9,7K подписчиков

О беспомощности в диагнозе и деятельной натуре

3,4K прочитали

Самое страшное, неприятное и трагичное в моей жизни с диагнозом - беспомощность. И никогда не проходящее ощущение инвалидности. Это не только больно осознавать и переживать, но и ведет к неочевидным на первый взгляд последствиям. Особенно сложно это все дается с моей деятельной натурой, не умеющей сидеть на месте.

Все фото из той самой Доминиканы
Все фото из той самой Доминиканы

Впервые тихий ужас от своей беспомощности я пережила 5 лет назад. В Доминикане, ровно в день моего рождения, мне парализовало руку. Ту самую, больную и максимально изрезанную после мастэктомии. Да, это левая рука (не правая), но от этого было ни разу не легче.

Помыть голову одной рукой очень сложно, а сделать хвост из волос вообще невозможно. Подавляющее большинство блюд в ресторане прошло мимо меня, потому что их нужно резать. А я, даже с парализованной рукой, считала максимально унизительным для себя, если это будет делать муж.

Руку мне парализовало после этого ужина на др
Руку мне парализовало после этого ужина на др

Но это мелочи по сравнению с тем, что меня настигло в Москве. По-зимнему одеться одной рукой - практически непреодолимый квест. Сесть за руль не представляется возможным. А еще на руках 1,5 годовой ребенок, помимо всего прочего. Тогда я прошла 7 кругов ада и миллион специалистов, но спустя два или три месяца руку удалось восстановить.

Сейчас, уже после рецидива и я даже не знаю скольки лет химий, ситуация не столь острая, но видится более драматичной. Не всегда, но очень часто, я пару часов не могу отдышаться после того, как помылась. В обычной жизни, наверное, это сопоставимо с единолично разгруженной фурой. Мне сложно сидеть, и стоять, и поднимать руки, и наклоняться… И делать еще миллиард очевидных и будничных телодвижений.

 Самое страшное, неприятное и трагичное в моей жизни с диагнозом - беспомощность. И никогда не проходящее ощущение инвалидности.-3

Мне по-прежнему кажется, что я в состоянии свернуть горы, но далеко не всегда могу посадить цветок. Да что там, я рассаду третий день прищипываю, потому что больно и сложно. Нужно либо наклоняться, либо сидеть и поднимать руки… После часовой поездки на машине (не за рулем, конечно), мне нужно пару дней приходить в себя. Кажется, что для того, чтобы продолжать жить и не очень мучиться, нужно как можно больше лежать и максимально избегать резких телодвижений.

Я все понимаю, но пока получается с трудом. Это все деятельная натура и тяга к сомнительным авантюрам 🤷‍♀️ По этим причинам завтра мы с сыном летим в Сочи, к папе и мужу. И мне бы лежать неделю до, без лишних телодвижений, чтобы набраться сил. Но нет - работа, участок с весенней обрезкой и уборкой, масса бытовых задач и ребенок не позволяют. 

 Самое страшное, неприятное и трагичное в моей жизни с диагнозом - беспомощность. И никогда не проходящее ощущение инвалидности.-4

Я еще вообще ни разу, с начала марта, не позволила себе не встать с кровати. Хотя очень хотелось. Я продолжаю доказывать, в первую очередь себе, что я не инвалид. И сложно сказать, как реально все это на меня действует - помогает продолжать вертеться (хотя зачем это мне?) или быстрее выматывает, еще больше сокращая оставшуюся жизнь?

Из Сочи мы вернемся уже вместе с мужем. И я строю планы, как пару дней не встану с кровати. Буду аккумулировать силы и приходить в себя. Но больше чем уверена, что план изначально провальный. Потому что приближается лето, зацветет участок и начнутся майские праздники. Отдохну я теперь, вероятно, только осенью. Летние теплые дни преступно тратить на такую ерунду 😊