Кто бы, что ни говорил, но я все больше склоняюсь к мысли, что коммунистическая партия для Китая это благо. Всю свою, невероятно долгую историю Китай разделялся, потом соединялся и опять разделялся не один раз. Одной из причин всех этих многоцарствий, на мой взгляд, является безусловный культ семьи ( спасибо товарищу Конфуцию). Семья, конечно, является основой любого государства, но в Китае своя специфика. Китайцы самые практичные люди на свете и семья у них не просто семья, а своего рода коммерческое предприятие. Для всех членов интересы семьи должны быть на первом месте, а семья в свою очередь обязана поддерживать и продвигать своих. Чиновник, или просто начальник в первую очередь трудоустраивает своих детей, братьев, племянников и т.д. Дочери могут выходить замуж только за нужных для семьи людей, сыновья жениться по точно такому же же принципу, и детей много, много. Чем больше бойцов в семейной армии, тем сильнее семья. Об идее безусловной любви между членами семьи до прошлого века китайцы даже не слышали: "Кака така любовь ?"
Такая вот многовековая формула выживания и, вне всякого сомнения, весьма успешная. Но есть и обратная сторона- тотальная коррупция и междоусобицы, потому что интересы семьи выше интересов государства. Чем больше и богаче становиться семья/клан, тем больше богатства и власти она хочет. Более слабые семьи уничтожаются, с более сильными/равными объединяются и в итоге бац-новая династия.
Не верится, что возможно поменять это многовековое сознание народа, передающееся на генетическом уровне.
Начав смотреть дораму "Лучший выбор" 2024 г. я поняла, что компартия поставила перед собой нелегкую задачу по изменению старого уклада жизни народа.
История разворачивается в Шанхае наших дней. Обычная девушка Май Чэн Хуань, 29 ти лет, работает в шикарном отеле. Спокойная, трудолюбивая, все у неё хорошо и парень есть, с которым она встречается уже 3 года.
Действие протекает обыденно, даже слегка скучновато, пока в действие не вступает мама героини.
Первые эмоции вызывает именно она. Характерный такой образ совсем не мудрой (мягко говоря), эгоистичной матери- манипуляторши. Ничего не достигшая в жизни домохозяйка главенствует над всей семьей, раздражает свой глупостью и желанием управлять/контролировать всеми домочадцами. Спасает только то, что по своей сути она слабый и не злой человек, ей не под силу победить более цельных и самостоятельных людей, какими являются её дети и муж. Ну уж постоянный "вынос мозга" семье обеспечен. Не знаю почему, а в дораме это называется теплой семейной атмосферой... Что тут скажешь, им видней.
Май Чэн Хуань получила своё имя не случайно, оно означает "услужить, доставить радость родителям". Уже в одном этом имени угадывается эгоистическая корысть родителей- не сама будь счастлива, а родителям радость доставь. Именно так и мыслит героиня, безропотно выносит все закидоны родительницы. Своими глупыми выходками и постоянным вмешательством в дела дочери "образцовая яжемать" создает много проблем своей умной ,трудолюбивой дочери.
Главной задачей мать считает поскорее выдать дочь замуж, пусть даже за непутевого бойфренда, который ей самой не нравиться. Ведь ребёнку уже 29 лет и она 3 года потратила на этого безответственного Синь Цзя Ляна (Ню Цзюн Фэн). Соседи то что скажут и родственники, надо же лицо держать и сплетни всякие там пресечь.
Случайно выясняется, что безответственный Синь Цзя Лян не голь перекатная ( кем прикидывался 3 года), а наследник богатой семьи. Парень на самом деле неплохой, без снобизма и прочих изъянов золотой молодежи и, к тому же, действительно привязан к Май Чэн Хуань. Он действительно хочет на ней жениться и поступает, как положено в этой ситуации в Китае. Богатая семья жениха сначала не в восторге от перспективы породниться с простой семьей.
Мамаша Май Чэн Хуань узнав об истинном статусе жениха своей дочери тут же "переобулась в полете" и полюбила Цзя Ляна всей материнской душой. От избытка радости её поведение стало ещё больше отталкивающим, что вызвало приступ снобизма у богатой семьи и так недовольной предстоящим союзом. Семьи поругались, а влюбленные нет, хотя трещина уже появилась в их отношениях. Ситуация зависла, вроде женятся, но не понятно когда и как.
Параллельно наша трудолюбивая и талантливая Май Чэн Хуань продвигается по карьерной лестнице в своем отеле. Новый руководитель Яо Чжи Мин ( Сюй Кай) повышает девушку в должности и назначает её ответственной за проведение тендера по закупке мебели для отеля.
