

Если бы я был кино-документалистом или режиссёром, то свои лучшие, героические кино-сюжеты и самые драматичные фрагменты, я бы оформил этой великой музыкой Крутого--Хворостовского.

Дмитрий Хворостовский, в своём интервью, про рабочие моменты совместного творчества с композитором, рассказывал, как изложил Игорю Крутому свои соображения, показывая многообразные градации своих вокальных возможностей, по тональности звука и наполненности душевной энергетикой:

" я могу_____так..., могу_____ так..., а могу__________ вот так....."

А композитор Крутой терпеливо выбирал.

-7
-8
-9
-10

Переслушивая различные варианты, исполнения Хворостовским всех этих композиций, Игорь Крутой отбирал, как наилучшую версию, для единственно-лучшей записи, в основной альбом, именно, самые душевно-энергетически затратные, в самом напряжённо-драматическом варианте. То есть, Крутой забирал, везде, самое лучшее и самое трудное для певца, на что был способен Хворостовский.

Проще говоря, благодаря такому подходу Игоря Крутого, при отборе многовариантного Хворостовского, этот певец звучит, именно в записи данного муз-альбома _______ в наиболее драматически выигрышном варианте. Там звучит не только зрелый и опытный артист, вокального классического жанра, но, в особой степени, там звучит драматический актёр, глубоко-чувственно растрачивающий свою душу.

Сам Хворостовский, оценивает такую работу, как особо важную страницу своей творческой деятельности, как очень затратную, для эмоционального самочувствия артиста. В этом альбоме, он находится на эпохальной вершине своего профессионализма, в расцвете своих творческих сил, на пике своего дарования.

-11
-12

До Пекинской Олимпиады, я уже писал похожую статью, которую разместил в социальной сети, =В Контакте=. Там я высказал своё зрительское желание--мечту, чтобы Александра Трусова взяла эту волшебную героическую музыку, для своих программ, хотя бы просто потому, что с таким темпом, скоростью ритма и энергетическим накалом справится только Трусова!

На протяжении этих произведений, как во временнЫх ячейках, даже, чувствуется, в каких именно местах музыкально-эмоционального накала, было бы интересно поставить исполнение каждого прыжка или каскада. Они слышны, эти особо драматические звучные фрагменты, именно в них зрителю захотелось бы увидеть новое чудо на льду______ многооборотный прыжок ультра-си.

Названия, особо вдохновивших меня произведений, я записал в два столбца.

Здесь, первый столбик, где музыка _______ сравнительно спокойнее, она чуть медленно-лирична и хороша для короткой программы:

La strada della vita,

La via,

Nostalgia,

Preghiera,

Toi et moi ( =Ты и Я= ).

А второй столбец произведений насыщен своим энергичным драматизмом, громким пафосом, и особой скоростью, с которой справится далеко не каждая фигуристка, а возможно, и ни кто, кроме Саши Трусовой. Этот список хорош, именно, для громкой произвольной программы, с прыжками и каскадами ультра-си:

Bolero =Energia=,

Guerriero buono,

Vis-a-vis (ассоциируется с гонками).

-13

Но подбор музыки, для программ, зависит от других обстоятельств и приоритетов. Музыку подбирал хореограф Глейхенгаусс. И, по факту земной реальности, в итоге, ни чего лучше подростковой бунтарки "Круэллы", Александре показать не смогли, а жаль.

(Мне хорошо известно, что та музыка Саше вполне понравилась, с которой она ездила на Олимпиаду. По этому, я рад, хоть за настроение любимой спортсменки, в этом аспекте. На том, пусть и успокоятся все возможные болельщики, потенциально вдруг, недовольные моим повествованием....)

А моя мечта не умерла, а сердце продолжает надеяться, что Саша что-нибудь, из этого альбома, всё же, когда-то услышит, послушает полностью, вдохновится и возьмёт, что-то из этой великой музыки, для своих показательных номеров, ну хотя бы, уже и вне своей соревновательной деятельности, целиком только ради особого зрительского впечатления.

Ведь, великодушное желание, радовать своего зрителя, у неё не проходит.

А я могу, для себя, совместить видео-запись проката рекордсменки Трусовой

с любым из музыкальных треков, из этого чудесного альбома.

-14
-15
-16
-17
-18

Таких же незабываемых впечатлений я желаю и всем любителям фигурного катания, от Саши Трусовой, а также, и ценителям певческо-композиторского творчества Крутой--Хворостовский.

Найти и услышать указанные произведения, при наших-то и-нет возможностях, совсем не трудно. Также, можно одновременно поставить и видео-запись нашей рекордсменки.

Особо круто это будет, когда такие любители--ценители совпадут в одну волну пристрастных единомышленников.

Желаю всем особых впечатлений, готовясь к Сашиному юбилею.

-19
-20
-21