Найти в Дзене
Записки роллера

Оберег: глава 24 (цикл историй любви "Влюблённые во времена СССР")

Саша на какое-то время уставился на пустую сцену актового зала. Ему казалось, что сейчас здесь будет происходить что-то интересное, зал наполнится музыкой, танцами, а потом где-то в конце выступят и Маша с Ромой. Он взглянул на Машу и ему показалось, что она слегка волнуется. Он взял её руку в свою и тихо произнёс:
- Маша, мне кажется ты немного переживаешь за свой танец. У вас всё замечательно получится.
Услышав Сашин нежный голос, Маша немного успокоилась. Она попыталась выкинуть мысли о Юле из головы и думать только о своём танце, стала настраиваться на него.
- Да нет, всё нормально, Саша, - также тихо сказала она. - Просто здесь столько незнакомых лиц. Я не совсем комфортно себя тут чувствую.
- А ты представь, что здесь все свои, - сказал Саша и улыбнулся.
- Хорошо, я попробую, - улыбнулась Маша в ответ. - Мне надо обсудить кое-что с Ромой.
- Я не буду вам мешать, - вновь тихо сказал Саша.
Маша повернулась к Роме и стала настраивать его на танец. Рома, уверенный в том, что о

Саша на какое-то время уставился на пустую сцену актового зала. Ему казалось, что сейчас здесь будет происходить что-то интересное, зал наполнится музыкой, танцами, а потом где-то в конце выступят и Маша с Ромой. Он взглянул на Машу и ему показалось, что она слегка волнуется. Он взял её руку в свою и тихо произнёс:

- Маша, мне кажется ты немного переживаешь за свой танец. У вас всё замечательно получится.

Услышав Сашин нежный голос, Маша немного успокоилась. Она попыталась выкинуть мысли о Юле из головы и думать только о своём танце, стала настраиваться на него.

- Да нет, всё нормально, Саша, - также тихо сказала она. - Просто здесь столько незнакомых лиц. Я не совсем комфортно себя тут чувствую.

- А ты представь, что здесь все свои, - сказал Саша и улыбнулся.

- Хорошо, я попробую, - улыбнулась Маша в ответ. - Мне надо обсудить кое-что с Ромой.

- Я не буду вам мешать, - вновь тихо сказал Саша.

Маша повернулась к Роме и стала настраивать его на танец. Рома, уверенный в том, что они отлично станцуют, казался совершенно спокойным. Он уверял Машу в том, что ей не стоит ни о чём переживать, он её не подведёт. Маша в свою очередь объяснила ему, что этот танец для неё много значит, и что они должны станцевать так, как никогда ещё до этого не танцевали. На что Рома ответил, что именно так всё и будет. Это ещё больше успокоило Машу, и к ней начала возвращаться уверенность.

Вскоре к тому пространству, которое служило сценой и где было две стойки с микрофоном, подошёл Коля Стеклянов и стал говорить в микрофон "раз, раз". Представление вот-вот должно было начаться. Наконец к микрофонам подошли Антон, на котором был деловой костюм, и Милана, на которой было элегантное вечернее платье.

Антон и Милана вступительным приветствием начали новогодний творческий вечер. На нём не предполагалось ни ёлочки, ни Деда Мороза со Снегурочкой, ни торжественных речей декана, заведующих кафедр, преподавателей или студентов, как это было раньше. Всё мероприятие состояло из сценария ведущих и новогоднего концерта.

На то это и был творческий вечер - песни, музыка, танцы, стихи и сценки. В нём принимали участие все, кто умел петь, играть на музыкальном инструменте, танцевать и выступать на сцене. Были представители КВНовской команды МГУ и участники студенческого театра. Концерт обещал быть насыщенным.

Милана и Антон в шутливой стихотворной манере объявляли концертные номера. Сценарий решили сделать в хронологическом порядке - девятнадцатый век, Серебряный Век, вторая половина двадцатого века. Концерт начался с романсов и классической музыки девятнадцатого века.

