Найти в Дзене
NEWS.ru

«А если у меня аллергия?» «Аэрофлот» разрешил возить котов и собак на соседнем кресле: это хорошо или плохо

Оглавление
 Сгенерировано Midjourney/NEWS.ru
Сгенерировано Midjourney/NEWS.ru

Авиакомпания «Аэрофлот» разрешила пассажирам перевозку животного на соседнем кресле в салоне самолета. Какие проблемы могут возникнуть при таком раскладе, как россияне отреагировали на потенциальных мяукающих или лающих попутчиков, почему «Аэрофлот» решил организовать такую услугу?

В самолет садишься, а зверушка тебе радуется

Тестировать перевозку животных на пассажирском кресле «Аэрофлот» начал в декабре 2023 года. Соответствующее объявление было размещено на сайте авиакомпании, где пушистых попутчиков ласково назвали «животными-компаньонами».

«С 21 декабря 2023 года мы предлагаем новую услугу «Перевозка животного-компаньона на пассажирском кресле». Животное-компаньон перевозится в контейнере на соседнем пассажирском месте. В контейнере может быть не более трех животных. Вес контейнера вместе с животным не должен превышать 15 кг. Для перевозки можно использовать жёсткий или полужесткий контейнер. Размеры жесткого контейнера не должны превышать 50х30х30 см. Размеры полужесткого контейнера не должны превышать 50х32х30 см. Контейнер должен соответствовать установленным требованиям для перевозки животных в салоне и иметь ручку на верхней крышке для фиксации контейнера в пассажирском кресле. Пассажиру также необходимо иметь с собой не менее двух непромокаемых впитывающих пеленок для обеспечения чистоты сиденья пассажирского кресла», — гласило сообщение.

15 апреля стало известно, что тестирование прошло успешно, в связи с чем «Аэрофлот» начал предлагать полноценную услугу такого рода. Как уточняется в пресс-релизе, сервис будет доступен на постоянной основе на собственных рейсах «Аэрофлота» и рейсах дочерней авиакомпании «Россия», выполняемых под кодом SU.

«Новую услугу тестировали в течение трех месяцев. Результаты показали, что она востребована у владельцев небольших животных и птиц — за это время было перевезено более 900 питомцев. Также по итогам тестирования были увеличены габариты контейнера для перевозки животных в салоне класса Бизнес», — сообщает авиакомпания.

Новая услуга позволит пассажирам перевезти один контейнер с питомцем общим весом не более 15 килограммов. Путешествовать питомец должен в жестком и полужестком контейнере. Важно: зверек должен иметь возможность вставать в полный рост и поворачиваться вокруг себя.

«Максимальные габариты контейнера в классах Эконом и Комфорт: полужесткий — 50х35х32 см, жесткий — 50х35х30 см. Для класса Бизнес: полужесткий — 50х40х40 см, жесткий — 50х40х30 см. Контейнер должен соответствовать установленным требованиям, а также иметь ручку или петлю, которая позволит прочно закрепить переноску на пассажирском кресле. Услуга доступна в любом классе обслуживания. В соответствии с правилами безопасности контейнер разрешается размещать только на креслах у иллюминатора. <…>

Параметры контейнера (вес и размеры) для перевозки животного устанавливались с учетом конструктивных особенностей пассажирских кресел, необходимости обеспечения комфорта других пассажиров и соблюдения требований безопасности», — подчеркивается в пресс-релизе.

Каких же животных можно посадить на соседнее кресло на рейсах «Аэрофлота»? Как известно, перевозка животных в салоне самолета осуществлялась и ранее, но не на пассажирском кресле, а если вес питомца вместе с контейнером превышает восемь килограммов, то зверь отправляется в багажное отделение. Очевидно, что составить компанию пассажиру в салоне воздушного лайнера могут только небольшие прирученные животные, такие как кошки, небольшие собаки, птицы, хорьки, фретки, фенеки, лори, еноты, сурикаты, лисы, декоративные ежи, мини-кролики, игрунки и мелкие приматы.

Мяу и гав – не очень?

Некоторые россияне скептически отнеслись к новой услуге «Аэрофлота». Одним из моментов, на который пользователи обратили внимание, стала аллергия на животных – ею может страдать потенциальный попутчик пассажира с питомцем.

«А у кого астматическая аллергия на животных, как быть? У меня жесткая аллергия с быстроразвивающимися симптомами, если долгий контакт (а присутствия рядом вполне достаточно) — вплоть до удушения. Норм так слетать?» — задается вопрос Наталья в комментариях к соответствующей новости в Telegram-канале KP.RU.

«У сына аллергия на кошек и собак, поэтому ему не очень такое соседство», — подчеркивает Ирина.

«Не очень из-за аллергии. Тогда авиакомпания должна задавать вопрос о наличии/отсутствии аллергии у рядом сидящих», — указывает Елена.

