После общения с Риной Зенюк зарекалась я иметь дело с художниками, но, поди ж ты, опять на те же грабли наступила. Художники – люди сложные, со своим ви́дением мира, договориться с ними бывает не просто.
Моя семья прошла в полуфинал конкурса "Это у нас семейное" от президентской платформы "Россия – страна возможностей". Это тот самый конкурс, где нам пришлось снимать сценку из советского мультфильма и копировать картину художника, становясь самим моделями, много всего странного и непривычного пришлось делать на камеру, были мысли бросить, но мы выдюжили.
В мае нам всем составом предстоит ехать в Москву на полуфинал ЦФО и бороться за выход в финал.
Полуфиналы начались в марте, я наблюдаю, насколько это возможно, за полуфиналами других федеральных округов. На первом полуфинале некоторые семьи (из нескольких сотен) были одеты в одинаковые семейные футболки. На третьем полуфинале уже все семьи-участницы были в одинаковых одеждах, некоторые в довольно сложных национальных костюмах. Наш полуфинал – предпоследний, и все будущие участники также, как и я, наблюдают за происходящим, и все хотят превзойти друг друга или по крайней мере не ударить в грязь лицом, ведь призы обещают солидные: победителям полуфиналов семейные путешествия по России, а победителям финала по 5 млн. руб. на улучшение жилищных условий.
Как бы там не сложилось в дальнейшем, но я считаю, что мы уже выиграли. Выиграли семейное путешествие в Москву на 4 дня с проездом, проживанием, питанием и культурно-развлекательной программой.
Я стала размышлять над рисунком на футболки для нашей семейной команды, традиционные костюмы Орловской губернии мы не потянем. В голове созрел некий образ, но то, что привиделось нужно нарисовать. Я попыталась сделать нужное мне с помощью нейросетей, но полученный результат меня категорически не устроил, не было в нëм души, и качества тоже не было.
Я нашла орловского художника, который делает изображения для местных сувениров. В работах художника было почти всё, что мне нужно, только необходима доработка и подгонка под мою концепцию. Я понадеялась, что денег за свою работу провинциальный художник запросит меньше, чем знаменитая на всю Россию Рина Зенюк, фамилию Рины может и не все знают, но её синих котов наверняка хоть раз видел каждый.
Но не о том я волновалась. Орловский гений кисти сначала выдвинул требования, чтобы я везде и всем сообщала, чьи это работы (а я и не собиралась это скрывать) и никому больше не передавала футболки с рисунками гения и не просила напечатать дубликаты для друзей, а потом вообще отказался от сотрудничества, раскритиковав мою идею, сказав, что не нужно этого позорища доморощенного, похожего на провинциальную рекламу.
Слова художника ранили. Расстроилась я – мне-то казалось, что идея моя замечательная и небанальная. Время до полуфинала всё меньше. Просто написать фамилию семьи на каждой футболке и слова: "мама", "папа", "сын", "дочь", "бабушка", как делают многие? Нет, не хочу. Да и денег жалко тратить на футболки, которые потом мы не поносим, никто из нас не готов подписанным ходить по городу.
Решила попросить сделать рисунки подругу моей дочери, она прекрасно рисует. Но девочке было сложно объяснить мою задумку, и я стала делать для неё наброски того, что мне нужно изобразить. И когда я эти наброски сделала, моя Лиля сказала, что это круто и "давай мы прямо так твои эскизы и напечатаем и скажем всем, что так и было задумано – такой стиль".
Я, честно говоря, сомневаюсь, но с другой стороны, а почему бы и нет? Пока я делала рисунки фломастерами на скорую руку, а можно ведь сделать красками, чтобы силуэт орла был полностью заполнен. На фото ниже часть эскизов – история Орла от 16 до 19 века. У каждого члена команды свой рисунок и своя фраза на спине, но в целом всё будет одинаково.
Главное, чтобы Андрюшу позволили взять с собой, так по условиям конкурса он слишком мал и не является членом команды. Но он во всех творческих заданиях участвовал. Да и оставлять его нам не с кем. И к поездке он уже готовится.