Найти тему

Проучила

 - Ну как ты клеишь, Вась! Кто так клеит? Смотри, пузыри одни, и шов внахлёст получился! Шовчик надо так делать, чтобы незаметно было, стык в стык! Понимаешь?

- Ну как ты клеишь, Вась! Кто так клеит? Смотри, пузыри одни, и шов внахлёст получился! Шовчик надо так делать, чтобы незаметно было, стык в стык! Понимаешь? Отдирай, голова твоя садовая, переклеивать будем!

- Ты бы, может, вместо того, чтобы указания раздавать, встала бы с дивана да помогла бы, а? Рай?

Маленький лысоватый мужичок с аккуратным пивным животиком, в растянутых трико и полинялой майке, смешно фыркая и отдуваясь, пытался осторожно, чтобы не повредить, отодрать от стены свеженаклеенную полосу обоев.

- Э, нет, дорогой, мы так не договаривались! - его супруга, полная симпатичная хохотушка с "химией" на голове уселась поудобнее, - Не женская это работа! Может, ты мне и плитку в ванной класть предложишь?

- Ну тогда хоть не бухти под руку! А лучше иди, вон, женской работой займись! Обед приготовь!

- А все давно готово, Васенька! - с улыбкой отвечала ему Раиса, - Не спалось мне, так вот я в пять утра встала, и борща наварила, и пюре сделала с котлетами, и даже компот!

- Ну, погуляй, иди! К Люське, вон, в гости отправляйся! - взмолился Василий, - Ну не мешай мне, видишь, и так не получается ничего, и ты ещё тут!

- Да как же я тебя тут оставлю без присмотра, ты ж все сикось-накось сделаешь и нормально тебе! Нет уж, проходили уже! А ещё того пуще, дружков своих позовешь для помощи, и будете тут вместо ремонта стаканы сшибать! Глаз да глаз да тобой нужен, Вася, уж я за двадцать пять лет брака это хорошо усвоила!

Василий горестно вздохнул и попытался вновь приладить к стене злополучную полосу. Она тянулась, словно резиновая, вся перекосилась, размокла от обильно нанесенного клея и совершенно не собиралась ложиться ровно и стык в стык с предыдущей. Громко ругаясь, мужчина швырнул ее на пол и вышел на балкон под возмущенные восклицания супруги:

- Ишь, чего удумал! Обои зазря переводить! Они, между прочим, денег стоят и немалых! И дверь быстрее закрывай, отвалятся же!

Как только дверь балкона за мужем захлопнулась, Раиса тотчас успокоилась и со злорадной улыбкой прошествовала в кухню. Там она налила себе чаю, достала испечённый с утра пирожок, дополнила все это парой шоколадных конфет.

Василий, тоже заглянувший было в кухню, тут же был выдворен назад, в комнату, заканчивать работу:

- Какой ещё перерыв, Вася, ты всего-то две полосы наклеил! Мы такими темпами и за год не управимся!

Тихонько посмеиваясь над злым ворчащим мужем, Рая развернула конфетку, целиком отправила ее в рот и блаженно зажмурилась.

******************************************

Василий и Раиса через пару месяцев должны были отметить серебряную свадьбу. Познакомились они, когда Вася ещё был курсантом танкового училища, а Раечка студенткой медколледжа. Влюбились друг в друга с первого взгляда и на всю жизнь. Как ни уговаривали родители Раечку, единственную дочку, не связывать свою жизнь с будущим военным, девушка и слушать ничего не желала. После окончания учебы влюбленные сыграли скромную свадьбу, и вскоре Раечка отбыла вместе с мужем к месту прохождения службы, в военный гарнизон за много тысяч километров от родного дома.

Супружеская жизнь на деле оказалась совсем не такой, какой представлялась ей в девичьих фантазиях. Служебное жилье "радовало" глаз облупившейся краской, огромными щелями в старых деревянных рамах, из которых нещадно дуло, капающим краном в кухне и плесенью в углах. Было мрачно, грязно и холодно. Молодой муж с утра до вечера пропадал на службе, поэтому все домашние хлопоты легли на хрупкие девичьи плечи. Кроме того, чтобы не прослыть тунеядкой, Раиса устроилась медсестрой в медпункт.

Вечером она, вместо того, чтобы отдохнуть после трудового дня, готовила ужин, стирала (руками, в ледяной воде, так как греть ее было долго), развешивала белье, прибиралась... Василий, вернувшись домой через пару часов после прихода жены, ужинал и ложился на диван перед телевизором, не забывая поведать супруге, как он устал за день.

Раю такое положение дел категорически не устраивало. В ее семье мама с папой всегда помогали друг другу, часто домашнюю работу делали вместе. Несколько раз она пыталась поговорить с Васей, попросить о помощи, но получала категорический отказ.

- Не мужское это дело, белье стирать! Ещё борщ варить меня заставь! - возмущался мужчина, услышав робкую просьбу жены помочь отжать постельное белье.

- Так ведь я не прошу тебя стирать, Вась! Только отжать пододеяльник с простынью. Они тяжёлые, у меня сил не хватает, вдвоем сподручнее.

- Ну нет, я на службе упахался, ещё и дома покоя нет! Матушка моя как-то сама с домашним хозяйством справлялась и не жаловалась никогда, все успевала. Любая женщина должна уметь стирать, убирать и готовить! 