На сцене был рояль, кто-то принёс с собой скрипку, виолончель, классическую гитару. Романсы исполнялись под аккомпанемент рояля или гитары. Были произведения для скрипки или виолончели. Потом пошли стихи поэтов Серебряного Века и романсы из того же периода.

Зрительный зал молча и с удовольствием слушал выступления студентов. Юля иногда немного поворачивала голову и пыталась краешком глаза зацепить Сашу и Машу. Ловя их время от времени в своем поле зрения, она думала о них. Например о том, почему их школьная дружба так долго зрела до тех отношений, которые у них сейчас, и на какой стадии она была, когда Саша согласился сходить с ней на дискотеку и в театр.

Юля была уверена в том, что если бы Саша и Маша были бы парнем и девушкой, то он не пошёл бы с ней никуда. Но он пошёл. Был ли у неё хоть какой-то шанс завязать с ним отношения? Танцевал он с ней медляки на дискотеке вроде не на таком уж "комсомольском" расстоянии. В театре за ней ухаживал и мило с ней беседовал. После театра тоже, если не считать её дурацких вопросов. Наверно не стоило так рано лезть к нему с такими личными вопросами. А потом, когда он сообщил бы их группе, что идёт служить в армию, они бы его уговорили остаться и помогли бы ему с этим. И что такого могло произойти незадолго до его призыва, что он стал к Маше намного ближе? Скорее всего то, что ему нужно было идти в армию, после которой он мог вернуться уже другим. Для него школьная жизнь стала бы ещё дальше. И Маша тоже. Видимо это подтолкнуло Машу или Сашу к такому шагу, что после этого они стали парнем и девушкой. Потом они стали переписываться, а письма в разлуке усиливают стремление друг к другу. И ведь он чуть не погиб. Это могло их только ещё сильнее сблизить.

Гордей, увидел, что Юля, до этого такая вся в хорошем настроении, вдруг стала задумчивой. Он стал наклонятся к ней и говорить ей всякие комплименты о том, что она выглядела просто потрясающе, что он никогда до этого не видел её такой, и что он был очень рад, что она вытащила его на их мероприятие, где ему было очень даже интересно.

Юля отвечала ему своей очаровательной улыбкой. Казалось бы, что ей ещё нужно было для счастья? Она была достаточно прагматичной, чтобы понимать, что Гордей должен был стать для неё идеальным мужем, которого к тому же обожали её родители.

Но чего-то в их отношениях всё-таки не хватало. Вроде бы Гордей был с ней из одного, причём почти самого верхнего, слоя пирога тогдашнего советского общества. Его папа был замминистра иностранных дел. Самого Гордея ждала прекрасная карьера дипломата с перспективой когда-нибудь оказаться всё в том же Министерстве Иностранных Дел, где работал его отец. Разве не к такой жизни она стремилась.

Саша был из другого мира. Он был где-то там далеко от Садового кольца, в своём спальном районе. Но Юля поняла, что в этом Сашином мире могли быть простые земные чувства и отношения. Такие как у него с Машей. Настоящая любовь без всех этих условностей присущих тому миру, в котором она жила. Смогла бы она жить такой жизнью, родись в таком мире, лишённая всех тех привилегий, которые были у её семьи? Однозначного ответа на этот вопрос у неё не было.

Если Юля иногда поглядывала на Машу и Сашу, то Маша, напротив, старалась не смотреть в сторону Юли, чтобы не отвлекаться на неё, а смотрела всё время на сцену и внутренне готовилась к своему выходу. В конце концов она пришла сюда исполнить красивый танец. Обо всём остальном можно было бы подумать или поговорить с Викой или Сашей как-нибудь потом. Маша внимательно следила за всем происходящим на сцене, и это помогало ей поймать нужный настрой.

На сцене девушки из Сашиной группы исполняли цыганский танец. За ними члены университетской команды КВН представили пару смешных сценок и пародии на песни. Маша от души посмеялась и это немного сняло её напряжение. Затем студенческий театр, между двумя популярными эстрадными песнями, показал небольшой новогодний этюд.

