Здравия желаю!
Купил велосипедный компьютер и задумался: а так ли он нужен или всё же нет? Задумался благодаря одному дядечке ник которого в Дзене НеВелосипедист:
Этот комментарий наш добрый вело гражданин написал к заметке ИСПОВЕДЬ ВЕЛОСИПЕДИСТА, в которой я написал, что после ДТП много думая о том, как буду проводить следующий сезон в итоге, решил немного изменить своё катание в угоду задач на дальние поездки. Для которых нужно подготовиться. А для этого поменял смарт браслет на часы, а заодно и прикупил велосипедный компьютер. Про часы уже написал заметку. И вот пришло время поделиться мыслями про велокомп. Это не обзор так как ничего не продаю. А потому для тех, у кого такие устройства давно ничего нового не скажу. Но и не собираюсь менять точку зрения скептиков и отрицателей. Просто мои мысли и не более того.
Я купил велосипедный компьютер IGSPORT BSC200.
Их три модели 100,200 и 300. Самый дешёвый это 100. Но в нём и нет полноценного навигатора. Только маленькое окошко с указателем через сколько метров в какую сторону повернуть. В 200 навигатор с указателями полноценный есть. И он может вести по маршруту если в него его закинуть. В 300 уже можно закачать карты. Самый долгоиграющий от батареи это 100. Самый менее играющий от неё это 300. А 200 посередине. 30 часов по заявлениям производителей. Я просто при выборе посчитал, что мне карты не нужны. Одного маршрута в смартфоне построить достаточно, когда надо будет. Даже эксперимент сделал. Попробовал узнать, насколько максимально километров можно построить маршрут и закинуть его в велокомп. Получилось 4,4 тысячи килОметров. Но это возможно только в приложении смартфона. Через браузер ноутбука максимально 80 получалось. Почему? Не знаю. Важно, что этот очень длинный маршрут и его получилось закинуть. Этого достаточно. Так как в пределах данного расстояния можно строить абсолютно любые и синхронизировав в устройство оно будет вести ровно по тому пути, как проложил дорогу. Правда иногда надо будет их удалять. Так как память заполняется. Но и это тоже нормальное явление. Так как что можно ожидать от бюджетного устройства? Естественно, что будут какие-то минусы. Выкручусь и справлюсь так как шёл на это осознанно. Взял же попробовать. Точно так же было и с браслетом. Взял попробовать, а через 4 года купил уже часы.
Он полупрофессиональный. Но это аналог для тех, кто не желает платить большие деньги за дорогие специализированные компы. Цена на которые для обывателя слишком высока. Ну ни к чему ему столь дорогой. Достаточно что-то бюджетное. А дальше, когда вошёл во вкус и тему то никто не запрещает купить что-то более дорогое при желании. А в начале нужно разобраться. Поэтому и покупают подобные устройства.
Велокомпов очень много моделей. И нельзя сказать, что самые дешёвые которые проводные плохие. Они просто менее информативны. Но кому-то и этого достаточно. Чтоб показывало только скорость, расстояние и общий отпедалированный путь. А кому-то нужно больше. Например, высотомер в велосипедном компьютере нужен чтоб знать на сколько велосипедист поднялся и на сколько спустился. А так как к более современным можно подключить разные датчики то некоторые даже начинающие яшспортсмены вступая в секту свидетелей святого каденса докупают датчик каденса. Тем, кому за скоростью важно следить синхронизируют с датчиком скорости. А те, кто катают по пульсу тем нужен датчик пульса. И всё это можно как отдельно, так и вместе подключить и ездить наблюдая за своими показателями. Это интересно прежде всего владельцу. Я же прикупил дополнительно датчик скорости, потому что обратил внимание что, когда обгоняет авто велокомп показывает его скорость. И это исправило ситуацию. И пока других датчиков больше не надо.
Почему купил именно этот?
Когда задался поиском и чтением с просмотром обзоров этот велокомп мне приглянулся сразу. Так как в нём все функции что мне нужны и даже немного больше. Он водонепроницаемый. Стоит сколько и положено нормальному качественному компьютеру.
Технические характеристики:
- Тип устройства: беспроводной велосипедный компьютер со спутниковым модулем
- Экран: диагональ 2.5″
- Отображаемые параметры: 140 велосипедных данных
- Спутниковый модуль: GPS + GLONASS + BeiDou + GALILEO+ QZSS
- Протоколы беспроводной связи: BLE5.0/ANT+
- Датчики: скорости, каденса, пульса, мощности
- Дополнительно: велостанки, электронные трансмиссии, Strava и TrainingPeaks
- Встроенная память: запись 400 часов поездок
- Защита от воды: по стандарту IPX7
- Аккумулятор: 600 мАч, зарядка через порт Type-C
- Время автономной работы: до 30 часов
- Размеры корпуса: 82x53x14.5 мм
- Масса устройства: 67 г.
