Найти тему
Автоюрист. Всё о ДПС.

Поможет ли телефон доверия ГИБДД, если инспектор ДПС составляет протокол с которым водитель не согласен

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В нашу юридическую контору обратился водитель, который рассказал, что его остановил инспектор ГИБДД и сказал что водитель был не пристёгнут ремнём безопасности, водитель потребовал показать видеозапись нарушения, но её у инспектора ГИБДД не оказалось, но он всё равно пошёл составлять протокол. Водитель был крайне не согласен с вменяемым нарушением и подойдя к патрульному автомобилю увидел на нём номер телефона доверия и решил позвонить с жалобой на действия инспектора ГИБДД. Позвонив по телефону водителем была передана жалоба в которой водитель попросил отменить протокол, водителя внимательно выслушали и сказали, что все доводы обязательно проверят и в случае, если они подтвердятся протокол отменят, а инспектора ГИБДД накажут. Далее инспектор ГИБДД составил протокол и вынес постановление, водитель которое не подписывал и надеялся, что по его звонку на телефон доверия квалифицированно разберутся и штраф отменят.

Примерно спустя 1 месяц на почту водителя пришло письмо, в котором водитель прочитал, что нарушений действующего законодательства в действиях инспектора ДПС не установлено, в связи с чем он обратился в нашу юридическую контору и попросил пояснить, как ему теперь действовать и для чего телефон доверия, если он не работает по назначению.

Водителю мы пояснили, что телефон обращения принимает обращения граждан в виде устного сообщения, далее принявший звонок составляет рапорт и направляет его в то подразделение полиции, на сотрудника которого пришла жалоба. Далее данную жалобу рассматривает начальник подразделения полиции и заявителю отправляет ответ. По своему опыту можем сказать, что в 99% случаев такие обращения рассматривают формально и толку от их рассмотрения нет совсем. Но тут стоит заметить, что обижаться на сотрудника принявшего звонок на телефон доверия не стоит, так как он в любом случае его не потерял, а передал по назначению, т.е., всё что зависело от него он сделал, поэтому жаловаться на него бессмысленно. Кроме этого сотруднику телефона доверия просто не выгодно, что-то утаивать и писать не то, что сказал заявитель по телефону, так как это жалоба поступила на сотрудника другого подразделения полиции, ему не знакомого, поэтому смысла прикрывать сотрудников ему просто нет.

Кроме этого водителю мы пояснили, что позвонив на телефон доверия невозможно подать жалобу на постановление инспектора ГИБДД и просить его отменить, такую жалобу рассматривать не имеют право, так как жалоба на постановление должностного лица ГИБДД должна содержать подпись заявителя, а так как позвонив на телефон доверия водитель под своими словами просто физически подписаться не сможет, то и обжаловать штраф ГИБДД таким образом будет нельзя. Поэтому в части касающейся обжаловании вынесенного постановления жалоба рассмотрена корректно.

На телефон доверия можно подать жалобу только на действия должностного лица, например, инспектор ГИБДД грубил, хамил, не представился и т.п.

Водителю мы пояснили, что он не правильно подал жалобу на постановление и теперь оно вступило в законную силу и несмотря на то, что оно вынесено без доказательств, т.е. доказательством нарушения ПДД являются только слова инспектора ГИБДД «Я видел», отменить данное постановление будет практически невозможно.

Таким образом, обратившемуся к нам водителю телефон доверия не только не помог, а наоборот навредил.

Так же напоминаем, что жалобу на постановление вынесенное инспектором ГИБДД можно подать только в письменном виде, на листе бумаге содержащую подпись водителя или его представителя, т.е. в плане обжалования постановления ГИБДД телефон доверия это бесполезная трата времени.

Подписывайтесь на наш канал «Автоюрист. Всё о ДПС» и читайте полезные для водителей статьи и смотрите полезное видео каждый день!

Спасибо за внимание!