Впрочем, не все разделают подобные опасения. Ряд комментаторов выразили уверенность в том, что в авиакомпании подобные моменты в любом случае учли, поэтому переживать не стоит.

«Я так думаю, что места с животными будут заранее обозначены, как и в поездах. Чтобы те, у кого аллергия, заранее знали, что рядом садиться не стоит. К тому же написано, что они обязаны быть в переноске. То есть контактировать с людьми никак не будут», — поясняет Инна.

Однако россияне увидели и другую проблему – звуки, которые издают животные. Не секрет, что для многих питомцев подобные путешествия представляют сильный стресс, поэтому реакция может быть крайне непредсказуемой. Многие летавшие на самолетах люди сталкивались с тем, что на соседнем кресле может находиться маленький ребенок, который плачет и кричит – подобного опасаются и от соседства с животными.

«Если дружелюбный и спокойный, то положительно. А если лаять будет или скулить всю дорогу, нет уж, не надо», — пишет Елена.

«Только этого не хватало. Мало того, что орущие на разрыв дети превращают в ад весь перелет, теперь еще добавятся лающие и мяукающие пассажиры», — считает Виолетта.

Многие пользователи обрадовались новой услуге «Аэрофлота». Любимый питомец теперь будет сидеть рядом и занимать свое законное место – что может быть лучше?

«Замечательно, люблю животных», — отмечает Наталья.

«Наконец-то! Моего Васю не убьют в багаже при перелете! Я теперь смогу летать с моим котом! Ура!» — радуется Дина.

В любом случае, на все вопросы и опасения подробно ответят в самом «Аэрофлоте». С подробностями о новой услуге можно ознакомиться на сайте авиакомпании.

Новая услуга – способ уберечь питомца?

В последние годы было немало скандалов, связанных с перевозкой животных. К примеру, в 2020 году после рейса «Аэрофлота» из Нью-Йорка в Софию с короткой пересадкой в Москве погибли два кота породы американский колор-пойнт, которые получили трамвы при транспортировке. Еще одна кошка получила обморожение, о чем сообщал хозяин животных Максим Чумаченко.

В Шереметьево мужчина узнал, что два кота сильно пострадали. Третья кошка летела в Софию без выдачи в Москве, и о ее судьбе хозяин ничего не знал до следующей посадки.

Как рассказал Чумаченко другой пассажир, переноски с его кошками «швыряли» во время разгрузки. Несмотря на то, что мужчина летел в бизнес-классе и его багаж должны были выдавать в первую очередь, животных пассажиру не выдавали достаточно долго. Когда, наконец, сотрудники аэропорта выдали ему две переноски, оказалось, что они сломаны. Внутри были раненые, но еще живые кошки.

Работники «Аэрофлота» принесли Чумаченко извинения и разрешили взять животных на борт рейса в Софию. В салоне одна из раненых кошек умерла от внутреннего кровоизлияния. Вторая же погибла в ветеринарной клинике, куда мужчина обратился после посадки.

«Аэрофлот» выплатит хозяину погибших котов три тысячи рублей за поврежденные переноски. Уголовное дело о жестоком обращении с животными транспортная полиция возбуждать отказалась. По ее данным, переноски упали с багажной ленты из-за сильного ветра.

В этом же заявлении «Аэрофлота» прозвучали и другие важные слова, отражение которых, возможно, мы видим сейчас.

«Мы намерены выступить инициатором пересмотра технологии обработки багажа и транспортировки переносок с питомцами хэндлинговыми структурами во всех российских аэропортах», — подчеркнули в «Аэрофлоте» в 2020 году.

Однако в 2022 году на борту рейса «Аэрофлота» произошел другой трагичный эпизод со смертью животного – при перелете из Челябинска в Москву скончался пес породы американский булли по кличке Тимон. Тогда заместитель председателя комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов потребовал провести прокурорскую проверку.

«Животное погибло! У нас по федеральному законодательству гибель животного и создание условий, которые могут спровоцировать гибель, это уголовное преступление. Мы будем требовать расследовать случившееся», — сказал он в беседе с «360».

Как заявлял парламентарий, если бы «Аэрофлот» изменил правила перевозки животных, то Тимон мог бы остаться жив. Он отметил, что перелет из Челябинска в Москву занимает всего два часа, в связи с этим совершенно непонятно, кому Тимон мог помешать за такой короткий промежуток времени. Депутат добавил, что хозяевам животных не разрешают брать питомцев в салон, даже если перевес составляет всего несколько сотен граммов.

Сможет ли новая услуга «Аэрофлота» решить эту проблему? Время покажет, но уже есть стойкое ощущение, что сделан большой шаг вперед в обеспечении безопасности любимых питомцев.