Найти тему
Константин Елисеев

124 полярный скорый «Санкт- Петербург Ладожский-Мурманск». Перегон: «Апатиты-Мурманск»

Станция Апатиты. Крупнейший железнодорожный узел Октябрьской магистрали. Ежедневно составы с фосфатами, переработанными апатито- нефелиновыми рудами уходят на север, в порт Мурманск и на запад, в сторону двух столиц. Впрочем, неважно  в каком направлении двигаются фосфаты, выработанные корпорацией «Фосагро», по любому они пойдут назад, в землю и будут удобрять почву для выращивания сельхозпродукции как у нас  в стране, так и в дружественных и не очень дружественных странах, пополняя карманы олигархов, эксплуатирующих всенародное достояние разведанное под водительством Великого Геолога Ферсмана.

оз Имандра
оз Имандра

Фосфаты приносят и существенную прибыль латифундистам, безжалостно извлекавшими из матушки земли все соки, чтобы, в погоне за 300% прибылью, получать небывалые урожаи, пытаясь не отставать от хозяев месторождений…

Двухэтажный  экспресс, связывающий  Питер с нашим главным незамерзающим портом, выглядит экой диковинкой в кольской тундре. Конечно, жителей  двух наших столиц такими составами уже не удивишь, как не удивишь  аборигенов Сочи  и южных, юго - восточных направлений РЖД. В  Мурманской тундре - тайге эти составы тоже прижились и мурманчане уже свыклись с таким серо-красным составом, потерявшим, как пожалуй все поезда, за исключением «Красной Стрелы»,  принадлежащие ФПК РЖД свое лицо, свою фирменную раскраску, окрасившись в корпоративную раскраску  железной дороги.

-2

Еще совсем недавно, вагоны нашего главного поезда страны «Россия», сообщением «Москва -Владивосток» были окрашены в цвет триколора, в советское время вагоны были красные…, синие вагоны были у «Байкала» (« Москва-Иркутск»), желто- зеленые у «Сибиряка», следующего в Новосиб., «Полярная Стрела», что шла на Ямал до ст. Лабытнанги была украшена северными орнаментами с оленями…

Итак, собственно говоря,  124 поезд. Чистенький и аккуратненький, от Апатит до Мурманска делает всего несколько остановок и следует полупустым. Апатиты, именно та станция на которой зимой и весной, да и поздней  осенью десантируются  Питерские и Петрозаводские лыжники и сноубордисты. Поезд для них пользуется  повышенным спросом, благо не очень поздно уходит из северной столицы и не очень поздно прибывает в Апатиты, так что на вечернее катание в Кировск вполне можно успеть. А еще, питерцам- ленинградцам,  можно неплохо провести время в баре - бистро как на первом этаже, так  и в вагоне - ресторане  на втором этаже, после чего,  на перегоне «Апатиты- Мурманск» в баре,на заметку, любителям выпить, отсутствует абсолютно все, от безалкогольного пива до коньяка и виски…

-3
-4
-5
-6
-7

Ну а так, 124 поезд весьма не плохой, чистые вагоны,  вежливые  проводники, по  три биотуалета на двухэтажный  вагон, белье в вакуумной упаковке, чай за 65₽ в  подстаканниках с граненными, но, увы, не как раньше в старые времена, в девяностые годы, с тонкостенными Гусь - хрустальными стаканами…

-8
-9
-10
-11
-12
-13
ст. Имандра
ст. Имандра
-15
-16
-17
ст. Оленегорск
ст. Оленегорск
-19
-20
-21
-22
р. Кола
р. Кола

Конечно двухэтажные купейные вагоны не сравнишь с гэдээровскими собратьями , отживающими свой век, но, что- то в них все-таки есть хорошее, правда не пойму еще что, вроде и купе меньше, и полки не такие удобные, не знаю, наверное приживутся  на железной дороге.

мосто через р. Кола
мосто через р. Кола
-25

Поезд прибывает в Мурманск, выход в город через вокзал, по лестнице в середине платформы.

-26
вокзал ст. Мурманск
вокзал ст. Мурманск

г. Мурманск
г. Мурманск

Слякоть и сырость, на дворе 13 апреля, на градуснике -1.Автобусов и маршруток до аэропорта нет, вернее они есть, но почему то не подаются  под поезд. Одинокие бомбилы с шашечками заламывают  два рубля до аэропорта, Яндекс -1400, любимое мурманчанами приложение «indraive» выкручивает руки на 800 руб. На этом и делаешь выбор  в ожидании нового российского гражданина с таджикским паспортом лихо управляющего китайским москвичем, доставившем тебя до аэровокзала «Столицы Арктики».