Приветствую всех читателей моего канала!
Недавно я задумался о покупке собственного автомобиля. И в тот момент, когда я сообщил эту новость своим друзьям, таким же автолюбителям как и я, то незамедлительно получил неожиданный вопрос: "А ГБО устанавливать будешь?"
Я незамедлительно дал отрицательный ответ, поскольку у самого подобного опыта нет, а отец всегда отрицательно отзывался об этой системе. Но вооружившись любопытством, я все же решил узнать поподробнее о данной процедуре, взвесить все плюсы и минусы и потом принять решение.
Поэтому сегодня я расскажу все об установке газо-баллонного оборудования, действительно ли это так выгодно и стоит ли, по моему мнению, тратить на это свои время и деньги.
Цена
Главная составляющая перевода автомобиля на газ - это финансовая выгода. И сейчас мы посчитаем действительно ли выгоднее заправляться газом, учитывая установку самого ГБО.
- Цена бензина АИ-95 в среднем по рынку составляет 52,5 руб за литр, а пропана 20 рублей за литр.
- При расходе бензина 13 литров на 100 км, расход газа выше на 10-15%, то есть около 15 литров.
- При среднегодовом пробеге в 20 000 км, на заправку бензином вы потратите около 138 000 рублей, а на заправку газом 63 000 рублей.
- Законная установка ГБО стоит в районе 70 000 руб, следовательно окупаемость данной процедуры займет около одного года, а при пробеге более 20 000 в год и того меньше.
- А дальше - сплошная экономия.
Мотор и экологичность.
То, что газ выгоднее бензина это понятно, достаточно просто посмотреть на ценники и посчитать. Но что на счет мотора? Не навредит ли это вашему автомобилю?
Так вот все эксперты говорят о том, что на пропане мотор чувствует себя даже лучше чем на бензине, поскольку газ чище обычного топлива и следовательно масло в двигателе разжижается и загрязняется медленнее и ресурс его от этого увеличивается.
С точки зрения экологии тоже есть свои плюсы. Газ выбрасывает в атмосферу гораздо меньше вредных веществ, нежели обычное топливо, поэтому под горячую руку экоактивистов вы тоже вряд-ли попадете.
Минусы.
Многие водители, когда слышат аббревиатуру "ГБО", пускают в ход аргументы об опасности этого вида топлива и о проблемах с законом. Но проблем с законом быть не может, если вы установите себе сертифицированное оборудование и официально его оформите на свой автомобиль.
А если говорить об опасности, то конечно может так случиться, что ваш авто взлетит на воздух, если вы установите себе оборудование купленное с рук и установите его на коленке, где-нибудь у друга в гараже.
В противном случае, таких проблем быть не может.
Так же многие говорят, что двигатель тянет слабее, если использовать газ в качестве топлива. Но на самом деле должно быть ровным счетом наоборот. У газа октановое число выше чем у бензина, поэтому на газу ваш авто не полетит в два раза быстрее, конечно, но ехать будет как минимум так же.
Если у вас наоборот, то стоит обратить на это внимание, так как это может свидетельствовать о каких-либо неполадках.
Итог
Установка газо-баллонного оборудования на автомобиль выглядит процедурой выгодной, которое окупается за очень короткий срок, особенно если у вас автомобиль, на котором вы часто преодолеваете большие расстояния.
Поэтому, по моему мнению, оно того стоит. Ну а вам, конечно же, решать самим. Я просто высказал свое мнение и рассказал об этом поподробнее.