Маша наблюдала за представлением и снова стала о чём-то задумываться. Сначала она подумала, как же весело и интересно всё у ребят на журфаке. Все такие творческие, талантливые. У них в медицинском институте подобные творческие вечера никто не устраивал, хотя и у них талантов хватало. Она например могла играть на фортепиано и танцевать.

Но на Сашином факультете творческая жизнь прям кипела. И атмосфера для этого была благоприятная. И какой у них красивый актовый зал, прям девятнадцатый, если не восемнадцатый, век. Да ещё тут столько любителей поэзии, романсов, книг в конце концов. Наверняка многие были начитанными. И Юля тоже. К Маше вдруг снова начало подкрадываться какое-то волнение. Она снова вспомнила про Юлю.

В этот момент к микрофону вышли Милана и Антон. После двустишия Антона Милана объявила номер "Открытый рояль". Любой желающий мог выйти и сыграть что-нибудь на рояле и получить за это небольшой подарок в виде книги. Какое-то время никто не решался выйти, но потом нашлась одна девушка, которая готова была сыграть "Лунную сонату".

Девушка так легко и хорошо играла бессмертное произведение Бетховена, что все в зале слушали его с замиранием сердца. Маша словно растворилась в музыке, и казалось, что "Лунная соната" привела её в ещё более волнительное состояние. Её глаза уже заблестели. Саша посмотрел на неё.

- Маша, сыграй "Вечную любовь", - шепнул он ей.

- Саш, ты что, с ума сошёл, - шепнула она в ответ, - не буду я тут ничего играть.

- Маша, - снова шепнул Саша и посмотрел по сторонам, чтобы убедиться, что его шёпот никому не мешает наслаждаться музыкой, - ты немного волнуешься. Я же вижу. Если ты сыграешь, это снимет всё твоё волнение и добавит уверенности и храбрости. Сыграй её для меня. Я тебя очень прошу. Я хочу послушать её в этом зале. Она будет здесь звучать просто божественно.

Маша задумалась. Саша был прав. Она играла "Вечную любовь" столько раз, что уже и не играла вовсе, а пела всей душой. Это действительно сняло бы всё её волнение и добавило бы уверенности, как говорил Саша. А это ей было очень нужно для исполнения танца. Тем более акустика в бывшем "Императорском зале", которым и был теперь красивый актовый зал старого здания МГУ, была просто потрясающая. Ну и наконец Саша попросил её сыграть для него. Одного этого было достаточно для её согласия принять участие в номере "Открытый рояль".

- Хорошо, Саша, - прошептала Маша, - я сыграю её для тебя.

- Я тебя люблю, Маша, - улыбнулся Саша.

- Я тоже тебя люблю, милый, - улыбнулась Маша в ответ.

Когда закончилась "Лунная соната" и стихли аплодисменты, Милана обратилась к залу, чтобы узнать, нет ли ещё желающих выйти сыграть что-нибудь. Желающих не оказалось. И тогда Саша встал со своего места, дал руку Маше, и она тоже встала. Маша подошла к Милане и на её вопрос о том, что за композицию Маша собирается сыграть, прошептала название. Милана объявила "Вечную любовь" Шарля Азнавура и Машу в качестве исполнительницы.

Все внимательно смотрели на незнакомую девушку и были рады послушать такую неожиданную композицию, которую многие из присутствующих в зале конечно же знали. Юля тоже приготовилась послушать знакомую ей композицию в исполнении Маши.

Маша села за рояль и стала наполнять зал трогательной музыкой о любви. Конечно же это была не "Лунная соната". Очень лёгкая и простая композиция. Но её мелодия, которая как осенний ветер кружилась по залу, и те чувства, которыми было наполнено Машино исполнение, передавались всем присутствующим в зале, и так тронули Юлю, что её глаза стали мокрыми. Увидев это, Гордей спросил у неё шёпотом, всё ли у неё в порядке, на что Юля ответила, что она была просто растрогана музыкой.