Обиженная Рая уходила в ванную и, глотая слезы, всё-таки кое-как отжимала тяжеленные простыни. Не хватало ещё, чтобы муж считал ее никчёмной хозяйкой, неумехой! Она и правда тогда, по молодости, думала, что Василий прав.

Однако постепенно у молодой женщины начали открываться глаза. Когда родился их старший сын, Витюшка, Вася три дня "обмывал ножки" с сослуживцами, совершенно не заботясь о том, что жена с младенцем придут в неподготовленную квартиру.

Забрав Раечку из роддома, гордый молодой отец собственноручно занёс сына домой и водрузил на диван. 

- Вась, а ты почему кроватку не собрал? - спросила Рая, разворачивая ребенка и с грустью оглядывая пыль по углам и гору немытой посуды в раковине.

Василий хотел было привычно ответить, что не мужское это дело, но вовремя осекся.

- Там делов-то, Рай, сейчас махом соберу! - самоуверенно сказал он и скрылся в спальне. 

Рая покормила сынишку, перепеленала его, уложила на диване, обложив подушками и отправилась наводить порядок. Она вымыла посуду и пол, приготовила ужин, а муж все не выходил. Из-за плотно прикрытой двери доносились бряцанье, стук и недовольное ворчание.

В конце концов Василий, весь красный и злой, вышел из комнаты и направился к выходу.

- Ты куда , Вась? - спросила его жена, оглядывая сваленные в кучу детали до сих пор не собранной детской кроватки.

- За Михалычем. У него детей четверо, он точно знает, как эту чер то ву кровать собрать. Там в инструкции совсем ничего непонятно, как будто на китайском писали, и детали не подходят!

Кроватку им собрал Михалыч, кран починил дядя Гена из соседнего подъезда, люстру повесил сослуживец мужа Андрей... Рая и не помнила, что из "мужской" работы ее супруг сделал сам, разве что лампочку выкрутил. Ремонт в служебном жилье он отказывался делать категорически - зачем вкладываться, если через пару лет снова переведут? С детьми Василий тоже не занимался, считая, что их воспитанием целиком и полностью должна заниматься жена лет так до десяти. А уж потом можно и в футбол погонять, и пару раз в год на рыбалку сыновей вывезти. 

Как-то раз женщина заикнулась, что неплохо бы купить посудомоечную машину и робот пылесос, на что выслушала гневную речь:

- Вот ещё, деньги тратить! Ты что, Рая, посуду сама вымыть не в состоянии? Чего там мыть? Четыре тарелки да четыре чашки. А пол пропылесосить долго что ли? Такими темпами совсем разленишься, домработницу попросишь! 

 Нет, Рая не жаловалась. Женщина любила мужа, к тому же Василий был весёлым и добрым, неплохо зарабатывал. Рая привыкла жить по установившимся в их доме правилам, тем более сыновья подрастали, и в отличие от отца, помогали матери по хозяйству.

Единственное, что ее раздражало в Василии - его хвастливость. Будучи не в состоянии даже прибить полочку, он рассказывал всем и каждому, что является мастером на все руки.

- Вот купим свое жилье, - не раз говорил он жене и детям, - тогда и о ремонте подумаем. Что я, не мужик? Сам все сделаю, в лучшем виде. А пока придется потерпеть, зачем на чужие метры денежки тратить.

Прожив вместе четверть века, супруги сумели-таки скопить приличный капитал, купили по квартире двум взрослым уже сыновьям и себе. Наконец, у них появилось собственное жилье, о котором так мечтала Раиса. Правда, брали вариант с предчистовой отделкой: ремонт от застройщика женщине не нравился.

- Зачем переплачивать за ремонт, если все равно потом переделывать? - убеждала она мужа, - Ты что у меня, безрукий? Сам все сделаешь, да получше, чем эти, отделочники недоделанные. Им бы только быстрее сдать - все тяп-ляп. Ты-то у меня обстоятельный, тем более для себя же делать будешь, грех не постараться.

Василий убеждений жены не разделял, но с ней не спорил. Ведь, действительно, сам неоднократно хвалился, что уж в собственном жилье он весь ремонт на себя возьмёт.

Правда один раз он робко поинтересовался, не проще ли им будет нанять бригаду. Мол, так быстрее будет.

Но Рая заартачилась: 

- Ещё чего, такие деньжищи отдавать за то, что ты сам в состоянии сделать. Любой мужик умеет плитку положить, потолки побелить да обои поклеить, там делов-то! Да, Вась? А уж двери установить много ума не надо!

Василий понуро кивал головой и отправлялся в строительный магазин за очередным инструментом. 

Ремонт продвигался медленно, у мужчины, никогда ничего не делавшего своими руками, получалось плохо, жена была недовольна, заставляла его переделывать одно и то же по могу раз. Василий не понимал, почему Рая не хочет нанять профессионалов, ведь так быстрее, лучше, да и деньги на оплату их услуг имеются. Вот и обои эти - ну ведь давно бы уже приклеили, если б не она!

Ругаясь про себя, он отмерил новую полосу, стал наносить клей.

А довольная Раиса сидела в кухне, пила чай с конфетами и думала, что в этой квартире "мужской" работы ее Василию хватит на всю оставшуюся жизнь! А когда надоест ей любоваться, как он трудится, не жалея себя, тогда и бригаду наймут - делов-то!

******************************************

Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!

Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом