Наверное, больше всего нас на дорогах раздражают пробки. Если это авария, или что-то экстренное, это еще можно понять. Хуже, когда пробки на дорогах создаются искусственно. Например перекрытия полос для ремонта.
Безусловно ремонт нужен, в городе постоянно идет где-то ремонт и строительство. Но ведь можно это делать не нарушая работу уже построенных магистралей. Перекрытые полосы стоят годами. И годами миллионы людей страдают в пробках. Народное хозяйство теряет десятки миллионов рублей в этих пробках. Но самое поразительное, что эти перекрытые полосы стоят пустые. В 99% времени на этих перекрытых полосах нет ни машин, ни механизмов, ни одного рабочего! Я понимаю, что руководителю строительной фирмы так удобнее. Но миллионы людей мучаются годами.
Например МКАД от Липецкой до Бутово. Уже больше года здесь постоянная пробка. Причем эта пробка здесь всегда, независимо от времени года, суток, погоды. Миллионы машин ползут с черепашьей скоростью. И в это же время перекрытые полосы стоят пустые.
Выход есть. Надо сделать перекрытие полосы для ремонтных работ на срок до недели бесплатным. Далее за каждый дополнительный день просрочки фирма платит в госбюджет 0,1% от суммы контракта на строительство.
Все в работе зависит от правильной организации процесса. Руководитель стройки должен заранее подготовить все материалы, строительную технику и т.д. Чтобы, когда они перекроют полосу, быстро и качественно все сделать. Вместо этого, они разроют котлован. Он стоит полгода. От дождей стенки обвалились, затем роют снова.
Мост в Китае построили за 43 часа.
Другой железнодорожный мост в Китае построили за 8,5 часов.
Я не ратую, чтобы у нас строили за 8,5 часов. За пределами проезжей части возитесь хоть десятилетиями. Но перекрывать проезжую часть годами-это нонсенс в современном строительстве.
Пусть наши строители изучат опыт китайских коллег. Может, они научат их нормально работать.