Нооо, все эти радостные события в жизни героини, на самом деле испытания, приготовленные ей не то безжалостной судьбой, не то коварный директором. Главным поставщиком мебели для отеля является компания семьи её жениха. Тут в "лучших" традициях, коррупция, совместные попойки, интриги, любовницы и цель достигнута. Именно так будущий тесть стал главным поставщиком мебели для огромного отеля.
Новый креативный директор Яо Чжи Мин пришел в отель с другими принципами. Похожие принципы и у Май Чэн Хуань. Она за честность и справедливость во всем, а так же за независимость. Даже от родителей она не принимает помощь, что бы не быть обязанной и не давать лишний повод для манипуляций и иметь возможность самостоятельно принимать решения, что, впрочем, не останавливает её матушку.
Семья жениха внезапно стала зависимой от нежеланной будущей невестки. Проблему решают как веками принято в стране- семьи мирятся, брату невесты помогают устроится на работу в лучшую юридическую фирму, невесте дарят дорогой подарок, родителям обещают новый дом ( заветную мечту матери).
И вот наша достойная, правильная героиня оказалась перед дилеммой, что выбрать-интересы семьи, будущую обеспеченную жизнь с любимым, или изменить себе и выбрать совесть, не приносящую никакой выгоды, но не дающую покоя. Очень сложно выбрать между старым, проверенным путем или прислушаться к себе и сделать по другому, не так как поступило бы большинство окружающих людей, для которых лучший выбор это выгода.
Дорама снята по роману гонконгской писательницы И Шу "Лучший выбор за всю историю". Там акцент сделан в основном на взаимоотношении родителей и детей. Писательница размышляет о том, как в современных условиях детям найти баланс между ожиданиями и желаниями родителей и собственной реализацией.
Создатели перенесли действие в Шанхай, слегка изменили приоритеты и пригласили топовых актеров.
Ян Цзы одна из лучших актрис Китая. Её игра, практически всегда безупречна. В каждой её работе я вижу ту героиню, кого она играет, а не Ян Цзы. В каждой роли у неё другая энергетика, она всегда разная и всегда абсолютно настоящая.
Сюй Кай милаш, мой любимка, но в этой роли пока не радует. Не вижу я амбициозного директора Яо Чжи Мин, я вижу Сюй Кая, играющего директора. Почему то не органичен он в этой роли, хотя у него есть удачные персонажи современных героев, например в "Она и её идеальный муж" он очень вписался. А здесь вот не вписывается, да и химии с Ян Цзы пока не уловить. Ну посмотрим, может дальше зажжет.
Актриса Ха Цай Вэй, исполнившая роль матери главной героини так точно и тонко сыграла свою роль, что многие должны узнать себя в ней и посмотреть на себя со стороны.
Нельзя обойти вниманием великолепную актрису Ву Янь Шу, сыгравшую роль бабушки. Бабушка главного героя просто великолепна, стать, врожденная элегантность и доброе умное лицо ( что объяснимо, актриса родилась в профессорской семье). А как двигается в свои 86 лет! Никакого коксартроза, прямая спина и ясный взгляд. Ву Янь Шу относиться в Китае к актерам высшей категории, не смотря на то, что она театральная актриса, а в киноиндустрии стала заметна только в 2017 году, когда ей 79 лет. С тех пор она много раз награждалась за роли второго плана. Дааа, есть женщины в китайских селениях... Какого завораживающего цвета чонсан(длинное китайское платье) носит бабушка, и интересные серьги ( меня особенно привлекли топазовые). В этой женщине прекрасно все.
Теоретически дорама снята в жанре повседневность, но не дотянули. Повседневность должна завораживать своими кадрами, музыкой, крупным планом. Не получилось у создателей снять атмосферно, думаю потому, что главная цель -высветить пережитки в жизни семьи, который тормозят развитие всего общества. Скучновато. Правда есть ощущение, что дальше может что-нибудь захватывающее развернуться, а может нет.
Самым интересным мне показались попытки, через киноискусство медленно, нежно, ненавязчиво изменять ментал народа, прививать новое мировоззрение и внедрять новые паттерны поведения в подсознание людей. Такая вот воспитально-образовательная дорама.
Создатели, в первую очередь писательница И Шу, ни в коем случае не пытаются обесценить роль семьи, просто хотели показать, что любовь и доверие это главный фундамент семьи, а не выгода и расчет. Ну, мы то с вами в этом не сомневаемся.