В соцсетях подтопленцы Оренбуржья размещают фото и видеоматериалы о том, как бездействовали местные чиновники во время паводка. СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Когда уровень воды в Урале начал подниматься, а власти не предпринимали никаких мер, чтобы противостоять стихии, жители посёлка Перовский, поняв, что вода может дойти и до их домов, стали действовать сами.
Они собрали 3 млн рублей, спроектировали дамбу, заказали тысячи кубометров глины и собственными силами построили заграждение протяжённостью 1,5 километра. Работали круглосуточно в течение 5 дней, пока прибывала вода к посёлку. Мужчины - лопатами, а женщины готовили еду. Привлекли автотранспорт, в том числе погрузчики собственников. Постоянно делали обход: проверяли, не подтекает ли где сооружение.
Труд людей был вознаграждён. Дамба выстояла.
На карте сооружение, построенное жителями посёлка Перовский, отмечено чёрным цветом, а красным и синим — то, что могло затопить, если бы дамбы не было.
По словам людей, никакой помощи и выплат впоследствии от администрации они не получили. Более того, некоторые чиновники якобы даже угрожали наказать жителей за самодеятельность и несогласованную постройку дамбы.
А жители затопленных поселков под Оренбургом записали видеообращение к Владимиру Путину. Они обращаются к президенту на фоне его любимой песни «Ты знаешь, как хочется жить!»
Они сначала также самостоятельно защищали свои дома от наводнения, но, когда прорвало Ириклинское водохранилище, то люди оказались бессильны и были вынуждены покинуть свои жилища, оставив всё. Затоплено 89% ИСН «Ивановское» и СНТ «Заря». 2000 семей остались без крова.
Обращаясь к президенту, подтопленцы утверждают, что наводнения можно было избежать, а также просят включить их в реестр для федеральных выплат.
«Владимир Владимирович, помогите нам!», - скандируют люди, не надеясь на местные власти.
Среди них дети, их голоса звучат звонче голосов взрослых.
«Мой папа на войне, мой дом затопило, нам с мамой и сестренкой негде жить. Помогите нам, пожалуйста», - обращается к Путину ребёнок.
Как стало известно, оренбуржцы начали подавать заявления и документы на выплаты, положенные пострадавшим от паводка. Но, чтобы получить деньги, им приходится проходить через череду мытарств и бюрократических преград. Поводом для отказа могут послужить прописка или имеющееся второе жилье. Чиновники грудью встали за казённые средства. Вот если бы так бы они вели себя всегда, то и прорыва дамб и водохранилищ не было.
Например, издание 56orb рассказывает историю семьи, которая несколько лет назад продала квартиру и начала строить свой дом в Дубовом Плесе. Временно все были прописаны в квартире у родителей, а 4 года жили на съемном жилье. Прописаться в новом доме не успели и оказались «в пролёте».
Выплаты не положены и тем, у кого есть другое жилье — пусть крошечное, пусть в нём и жить-то нельзя. Например, человек все средства на протяжении многих лет вкладывал в дом в СНТ, а в городе у него есть квартира, полученная в наследство, или даже доля в такой квартире. Может быть, это «однушка», купленная повзрослевшему ребенку. Но чиновники и тут поставили «кирпич» на правах подтопленцев. Это же только они имеют право наживаться так, что теперь на законных основаниях скрывают свои доходы.