Найти тему
АВТОмастер для себя

Как использовать круиз-контроль: основные рекомендации для комфортного вождения

Оглавление

Представьте, вы отправляетесь в длительное путешествие на автомобиле. За окном мелькают живописные пейзажи, а в салоне играет любимая музыка. Всё располагает к отдыху и релаксации, вот только не получается расслабиться из-за необходимости постоянно давить на педаль газа. Как быть? На помощь приходит круиз-контроль - электронная система, призванная сделать дальние поездки максимально комфортными и безопасными.

Что же такое – круиз-контроль?

Если кратко, то это система для автоматического поддержания выбранной вами скорости движения. После активации вы можете полностью убрать ногу с педали газа – теперь регулировку подачи топлива берёт на себя электроника. Машина будет ехать ровно так быстро, как вы настроили, независимо от рельефа дороги.

Удивительно, но столь простая идея пришла в голову ослепшему в детстве инженеру Ральфу Титору. В 1940-х годах он страшно раздражался из-за манеры езды своего водителя: тот то газовал, то резко притормаживал. Титор придумал, как сделать движение более плавным, и запатентовал первый в истории круиз-контроль. Уже в 1958 году его "автопилот" появился на роскошном Chrysler Imperial.

Сегодня эта система стала столь же привычной для автомобилистов, как фары или стеклоочистители. Причина популярности проста – круиз-контроль делает дальние путешествия на машине поистине комфортными и безопасными. Вот его главные плюсы:

  • Снижение усталости водителя. Нет необходимости упираться ногой в педаль часами напролёт – просто включил систему и расслабился.
  • Уменьшение стресса во время поездки. Роботы никогда не нервничают, в отличие от людей!
  • Помощь в соблюдении скоростного режима. Меньше штрафов за превышение!
  • Экономия топлива до 10%. Плавное движение с постоянной скоростью снижает расход бензина.

Как работает

Принцип работы круиз-контроля элементарен. В момент активации система запоминает положение педали газа и скорость автомобиля. После этого при любых изменениях скорости (например, на подъёме или спуске) электроника пытается стабилизировать её, увеличивая или уменьшая подачу топлива.

-2

Использовать такую функцию очень просто. Обычно для этого на руле предусмотрены специальные кнопки. Нажимаете на "On" – круиз включён. Разгоняетесь до желаемой скорости и фиксируете её кнопкой "Set". После этого убираете ногу с педали, а управление скоростью полностью ложится на железного помощника.

Большинство систем работает при скорости свыше 40 км/ч. Если понадобится ускориться, просто топните по газу – круиз-контроль запомнит превышение скорости и плавно вернётся к заданному режиму после отпускания педали. При нажатии на тормоз система отключается автоматически ради вашей безопасности. Но возобновить её работу не составит труда – достаточно задействовать кнопку "Resume" (Возобновить).

Хотите, чтобы электроника ещё и сама придерживалась дистанции до впередиидущих автомобилей? Никаких проблем – для этого существуют продвинутые системы адаптивного круиз-контроля. При помощи радаров и камер они контролируют ситуацию на дороге и подстраиваются под скорость окружающего трафика. Разумеется, такие возможности требуют совершенно иного уровня компьютерного "интеллекта".

Когда лучше не использовать круиз-контроль

Понятно, что даже самые навороченные электронные системы не могут полностью заменить живого водителя. В сложных дорожных условиях вся ответственность неизбежно ложится на ваши плечи. Поэтому важно чётко представлять, когда использовать круиз-контроль небезопасно.

Вот основные ограничения:

1. Непогода. Дождь, снегопад, гололёд и прочие осадки резко ухудшают сцепление шин с дорогой. В этом случае круиз-контроль может попросту не среагировать вовремя на изменение скорости.

-3

2. Плохая видимость. Ночная дорога, густой туман, снежная замять – в таких условиях полагаться на автоматику было бы верхом безрассудства. Камеры и датчики, установленные на автомобиле, "ослепнут", что чревато трагическими последствиями.

3. Третье правило осторожности – не доверяйте свою жизнь технике там, где трафик совершенно непредсказуем. Иначе говоря, в городской среде, на перекрёстках и в местах ремонта дорог использовать круиз-контроль строго не рекомендуется. Никакой робот не способен в доли секунды просчитать все возможные варианты и принять верное решение.

В завершение хочется подчеркнуть ещё один важный момент. Даже самая совершенная система круиз-контроля не отменяет необходимости быть предельно собранным и сконцентрированным за рулём. Главное преимущество автоматики – она снижает вашу физическую нагрузку, но ни в коем случае не умственную!

Поэтому во время движения с активным круиз-контролем старайтесь не рассеивать внимание. Не отвлекайтесь на смартфон, не пейте горячие напитки и не вступайте в слишком оживлённые беседы с пассажирами. Помните: любая техника может дать сбой в самый неподходящий момент. И тогда именно от вашей реакции будет зависеть очень многое.

-4

В целом же круиз-контроль – это поистине революционное изобретение, которое сделало долгие автомобильные путешествия гораздо комфортнее и безопаснее. Он заметно снижает нагрузку на тело и дух человека за рулём, позволяя наслаждаться самим процессом езды. Вам остаётся только расслабиться и получать удовольствие от поездки!

Друзья, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные советы для автолюбителей!

Авто
5,66 млн интересуются