В одной из наших давних статей мы предположили, что скоро производитель смазочных материалов HYUNDAI XTeer – южнокорейская нефтяная компания Hyundai Oilbank – предложит миру свою линейку специальных масел для электромобилей. Тогда это было именно что лишь предположение, а не заведомо известная нам информация. И что же? Прошло буквально три года, и наши прогнозы сбылись на все 100 %!
Новая эпоха в промышленности
В последние годы мы стали свидетелями интересного явления в мире нефтяной промышленности — перепрофилирования крупных нефтяных компаний на производство смазочных материалов для электромобилей. Этот стратегический ход, осуществляемый целым рядом нефтеперерабатывающих компаний с мировыми именами, связан с планомерным переходом автомобильной индустрии к электрификации и возрастающим спросом на новые виды технических жидкостей.
По данным британского информационного агентства IHS Markit, глобальный спрос на смазочные материалы для электромобилей к 2025 году станет выше в шесть раз, чем был еще в 2020 году. Если говорить про объемы, то уже через год миру потребуется около 60 миллионов литров специальных масел и технических жидкостей для обслуживания электрического транспорта.
Глобальная переориентация
Для мировых нефтяных корпораций переориентация на производство смазочных материалов для электромобилей стала вызовом и возможностью. Они активно инвестируют в исследования и разработки новых формул, учитывая специфические потребности электрических транспортных средств.
В чем именно эти особенности? Во-первых, хотя в электромобилях и нет двигателя в традиционном представлении, все же некий мотор, преобразующий электрическую энергию в механическую, в нем присутствует. И мотор этот работает с высокими оборотами, а значит, и требует специальной смазки, которая бы обеспечивала в нем низкое трение и предотвращала износ.
Во-вторых, из-за больших токов и вращений электромоторы сильно нагреваются. Соответственно, специальные смазочные материалы могут помочь в отводе тепла от двигателя, предотвращая его перегрев.
И наконец, электромобили, как и все машины, подвержены коррозии и загрязнениям, что также указывает на необходимость тех или иных лубрикантов, которые бы защищали от упомянутых негативных факторов.
Новаторы в области
Одной из первых компаний, кто еще в 2013 году стал производить масла для электромобилей, стала южнокорейская SK Enmove Co., которую мы все больше помним как SK Lubricants. Тогда компания поставила перед собой амбициозную цель – к 2040 году стать ведущим в мире производителем смазочных материалов подобного типа.
Следующими, кто представили свои собственные смазочные материалы для электромобилей, стали также корейские GS Caltex Corp и S-Oil. К слову, произошло это лишь в 2021 году.
Среди пионеров в области производства смазочных материалов для электромобилей следует упомянуть и компанию Hyundai Oilbank вместе с ее брендом смазочных материалов Hyundai XTeer, которому, как мог заметить внимательный читатель, посвящен наш канал.
Напомним, что HD Hyundai Oilbank – подразделение мирового концерна Hyundai Heavy Industries и один из четырех крупнейших нефтепереработчиков Южной Кореи. Недавно компания запустила линейку масел для электромобилей Hyundai XTeer EVF, тем самым присоединившись к трем своим соотечественницам в конкурентной гонке за лидерство в мировом производстве смазочных материалов для электрического транспорта.
Аббревиатура EVF расшифровывается как Electric Vehicle Fluids – «жидкости для электромобилей». В линейку сейчас входит всего два продукта, выпущенные совсем недавно – в декабре 2023 года. Поставки в Россию пока не обсуждаются, но, при наличии должного спроса, их можно будет ожидать уже очень скоро.
А у кого из наших читателей уже есть электромобиль? Поделитесь опытом, какими смазочными материалами и от какого производителя пользуетесь?