Как и исполнительницу "Лунной сонаты", Машу тоже ждали тёплые овации зала. Она получила в подарок книгу и вернулась на своё место, утопая в аплодисментах. Казалось, её исполнение придало ей столько сил, что она уже не сомневалась в том, что и танец будет исполнен также великолепно.

Композиция, которую исполнила Маша, очень удачно открыла заключительную часть концерта, на которой должны были быть представлены номера под зарубежную популярную музыку, включая танец Маши и Ромы.

Сначала вышли ребята и под красивый фортепианный аккомпанемент спели песню "Last Christmas" Джорджа Майкла:

В дар сердце тебе в Рождество
Я принёс, но ты вернула его
Сейчас я избегу слёз
Подарок мой будет особым...

...

Затем вышел квартет из двух девушек и двух парней и спел песню "Let it snow":

Да, погода сейчас ужасна
А огонь в печке прекрасен
Я дома. Как по мне,
Пусть идёт, снег идёт, идёт снег...

...

После этой песни очередь дошла до танца Маши и Ромы. Они знали, что следующими будут они, и поэтому были готовы. Милана и Антон вышли к микрофону.

- Теперь нас ждёт один сюрприз, - весело произнёс Антон. - Свежий как летний морской бриз. Представят танец незнакомый... нам наши гости - Маша, Рома.

- Студентка первого медицинского института Мария Морозова, - продолжила Милана, - и студент института культуры Роман Гридин представят танец на песню "The Time of My Life" из фильма "Грязные танцы"

Маша и Рома направились на сцену. Всё внимание было на них. Всем было интересно, как гости исполнят танец из фильма с таким интригующим названием.

Зазвучала музыка. Маша и Рома начали танцевать. Танец не был таким же чувственным как в фильме. Не было в нём и эффектных поддержек. Но всё остальное было срисовано из оригинального танца - дорожки шагов, вращения, и элементы мамбо, румбы и сальсы.

Маша и Рома двигались очень непринуждённо, легко, с улыбкой, как будто всю жизнь его танцевали. Сам танец был очень красивым, а музыка очень нежной, но с очень удачным для такого танца ритмическим рисунком. Зрители внимательно следили за движениями.

Гордей был явно восхищён и сказал Юле, что танец просто изумителен. Юля, ещё не отошедшая от впечатлений после "Вечной любви", очень внимательно следила за всеми Машиными движениями. Она тоже когда-то занималась бальными танцами и не могла не отметить, что танец был очень красивым, а исполнение восхитительным.

Юле Маша нравилась всё больше и больше. Она в каком-то смысле была рада, что у Саши была Маша, а не просто какая-то девочка из спального района. Она не испытывала никаких уколов ревности. Но очень лёгкий и едва уловимый дымок соперничества внутри неё ещё не до конца выветрился. Даже несмотря на то, что с ней рядом сидел Гордей, она не могла окончательно забыть Сашу, хотя вроде его уже и отпустила.

После исполнения танца Маша и Рома вернулись к своему месту под восторженные аплодисменты присутствующих в зале. Они своим танцем произвели приятное впечатление.

Последним номером программы была песня группы АББА "Happy New Year". Несколько девочек из Сашиной группы подошли к микрофонам и начали петь:

Бокалы пусты
Фейерверков больше нет
И вот мы, я и ты,
С грустью встретили рассвет
Кончилась вечеринка
Утро серым кажется
Старый год добрым был
Но теперь скажу всем я...
Счастья в новом
Новом году!
И мы все будем видеть там и тут
Такой мир, в котором каждый для нас друг...

...

Концерт был закончен и все начали потихоньку покидать зал. К Саше, Маше и Роме стали подходить Сашины нынешние одногруппницы, бывшие одногруппники, приятели, да и просто некоторые студентки факультета, чтобы выразить Роме и особенно Маше своё восхищение их танцем и её исполнением "Вечной любви".

Подошли и Юля с Гордеем. Гордей похвалил Машу и Рому за танец и отдельно Машу за музыку. То же самое сделала и Юля. Она сказала, что ей очень-очень понравились и исполнение композиции и танец, и что Маша на вечере была просто восхитительна.

