Казалось бы, просто женщина, которая поёт... Героиня какой-то другой, безвозвратно ушедшей жизни. Когда-то ходили присказки о Леониде Брежневе — мелком политическом деятеле эпохи Аллы Пугачёвой. Но это далёкое прошлое — как фестиваль «Золотой Орфей», смех Арлекино в метро и маленькие пластинки с песнями из фильма «Ирония судьбы».
И всё-таки Алла Пугачёва по-прежнему поёт. Пусть редко, не со сцены, не в России. Хотя и петь ей давно необязательно: «споют» за неё, и с большим энтузиазмом. Десятилетиями пишут, что она кончилась, никому не нужна, утратила актуальность. Тем самым поддерживая живучий пугачёвский миф.
Удивительно, но «культ личности» подпитывают как раз те, кто призывает её игнорировать и забыть. Но при этом пристально следит за перемещениями по миру, переживает за судьбу поместья в подмосковной деревне Грязи, считает гонорары и накопления.
А уж в наше время отношение к юбилярше и вовсе — вопрос ребром. Одни клянут Аллу Пугачёву за политическую позицию и неосторожную фразу «Были холопами, стали рабами». Другие напоминают о её таланте, былых эстрадных заслугах. В конце концов, в сентябре 1986 года Пугачёва пела для ликвидаторов аварии в вахтовом посёлке Зелёный Мыс, вблизи от реактора Чернобыльской АЭС.
История Пугачёвой — один из частных случаев древней, как мир, дилеммы: можно ли разделить творчество и личность? Мы можем восторгаться прекрасными стихами и полотнами, но можем не знать, из какого сора они «выросли». Порой характер и поступки творца весьма далеки от идеалов, которые он провозглашает. И это даже не редкость. Порой биографии любимых артистов/писателей/музыкантов и вовсе лучше не знать...
Возможно ли восторгаться пугачёвскими хитами прошлых лет, если не поддерживаешь её позицию? Есть те, для кого Пугачёва остаётся великой певицей вне зависимости от её взглядов. В качестве памяти о молодости, в качестве артистки, которая привнесла на сцену что-то живое, новое, свежее — и вообще выступала в «Голубом огоньке» каждый Новый год.
Но не все могут так легко провести демаркационную линию. Вполне понятно и полное неприятие творчества певицы — прошлого и настоящего — после её отъезда из страны.
«Мадам Брошкину» называют бездарной и вульгарной. Ей ставится в вину упадок сегодняшней российской сцены. Ходят легенды о всесильном пугачёвском клане, который безраздельно правил на эстраде, вознося на вершину одних и ломая карьеру другим. Женщина, которая поёт, предстаёт серым кардиналом, злокозненным кукловодом.
Отсюда и грязное бельё, которого в шоу-бизнесе всегда с избытком. Мужья, скандалы, интриги, расследования, невыдуманные истории, о которых невозможно молчать...
Крайности — неизбежный спутник карьеры такой разносторонней и противоречивой персоны, как Алла Пугачёва. Она шутила над советской номенклатурой и шла наперекор канонам советской эстрады. Поддерживала Ельцина — а потом «Единую Россию». Давала интервью журналу «ОМ», дружила с рокерами и записывала альбом «Наутилуса Помпилиуса» — и вольно или невольно насаждала на сцене попсовое дурновкусие.
В 75 лет Алла Пугачёва выпустила новую песню. Оптимистичную. То ли ещё будет?
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!