Найти тему

Унизить справкой

Где-то прочитал, что XXI век – это век психических заболеваний. Потому при заключении сделок стоит вдвойне аккуратным. Только не все люди воспринимают требования принести справку о психическом здоровье адекватно. Некоторые открыто говорят: «Вы меня унижаете этим требованием. Я что похож на психа?». Даже чуйка не всегда выводит таких людей на чистую воду. Как раз о таком случае и пойдёт речь.

Обратился ко мне как-то один молодой человек, назовём его Гришей за помощью в приобретении мотоцикла одной из известных марок. Причём мотоциклы такой модели как хотел Гриша уже не выпускаются. Цена вопроса около трёх миллионов рублей. Я взял около пяти тысяч наличкой в качестве платы за консультацию.

Гриша был своего рода мотоманьяк: всё время ковырялся в гараже со своими железками и коллекционировал двух и трёхколёсных железных коней. Даже подумывал свою станцию техобслуживания мототехники открыть и бросить ненавистную ему офисную работу. Гриша был настолько увлечённым человеком, что ничего другого ему не надо было, кроме железа. В то время появилась у меня помощница, назовём её Женя. Она была самым что ни на есть начинающим специалистом и весьма старалась освоить профессию. Я в то время был загружен судами по самое не балуйся, потому отдал проверку чистоты сделки на растерзание Жени.

https://zelengarden.ru/14-foto/prizrachnyj-gonschik-risunok.html
https://zelengarden.ru/14-foto/prizrachnyj-gonschik-risunok.html

Она, не мудрствуя лукаво, запросила весьма стандартный перечень документов, среди которых была и справка о психическом здоровье из психо-неврологического диспансера по месту регистрации как Гриши, так и продавца мотоцикла, назовём его Славой. Перечень был отправлен обеим сторонам по email.

Не прошло и получаса с момента отправки как у меня телефон стал разрываться от звонков с обеих сторон. Если с продавцом всё просто оговорили и он оказался человеком весьма понимающим, то вот Гриша как с цепи сорвался. Он орал в трубку «Вы меня унижаете этим требованием. Я Вам что – псих? Вы должны мои интересы отстаивать!». Когда мы ему заявили, что такую же справку принесёт продавец, то он вообще разразился матерной бранью в адрес и меня, и Жени за что был тут же послан по известному адресу.

Да, уважаемый читатель, я всегда защищал, защищаю и буду защищать своих сотрудников, если с их стороны не было ошибок. Да и мат я знаю не хуже вас и говорю на нём отменно, хоть и очень не люблю. Любой мат в адрес меня и моих сотрудников карается немедленным разрывом сотрудничества, что и закреплено в договоре.

Спустя пару дней Гриша появился в нашем офисе и пытался узнать «что у него по делу», на что ему было сообщено, что я с ним прекращаю любое сотрудничество и никаких его дел у меня нет. Сообщение мы продублировали в мессенджере. На удивлённое «как так» Гриша был отправлен на курсы по изучению этикета.

Дальше были новые дела, про Гришу мы вспоминали только в контексте «унижения справкой». Только судьба решила посмеяться над нами как следует. В офис к нам пришёл мужчина лет тридцати на вид, назовём его Виталием, со стандартным вопросом «Что делать?».

Виталий продал свой мотоцикл одному человеку, как впоследствии оказалось это был наш старый знакомый… именно Гриша. Гриша заплатил аванс и обещал через пару месяцев оплатить остаток суммы. Так как сумма аванса была около семидесяти процентов от стоимости мотоцикла, то Виталий без проблем отдал мотоцикл. Только остаток суммы всё никак не оплачивался. Вот и решил Виталик взыскать недостающее через суд.

Тут я и решил помочь человеку. Процедура стандартная: претензия-иск-суд. Претензию мы подготовили и направили в адрес Гриши. Естественно, что он её получил и проигнорировал. Подали исковое заявление в суд с ходатайством о принятии обеспечительных мер в виде запрета совершения регистрационных действий в отношении мотоцикла в ГИБДД и запрета вывоза этого имущества за границу. Дальше наступила пора судебных заседаний.

Только не успел суд принять исковое заявление к производству как мы получили встречный иск. Угадайте о чём? Правильно, о признании сделки недействительной на основании ст. 177 Гражданского кодекса РФ. Гриша указывал, что он находится на учёте в психо-неврологическом диспансере в одном из маленьких городков Архангельской области в связи с наличием у него тяжёлого психического заболевания. В этот городок Гриша ездил для прохождения стационарного лечения в моменты обострения. В Петербурге регистрация по месту жительства отсутствовала. Вот тут мы с Женей и поняли, почему у Гриши была такая реакция на требование предоставить справку о психическом здоровье. В ходе судебного заседания были сделаны запросы в адрес всех возможных психиатрических клиник. Дальше была назначена судебная экспертиза, которая показала, что Гриша не отдавал отчёт в своих действиях.

На момент принятия решения судом Гриша сообщил, что мотоцикл хранится у него в целости и сохранности. Решение суда было обычным в таком случае: вернуть Виталику мотоцикл, а Грише деньги.

На момент исполнительного производства выяснилось, что Гриша мотоцикл разобрал на запчасти, которые успешно продал, а деньги потратил. Банковские счета у него пусты, в отличие от Виталика. Вот и получилось, что Гриша получил деньги на банковский счёт, которые позже были сняты им и уведены в неизвестное направление. Виталик же обратился в суд за изменением порядка исполнения решения суда в связи с гибелью имущества. Получилось, что Гриша теперь должен деньги. Только никому ничего отдавать он не собирался, заявив «Я же больной». Виталик выцарапывает сумму задолженности по копейкам с официального пособия, получаемого Гришей. Наверное, до конца дней Гриши он ничего толком не получит. Вот тебе и унижение справкой. На вид же Гриша не производил впечатление психически больного. Тут, скорее всего, с его стороны присутствовал банальный расчёт.

Только следование определённым стандартам помогло мне не работать с Гришей, не попав на оказание услуг бесплатно, как это порой бывает с моими коллегами при работе с подобным контингентом. Способа противодействия таким уловкам психически больных нет. На мой же сугубо субъективный взгляд, должна быть база психически больных людей, к которой контрагенты после заключения предварительного договора, должны иметь доступ с целью избегания подобных последствий.

Тут же при любом подозрении на наличие психического заболевания при чувствительной для вас сумме сделки отправляйте людей в психо-неврологический диспансер за справкой о психическом здоровье. Пусть даже унизите справкой, но сохраните свои нервы и деньги.

Всем добра.