Ещё она хотела сказать, что Саше очень повезло с Машей, но в последний момент передумала. Она просто поблагодарила Сашу за то, что он познакомил их с Машей и Ромой, и за то, что пригласил их принять участие в творческом вечере, который благодаря им стал ещё интереснее. После этого Юля и Гордей попрощались и направились к выходу.

Последними подошли Милана и Антон. Они тоже выразили своё восхищение как танцем, так и композицией, и поблагодарили за участие. Милана сказала Саше, чтобы не забывал приглашать Машу и Рому для участия в дальнейших творческих вечерах, на что Саша ответил, что постарается не забыть. После этого Саша, Маша и Рома направились к выходу, оставив в зале Милану, её подружек, Антона и Колю Стеклянова, который уже занимался сворачиванием аппаратуры.

Молодые люди оделись, вышли из старого здания МГУ, дошли до метро и поехали домой. Недалеко от Машиного дома Саша и Маша очень долго благодарили Рому за его поддержку и участие. Рома ответил, что был очень рад им помочь, поздравил с наступающим новым годом и пошёл домой.

Только тогда, когда Маша и Саша пришли домой к Маше, она почувствовала себя очень уставшей. Саша сказал, что был очень восхищён ею, что она была как всегда великолепна, и что он её очень любит. Они ещё какое-то время обнимались и целовались, и ближе к ночи Саша пошёл домой. На следующий день ему нужно было сдавать зачёт. Учёбу за несколько дней до нового года никто не отменял.

Пролетели последние дни 1989-го года. Маша и Саша встречались после учёбы и ездили по Сашиным делам на разные новогодние мероприятия, о которых Саше нужно было написать развёрнутую статью. Все зачёты были сданы и наступил последний день уходящего 1989-го года.

Вечером 31-го декабря Саша и Маша посидели сначала у Сашиных родителей, у Машиных родителей встретили новый 1990-й год, а после этого пошли к Вике, где должны были собраться их некоторые одноклассники, чтобы завершить празднование нового года в большой и дружной компании. Впереди всех сначала ждала зимняя сессия и уже потом остальной 1990-й год.

Ну а с чем ещё вошли в новый год Маша, Саша и Юля?

Юля старалась не думать о Саше и Маше. Она хотела окончательно перевернуть эту страницу своей жизни и попробовать развивать свои отношения с Гордеем. Ей хотелось бы выбираться с ним всякий раз, когда он куда-нибудь бы её позвал, и самой звать его на вечеринки своих друзей. А может быть даже и ждать, когда Гордей сделает ей предложение.

Но правда предложением пока и не пахло. Гордей не позволял себе не только обнимать Юлю, но и ходить с ней, держась за руки. Хотя старался ухаживать за ней очень красиво. Он относился к Юле очень серьёзно. Был в неё в каком-то смысле влюблён. По крайней мере ему так казалось. Ему бы хотелось в будущем видеть Юлю своей женой. Но поскольку Юля рядом с ним соблюдала все рамки приличия, то Гордей восполнял эту сторону своей личной жизни какими-то несерьёзными интрижками с теми, у кого не было таких рамок.

Саша был искренне рад за Юлю. Ему казалось, что она и Гордей были бы идеальной парой. Он собирался сфокусироваться на учёбе, время от времени занимаясь статьями, чтобы покрывать все свои основные расходы. Было понятно, что в новом году снять квартиру и въехать в неё с Машей, ему не удастся. А значит и о свадьбе думать было ещё рано.

Маша старалась не думать о Юле. Новогодний творческий вечер был позади, и она уже не чувствовала так явно дыхание своей "соперницы". Она надеялась на то, что молодой человек, который был с Юлей, и о котором Саше ничего не было известно ранее, появился не просто так. Но полностью спокойной она теперь быть не могла. Больше всего ей казалось, что Юлин папа когда-нибудь даст о себе знать, и вся эта история ещё будет тянуться.

(продолжение следует)