Когда выбирал, то много вариантов было. Но сразу отказался от порта micro usb. Так как он устаревший. Один только этот порт говорит о том, что в устройстве экономили на всём. А у меня всё уже давно на usb type-c. Кроме блютуз колонки. Она единственная кто остался на старом порте. Лично я вижу смысл все заряжаемые устройства подбирать под один тип зарядки. Так как в случае надобности взял любую что свободна и ей зарядил. Это очень удобно и практично. Лишних с собой носить не надо. Но микруха старый тип а потому очень медленный. В своё время он мне напоминал скорость зарядки сотового телефона в 00-е года. Когда телефон заряжался аж 4 часа. На сегодняшний день это очень и очень медленно. Особенно в век мобильности USB TYPE-C быстрый и оперативный порт. А потому сама зарядка устройства значительно быстрее. 5000 махов за час можно зарядить в бюджетном смартфоне. А это зарядка 33W. Итого: велокомп можно воткнуть хоть в ноутбук, и он автоматически быстро зарядит его.
Отказавшись от этого медленного порта вариантов, ещё меньше стало. Так как большинство их с ним. Но они слишком бюджетные. А этого ой как не хотелось.
Автор комментария, конечно, прав по-своему. А правота у каждого своя. Потому моё мнение что он не прав. И это лишь моё мнение. При желании можно не обвешиваться ничем. Но это только при желании этого не делать. А те, кто это делают для них подобные устройства не игрушка, а вполне рабочий инструмент для отслеживания показателей. У каждого цель своя. А отсюда и ценовая политика, и само устройство с его функциональностью.
Смысл его в том, что это отдельное устройство для велосипеда. А потому выбирая по характеристикам знаешь на сколько хватает батареи. И даже если на один или два ходовых дня по 10 часов езды хватает — это нормально. Так как смартфон вроде как тоже может это же всё что в нём заложено, но он не предназначен быть им. Как навигатор он хорош, но только в автомобиле или же когда идёшь пешком. При езде на велосипеде от тряски его микросхема может потрескаться, и он выйдет из строя. В дороге этого никак допустить нельзя. Да и батарея значительно быстрее разрядится. А это значит, что если вдруг срочно нужно позвонить, то может не получиться. Так что пусть он лучше в сумке лежит. И достаётся только по необходимости. А комп все показатели синхронизирует в него. Так надёжней получается. Хотя форс мажорные ситуации бывают и их достаточно много. Но не о них речь. А о том, что велосипедный компьютер вполне жизнеспособная штука на велосипеде. Пользуется же автор комментария проводным, а беспроводной то ничем не хуже.
Для чего он нужен мне?
Всё очень просто. Сейчас я его использую как для общих знаний о пробеге, так и для восстановления организма в заездах. Показатели которых улучшаются как по ощущениям, так и по часам с велокомпом. В нём можно настроить круги на 5, 10, 15 и более километров и ездить.
Но автоматически стоит 5 км. И я ездил, останавливаясь каждые 5 км так как это привычка, которая выработалась ранее. За большое количество поездок выработалась привычка тормозить в определённых местах. Ну а на днях решил ехать не по 5 км, а по 10 км. Удалив из поездки остановки, которые были каждые 5 км. И у меня это получилось. После первого же такого заезда перевёл круг на это расстояние. Это очень интересно отодвигать километраж. И не ради спортивного интереса, а ради проверки собственных физических возможностей.
Далее я планирую использовать его как навигатор. Ну, потому что это удобнее чем останавливаться чтоб достать из сумки смартфон. Так как можно в приложении к компьютеру построить маршрут и закинув в память он будет вести по нему. Достаточно краем глаза глянуть чтоб увидеть прямо ехать надо или же пора поворачивать. Я считаю, что, когда едешь в незнакомое место навигатор нужен. И удобнее, когда он на руле. Удобнее, когда это отдельное устройство.
И кстати велокомп не обязательно ставить только на велосипед. Его можно так же использовать и на мопеде, мотоцикле, электровелосипеде, электросамокате. Можно даже запросто построив маршрут включить и пойти пешком. Или поехать на лыжах.
И кстати правильно его называть УМНЫЙ ОДОМЕТР:
С уважением, Автор!