Автор: Михаил Щипанов
Пока в кругах большой мировой политики лицемерно обвиняют Россию в смерти заключенного Алексея Навального и придумывают на этот счет новые антироссийские санкции, в маленьком мирке наших оппозиционных релокантов мучаются над тем, как бы по-настоящему заработать на имени покойного, пока он не забыт, все еще узнаваем и может даже после смерти приносить ощутимую прибыль семье и остаткам ФБК (организация признана в РФ экстремистской, деятельность запрещена). Тот самый случай, когда время -- деньги. И ковать железо следует, пока вокруг имени Алексея еще по-настоящему горячо. Словом, начинается тотальная монетизация имиджа «несгибаемого борца с кровавым режимом».
Сколько стоит не попасть в мемуары
Весть о том, что в США в издательстве Кnof выйдут в свет мемуары Алексея Навального, стала если не громом среди ясного неба, то уж точно большой неожиданностью. Ведь сам диссидент ни разу не заявил о том, что решил описать собственный жизненный путь в мемуарах. А теперь выясняется, что он не только что-то написал, будучи в Германии на излечении, а что-то кому-то надиктовал, находясь, видимо, под капельницам. Но даже в ужасном российском узилище, подобно Владимиру Ленину, времени зря не терял и продолжал свой литературный труд.
Другой вопрос, что у его адептов выявилось явное противоречие. Если власти, как утверждают члены секты Навального, постоянно гнобили его в ШИЗО, то как это можно было совместить с плодотворной литературной работой? Но такие простые вопросы в кругах его сторонников сочтут, естественно, откровенной прокремлевской провокацией.
На то и редакторский коллектив, включая и вдову Юлию, который опишет «всё, как надо». И припишет покойному, с которого уже какой спрос, нужные и крайне актуальные слова. Очевидно, что текст будет корректироваться до самого выхода книги в зависимости от международной конъюнктуры.
Но тут злые языки стали распускать компрометирующие слухи об авторском коллективе, решившем по-своему распорядиться содержанием мемуаров, которые для некоторых персон могут оказаться взрывоопасным. Действительно, есть ведь и наши миллиардеры, чиновники и другие видные персоны, которые контактировали с Навальным и даже субсидировали его деятельность, надеясь натравливать его фонд на конкурентов. Более того, даже откровенно сливали ему компромат на противников – политических, экономических, идеологических.
И, естественно, этим персонам не хотелось бы, чтобы о таком специфическом сотрудничестве узнали бы широкие массы. А ведь только первый тираж мемуаров запланирован в размере пятисот тысяч экземпляров. Вот тут якобы намекают уязвимым деятелям, что далеко не все надо знать широкой общественности, но для этого надо внести некую свою материальную лепту. Проще говоря, позолотить ручки авторов готовящейся к выходу книги. Как говорится, ничего личного. Просто business as usual.
Каким будет Навальный в разливе
На придуманной книге, конечно, можно немало заработать. Но ведь есть и другие способы монетизации памяти диссидента. А потому появились сведения, что литовский филиал остатков ФБК взял на себя миссию регистрации в Европейском союзе товарного знака «Навальный».
Нет, многие имена, что на слуху, последовательно превращаются в товарные знаки, позволяя их обладателям неплохо зарабатывать. Правда, не понятно, почему для такой регистрации выбрана Литва. Только ли в силу ее истеричной русофобии? Или там просто это процесс пройдет быстрее и намного дешевле.
Но так или иначе, имя покойного «берлинского пациента» может отныне украшать коллекции одежды, огнестрельного оружия (!?) и даже алкогольных напитков. С последним пунктом особенно интересно. Мы же помним водку «Горбачев», появившуюся прямо-таки в пику его антиалкогольной кампании. Или «Жириновский», которая довольно долго играла роль пропагандистского инструмента для тех, кто хотел попробовать ЛДПР на вкус. Недавно в Европе провалилась сорокоградусная «Зеленский», а ведь обещали, что с каждой проданной бутылки пять евро пойдут на поддержку ВСУ. Но даже под таким «благородным» предлогом пить такое пойло в Европе отказались.
Теперь очередь теста водки «Навальный». Ведь не назовут же именем русского диссидента бренди или «шипучку». Ну, а если более серьезно, то, скорее всего, новый бренд будет служить целям краудфандинга и прикрытием для разного рода теневого финансирования нашей эмиграции.
Навальный живее всех живых
Вся эта суета вокруг имени почившего диссидента, конечно, служит не только зарабатыванию денег. Тут теневым кукловодам, которые с ног сбились в попытке объединить нашу бурлящую амбициями эмиграцию, необходимы хоть какие-то объединяющие символы. А к покойным, в принципе, никто ревности уже не испытывает. Тем более, что фигур, сравнимых с Алексеем Навальным по уровню раскрученности и объемам инвестирования, среди изгоев просто нет.
А потому решено, видимо, что целесообразно держать его имя, что называется, в работе. Не дать его отодвинуть на второй план в бесконечных релокантских разборках. А потому и издают как бы «библию от нового пророка Алексея». Предлагают носить рубашки с его именем на этикетке.
Попытка создать культик Навального с двумя хранительницами памяти – вдовой и дочерью. Хотя, как известно в Америке, все просто так, и только деньги всерьез.