1. На Окской судоверфи заложили первые в России сухогрузы проекта RSC80. Производитель – АО «Окская судоверфь». Характеристики: длина 141 м, ширина 16,9 м, высота борта 6,8 м. Назначение: перевозка различных грузов, включая зерно, контейнеры, пиломатериалы, металлолом и опасные грузы.
2. В Севастополе построили самый большой российский парусный катамаран Скат-55. Его произвела севастопольская верфь. До этого крупнейшим парусным катамараном был ML-38 из Санкт-Петербурга.
3. Краболовное судно «Капитан Егоров» успешно завершило ходовые испытания в Финском заливе. Судно построено Онежским судостроительно-судоремонтным заводом для компании «Русский Краб». Судно предназначено для добычи и перевозки живого краба. Отличается ледовым классом Ice2, улучшенными мореходными качествами и высокой производительностью.
4. Севмаш приступил к строительству нового плавучего дока "Сухона". Этот док предназначен для подъема и спуска судов, а также для докования и ремонта. Док станет одним из крупнейших объектов Севмаша с использованием отечественного оборудования и современных технологий.
5. Восточная верфь спустила на воду краболовное судно «Пума». Производитель - судостроительное предприятие «Восточная верфь». «Пума» - пятое судно этого проекта. Оно предназначено для ловли крабов. Судно можно использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов, креветколов. Район плавания не ограниченный, ледовый класс предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра.
6. Северная верфь передала рыболовецкой компании «Вирма» ярусолов «Гандвик-1». Судно построено в Санкт-Петербурге. Характеристики: водоизмещение 2,2 тыс. тонн, длина 59 м, ширина 13 м, автономность 45 суток. «Гандвик-1» производит 25 тонн рыбопродукции в сутки, имеет морозильный трюм на 500 тонн. Назначение судна — ярусный лов рыбы в Северном рыбохозяйственном бассейне.
7. Состоялась выкатка морского транспорта вооружения «Владимир Пялов». Производитель – судостроительный завод ОСК «Вымпел». Судно предназначено для приёма, хранения и транспортировки боеприпасов на подводные лодки и надводные корабли. Оно имеет водоизмещение более 3600 тонн и длину около 80 метров. Особенности: ледовое усиление корпуса, двойное дно и борта, два грузовых трюма, контейнерная площадка, кран на 20 тонн и вертолётная площадка.
8. На Таврической набережной в Севастополе завершили строительство двух причалов и моста напротив Балаклавского подземного музея. Производитель — компания «Мостотрест». Третий причал готов на 95%. Ведутся работы по обустройству яхтенной марины, строят административно-бытовой корпус и прокладывают коммуникации. На 90% готово здание корпуса, завершаются кровельные работы и отделка.
9. Череповецкий судостроительный завод (Вологодская область) спустил на воду буксир-толкач «Иван Милютин». Судно имеет габаритную длину 22,3 м и ширину 7,4 м. Экипаж состоит из 8 человек. «Иван Милютин» предназначен для буксировки и толкания барж и других плавсредств. До конца 2024 года спустят на воду еще один такой буксир.
10. «Окская судоверфь» в Навашино спустила на воду краболовное судно «Капитан Сковпен». Судно предназначено для добычи краба и его переработки в готовую продукцию на борту. Особенности судна: ледовый класс Ice2, удвоенные мощности для добычи и переработки улова, автоматизация процессов, улучшенные мореходные качества. Судно способно работать в сложных условиях Берингова, Охотского и Японского морей.
Ваши лайки и комментарии вдохновляют продолжать этот цикл статей! Публикации выходят регулярно. Подпишись, чтобы не пропустить новую подборку!